Турист Екатерина Гурина (Vzhik)
Екатерина Гурина

— Стамбул, — так каждый

Сказать бы мог.

Но это — Владивосток!

Во Владивостоке действительно все это есть: и пролив Босфор, правда, с поправкой Восточный, и бухта Золотой Рог, и мост через бухту (только Золотой, а не Галатский). Просто город золотой под небом голубым. А все потому, что основателю города Муравьеву-Амурскому померещилось сходство с турецкими водами. Есть в городе и коты. А где их нет? Про Бланш и Портер я уже писала. Но Владивосток славен и своими собственными, особенными кошками, но о них чуть позже. На этом сходство со Стамбулом заканчивается. Да и к чему оно? Владивосток красавец, а каждый красавец прекрасен по-своему.

О пользе Владивостока для здоровья

Одно из бесспорных достоинств Владивостока это влажный воздух. По крайней мере, летом здесь влажно. А каждому известно, что регулярное увлажнение очень полезно для кожи лица. Другим неоспоримым достоинством является местный фитнес-рельеф. Если вы хотите иметь хорошую фигуру, а на поход в спортзал нет ни времени, ни сил, ни денег — переселяйтесь во Владивосток, и стройная фигура образуется сама собой.

Владивосток 2024. Вид сверху лучше

Правда, переезд может влететь в копеечку, и я не про цены на авиабилеты, они-то как раз бюджетные. А вот жилье… Про жилье точно не знаю, но если судить по ценам на гостиницы, то они возвышенные. Почти как сопки, благодаря которым и образуется этот полезный для здоровья кардиорельеф. Наш номер в гостинице «Приморье» стоил недорого, пять тысяч в день. А были такие, что дух захватывает!

Так вот, чтобы дух не захватывало, надо тренироваться! Во Владивостоке есть улицы горизонтальные, идущие параллельно бухте, и вертикальные, стекающие ручьями с окрестных гор. Для разминки начнем с главной горизонтали, улицы Светланской. Здесь всего много: прекрасных исторических зданий, памятников и машин.

Улица Светланская

Административное здание торгового дома Кунст и Альберс,  вид со стороны улицы Урицкого
Административное здание торгового дома "Кунст и Альберс", вид со стороны улицы Урицкого
Административное здание торгового дома Кунст и Альберс, 1903 года, архитектор Георг Юнгхендель (фамилия этого архитектора частенько встречается во Владивостоке)
Административное здание торгового дома "Кунст и Альберс", 1903 года, архитектор Георг Юнгхендель (фамилия этого архитектора частенько встречается во Владивостоке)
Памятник Элеоноре Прей. Элеонора Прей, американская гражданка, переехала во Владивосток с мужем в 1894 году и известна тем, что описала жизнь в городе в своих многочисленных письмах разным знакомым. Письма из Владивостока впоследствии были изданы.
Памятник Элеоноре Прей. Элеонора Прей, американская гражданка, переехала во Владивосток с мужем в 1894 году и известна тем, что описала жизнь в городе в своих многочисленных письмах разным знакомым. "Письма из Владивостока" впоследствии были изданы.

Владивостокская почтово-телеграфная контора, 1899 года. Здесь и сейчас отделение Почты России

У дома Светланская, 8 притаился Штирлиц: как истинный шпион, он практически незаметен.

Улица Алеутская, на перекрестке со Светланской видна гостиница Централь
Улица Алеутская, на перекрестке со Светланской видна гостиница "Централь"

Возле бывшей гостиницы «Централь» начала прошлого века был замечен огнедышащий дракон. То и дело у него из пасти вырывалась струйка дыма. Мы с Мишкой сначала удивились, но оказалось, что все просто: рядом с драконом стояла продавщица местной «Пятерочки» и курила. Я ее отчасти понимаю: стоишь дымишь на пару с драконом, все веселее!

Владивосток 2024. Вид сверху лучше

Не знаю, что сторожит этот симпатичный дракон, но совсем рядом, в подземельях пешеходного перехода спрятаны если не сокровища, то произведения декоративного искусства.

Через улицу размахнулась широким маршем площадь Борцов Революции. По соседству с революционерами, в соответствии с логикой нашего неразумного времени, долго строился и наконец построился Спасо-Преображенский собор.

Площадь Борцов Революции и Спасо-Преображенский собор

Здесь же, на площади, карнавалят китайские туристы. Они участвовали в фотосессии национальных жилеток и вееров.

Владивосток 2024. Вид сверху лучше

Отклонимся немного и спустимся на набережную. Здесь я первым делом побежала в Адмиральский сквер,

а Мишка к подводной лодке. За 150 рублей вы сможете посетить подводную лодку С-56 и боевой корабль Тихоокеанского флота. Главное, что мы поняли в результате посещения данного музея — хорошо, что мы не подводники. Быть подводником очень скучно: тесно и интерьер какой-то неуютный. Каково быть моряком на боевом корабле осталось непонятным: кроме как на палубу никуда больше не пускают.

Подводная лодка С-56

В дальнейшем горизонталь Светланской пересекалась у нас с различными вертикалями и горизонталями других улиц.

Железнодорожный вокзал Владивостока, 1891-1893

Неизвестная крепость на улице Пушкинской

Лютеранская церковь Св. Павла, построенная в 1907-1909, архитектор Гуго Георг Юнгхендель

Владивосток 2024. Вид сверху лучше

Увязнув в прекрасных частностях городских низин и вершин, захотелось наконец подняться индуктивным путем от частного к общему, окинуть Владивосток единым взором и понять уже, где мы, собственно, находимся.

Вид сверху лучше

Владивосток —

Простора глото̒к,

Полет птиц и мостов!

Можешь — пой, или просто — дыши,

Если нет звуков и слов.

«Отчего люди не летают так, как птицы?» — вопрошала Катерина из известной всем пьесы Островского. Я тоже Катерина и тоже не птица. А рожденному ползать единственная возможность увидеть город с высоты птичьего полета — это залезть наверх. Поэтому ползи, улитка, по склонам улиц! Всего мы побывали на трех смотровых площадках. Видимо, их организаторам также не давал покоя «радостный птичий полет», потому что назывались они «Орлиное гнездо», другое «Орлиное гнездо» (на карте они находятся рядом друг с другом и одноименной сопкой, но это разные точки) и «Белая цапля». На белокрылье мы взлетели над Владивостоком первый раз. Цапля кружила над бухтой, над домами, над шпилями католической церкви, показывая нам только что виденный костел с новой, неожиданно прекрасной стороны.

Вид на католический храм Пресвятой Богородицы со смотровой площадки Белая цапля
Вид на католический храм Пресвятой Богородицы со смотровой площадки "Белая цапля"

С точки зрения цапли здесь лучший вид на город, и понятно почему: подобно ей самой, шпили утверждают гармонию динамичной вертикали и спокойного простора горизонтали, а кроме того, две цапли и две башни создают идеальную симметрию. Вооруженная острыми иглами своих крыш, неоготическая мысль беспрестанно колет небеса: «Эй, Боже, не спи, здесь еще много дел!»

Владивосток 2024. Вид сверху лучше

Смотровая площадка "Белая цапля". Точнее, две белых цапли))

Не знаю, как вы, а я с цаплей полностью согласна, здесь мне понравилось больше всего! Хорошо, что мы не ограничились видом костела снизу и не поленились подняться на смотровую площадку: наградой нам был новый взгляд, в буквальном смысле слова расширяющий горизонт.

Владивосток со смотровой площадки Белая цапля
Владивосток со смотровой площадки "Белая цапля"

Добраться до «Орлиного гнезда» оказалось сложнее. Во-первых, есть парк «Орлиное гнездо» со смотровой площадкой. Вид оттуда чудесный, но не тот. Не тот, что мы видели на картинке. Со смотровой Золотой мост расположен слева, а надо, чтобы справа.

Владивосток 2024. Вид сверху лучше
Вид бухту на Золотой Рог и Золотой мост со смотровой площадки  в парке Орлиное гнездо
Вид бухту на Золотой Рог и Золотой мост со смотровой площадки в парке "Орлиное гнездо"

Отправились искать. Вокруг стройка века, рабочие таджики (или узбеки) на наши расспросы отвечали невразумительно (а может, нам только показалось, что они нам отвечали), при этом руки у них ходили, как «дворники» по стеклу автомобиля: вправо-влево, вправо-влево. Подергавшись, мы наконец-то увидели возле одного из домов парня в инвалидной коляске. «Ну этот-то точно местный», — решили мы и сунули ему телефон с нужной картинкой.

— Не, ребят, не знаю. А вы вон у Марины спросите, она здесь давно живет, точно знать должна.

Дама по имени Марина стояла у подъезда и разговаривала по телефону. Наговорившись по своему телефону и взглянув в мой, она махнула рукой, открыла рот, продезинфицировала нас с головы до ног перегаром и изрекла:

— Так вон, ребята, за этим домом и была смотровая, отсюдова было видно, а теперь понастроили тут бизнес-центров, все перегородили, сволочи!

— То есть сейчас никак туда не попасть?

— Почему, пройти-то можно, айдате покажу!

По дороге мы несколько раз выслушали про сволочей-застройщиков, про то, что у дочери проблемы, а у ней, Марины, от этого стресс, а на работу ей в ночную смену, а со стрессом же какая работа, поэтому пришлось чуток принять для успокоения, вы уж извините. К моему безграничному удивлению, Марина привела нас совершенно правильно, только не на саму смотровую, которая была закрыта на ремонт, а рядом, чуть ниже. Вот он, змей Золотого моста, скользящий меж двух пар ножниц, рассекающих паутину вант.

Владивосток 2024. Вид сверху лучше

На площадке, рядом с памятником Кириллу и Мефодию, показался рабочий, закурил, опершись на парапет. Нам было пришла в голову мысль его коррумпировать, чтобы пустил к себе на площадку, но в конце концов решили получать удовольствие от того, что видим. Спасибо тебе, Марина, за твою доброту и за помощь, хорошая ты женщина, только не пей.

Почему во Вдадивостоке кошки мокрые

Кошки не похожи на людей:
Кошки — это кошки.

Борис Заходер

Я вам больше скажу: дальневосточные кошки не только на людей, но и на кошек-то не похожи. Кошка — это отмель, которая тянется от берега в море.

Во время отлива она обнажается и можно пройти по воде аки посуху. На самом кончике хвоста кошки Токарёвского расположен одноименный маяк. Это был единственный маяк, который мы видели, но согласитесь, что приехать во Владивосток, и не увидеть ни одного маяка по меньшей мере странно!

Пройти посуху у нас не вышло: как раз случился прилив, а может, еще не начался отлив, в любом случае, кошка оказалась мокрой! Можно было бы выяснить заранее, когда там прилив-отлив, но в условиях нашего ограниченного времени мы решили действовать наудачу. Мишка, как истинный Лев, в воду не полез. Я, как истинный Лев, вижу цель — не вижу препятствий. Закатала штаны повыше, рядом женщина как раз занималась раскатыванием штанов и говорит:

— Не поможет!

Ну как не поможет, думаю, нельзя же совсем ничего не предпринять в целях сохранности штанов. Разулась, иду. Идти оказалось далеко и очень больно. Продуманные люди шли в сланцах и в кроксах, а еще в купальниках, потому что при моем росте в 155 см штаны намокли изрядно выше колен.

Ну и раз я все равно намокла, решила сфотографировать маяк с противоположной стороны — с той, где он был лучше освещен.

Владивосток 2024. Вид сверху лучше

Там оказалось совсем глубоко и коряво на дне, поэтому я кое-как примостилась на камень…и тут меня сразило наповал философское: «Кто мы? Где мы? Зачем/Почему мы?» — гласила надпись на камне, и дальше что-то неразборчивое. Не знаю, кто мы и зачем, и откуда и куда идем, но на вопрос «где?» призван ответить маяк. Это его прямая обязанность! А чтобы еще точнее понять, где мы, неподалеку от Токарёвского имеются также Шкотовские створные маяки.

Владивосток 2024. Вид сверху лучше

Створные всегда работают в паре: дальний большой, ближний поменьше. Видят моряки два маяка — все хорошо, правильным курсом идем, товарищи! А если нет — значит, не туда заплыли, поворачивай к черту! Правда, Шкотовских вроде три, но мы видели два, да и то совершенно случайно: я углядела красную шапочку маленького маяка с остановки общественного транспорта.

В общем, поездка к Токаревскому маяку заняла у нас уйму времени: пока приехали, пока дошли, пока я дошла до самого маяка, пока полюбовались наскальной картинной галереей — уже и за полдень.

Возвращаемся с Мишкой к остановке, дорога в гору, на мне штаны подсыхают, — тормозит машина. Водитель кавказской наружности любезно приглашает подвезти. Мы с Мишкой от такой доброты слегка обалдели в растерянности чувств мгновенно с комфортом устроились на заднем сиденье.

— А я смотрю, люди немолодые, идти тяжело, дай, думаю, подвезу, — балагурил тем временем водитель. — У нас на Кавказе принято уважать возраст, помогать, если что.

Я уже набрала в грудь побольше воздуха, чтобы покрепче выдохнуть ему в затылок пару горячих, но заметила, что от одного моего взгляда у парня волосы на макушке плавятся, и передумала. В конце концов, человек просто помочь хотел. Он же не знал, что я юная нимфа и по совместительству прекрасная русалка в мокрых джинсах. Зато подвез. До остановки.

Голова в облаках

После двух дней во Владивостоке я решила сюда переехать. Жаль, что Мишка так не решил, но это он еще не читал мой рассказ.

Здесь есть разнообразные музеи и оперный театр. Есть море, и летом можно купаться. Но дело не в этом: мало ли где море, музеи и театры, а жить мне там совсем не хочется. А во Владивостоке захотелось. Вижу я так. Вот мы, стройные и подтянутые в борьбе с местным рельефом, с увлажненной кожей лица и увлажненной спиной, тащим продукты из местной «Пятерочки». Квартира наша находится на двадцать пятом или тридцать пятом этаже прекрасного современного дома на самой высокой сопке.

Жилой комплекс Magnum Grand Palace

Летом мы пыхтим как паровозы, зимой скользим шаг вперед, три назад, рискуя никогда не добраться до дома, но все-таки добираемся. Зато мы живем практически в стратосфере, мы небожители, мы на Олимпе! От разреженного воздуха окислительные процессы в наших организмах замедляются и в головах стремительно светлеет и пустеет! В пустые головы часто лезут всякие глупости вечные неразрешимые вопросы, но во Владивостоке имеется специальная красная телефонная будка, и мы будем знать кого спросить.

Спрашивать, понятное дело, придется мне, а Мишка будет стоять рядом и морально поддерживать. Я осторожно сниму ржавую трубку, поднесу к уху…

— Алло! Приемная Бога. Какой у вас вопрос?

От неожиданности все вопросы вылетят у меня из головы, и я уроню трубку. Трубка раскачивается на размотанной спирали провода, и я слышу:

— Павел, кто звонил-то?

— Да никто. Опять хулиганы балуются!

Цикл материалов "Владивосток 2024"

1. Владивосток 2024. Вид сверху лучше
  2. Владивосток 2024. Взгляд из подворотни

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.