Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 10:03

Москва — Россия Сентябрь 2024

И снова о Москве. Вот мы и в очередной раз собрались туда в двадцатых числах августа. Заказали отель, купили билеты, но — заболели. Да и погоды в ту пору стояли страшные — до + 30 градусов. Пришлось все сдвигать на сентябрь, в прохладу, но, как оказалось, август так и не уходил, лето продолжалось и мы гуляли по городу при + 25 градусах, что тоже нехило. Зато появился стимул отметить очередной полуюбилей не в шикарном петербургском отеле, а в шикарном московском и сравнить уровни сервиса. Но об этом чуть позже.

Поездка, как уже неоднократно до того, началась с путешествия из Петербурга в Москву на авто и по хорошей дороге. Как оказалось, в этот раз она оказалась лучше прежней, поскольку с помпой открытый некоторое время назад северный объезд Твери оказался на редкость удобным и быстрым — мы приехали в Можайск почти на час раньше, чем в прошлом году. Правда, пока не обросла эта дорога инфраструктурой, но, уверен, скоро всё там появится. Без посещения любимых родственников и их дачи поездка была бы невозможной, но мы были только рады очередному поводу расслабиться на «плэнэре» и пообщаться с друзьями. При этом уже не планировали выездов как раньше, а просто «тюленили» наслаждаясь погодой, природой и шикарной кухней.

Суп на фото называется Green Curry with Seafood.

Таким образом, отдохнув перед Москвой три дня и преодолев воскресные въездные пробки, мы приехали в отель «Звезды Арбата» в котором останавливались в прошлом году. Почему? Только там после напряженных поисков жена нашла режим «полупансион» с предоплаченными завтраками и ужинами, что явилось для нас критически важным. Не только из-за удобства — никуда ходить не надо — переобул тапочки после прогулок и ты в ресторане, но и из-за очень высокого качества и обильности «шведских столов» на утренней и вечерней трапезах. В день моего рождения мы пригласили в гости родственников и заплатив 2500 рублей за человека и их вовлекли в двухчасовой праздник чревоугодия с безлимитными напитками и закусками.

Как и всегда я при бронировании указал, что мы будем отмечать в отеле день моего рождения. Этот отель (бывший Мариотт) входит в сеть, которой принадлежит и наш Ренартис Исаакий, в котором в прошлом году меня поздравить забыли. Я писал об этом факте и его последствиях здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_40656 . И, возможно, в виде реакции, не успели мы войти в номер, как постучался официант и принес первый комплимент от отеля. Мы порадовались ему и успокоились — сервис вернулся на должный уровень Каково же было наше удивление, когда и 25 числа мы обнаружили в номере тарелку с шестью видами фруктов и очередную открытку с трогательными пожеланиями. Она тоже пришлась кстати.

Скорее всего и именно в честь праздника нам выделили номер с видом на Арбат. Зацените. Правда, даже ночью были хорошо слышны «крякалки» правительственных лимузинов и полицейских машин.

А в целом номер оказался столь же удобным, правда, на наш взгляд, с сантехникой уже надо что-то делать.

Мы решили не тянуть с программой прогулок и сразу отправились в поход. В заголовке я применил слово «неглобальное». Именно такой была наша очередная программа прогулок по достаточно изученному городу, когда ПОЧТИ все ГЛАВНОЕ мы уже видели. Правда, жена настоятельно требовала обязательно зайти на Красную площадь, как дань туристической традиции. А вот остальные объекты были не из «первого ряда must see». В прошлый раз я использовал в качестве стартового пункта поездок станцию метро «Баррикадная», но в этом, произведя точные измерения, выяснил, что «Смоленская» является столь же удобной для нашей программы, а расположена аж на 300 метров ближе к отелю. При ежедневной норме в 20 000 шагов такой расклад совсем не казался лишним. Еще пользовались удобным автобусом 2 М, про который рассказала знакомая москвичка. Первая поездка состоялась в совсем неизученные ранее районы относительно новой для нас Москвы — на Ходынское поле в ТК «Авиапарк». А зачем? А затем, что там есть вот это:

Москва. 50-е числа августа. Неглобальное, но интересное

Поскольку происходило это днем в воскресенье, то нас поразил нешуточный людской поток в сторону комплекса, состоящий, в основном, их подростков и групп школьников. Может, там такая тусовка? Масштаб комплекса поразил — у нас такого уже нет и близко, так что неудивительно, что владельцы смогли позволить себе такую замануху в виде уникального аквариума.

Рыбы там кружатся ну самые экзотические.

А вот окружение комплекса навеяло мне эпитет «Новейшая Москва» — это новостройки, красивые дома и огромные усилия по созданию вокруг креативного пространства — аналога Зарядья и Павелецкой плазы.

Кое- что прикупив по пути вернулись домой на первый ужин. А когда встали из-за стола, то поняли, что просто отдыхать после такого изобилия нельзя и надо продолжить нагрузки. Удобный автобус повез нас к очередному пункту — Детскому миру на Лубянской площади, где работает бесплатная обзорная площадка. Поскольку уже стемнело, то и виды на город оказались небанальными, чего я и добивался.

А внутреннее наполнение тоже порадовало.

Витрины со сказочными сюжетами показались ничуть не менее интересными, чем рождественские фантазии в универмаге NK в Стокгольме.

Когда уже много лет назад весь детский мир погрузился в чтение «Гарри Поттера» я очень завидовал подросткам — читать такие увлекательные книги им, наверняка, было очень интересно, а я, типа, уже из этого возраста вышел. Но пару лет назад, вдруг решил эти книги тоже прочесть — и страшно увлекся, а потом и жену убедил их прочитать. Так что реалии Хогвартса в виде книг, разных атрибутов и волшебных палочек нас очень заинтересовали и порадовали. К счастью, плащей моего размера там не оказалось, а то, глядишь…

Вернулись домой поздно и хорошенько отдохнули, поскольку на следующий день я запланировал путешествие из Советского Союза в Китай. Первым пунктом нашей программы стал Речной вокзал, о котором я много слышал и который все хвалили за то, каким он стал после реставрации. Немного накосячив с дорогой мы увидели, наконец, характерный шпиль и подошли к «поющим фонтанам». Вот уж действительно — редко встретишь такую синхронность с музыкой — не насмотреться было.

Пройдя тщательный досмотр вошли внутрь и стали вспоминать годы советской молодости или даже детства, когда такие объекты становились образцами и примерами того, как будет выглядеть социалистическое благополучие.

Затем вышли на причал и увидели образцы современного речного флота. Нас они не очень вдохновили, но дали возможность вспомнить кадры из известных фильмов («Верные друзья» и «День выборов»), в которых вокзал, по-моему, фигурирует.

В целом нам понравилось — заехали не зря. Дальнейший путь с двумя пересадками лежал к Ботаническому саду, где наши давнишние «братья навек» отхватили огромный кусок территории и создали там маленький прообраз родной страны в виде громадного гостинично — делового комплекса и типичного сада «Хуаминюан». Вот что это такое.

Москва. 50-е числа августа. Неглобальное, но интересное

Мы, конечно, пошли в сад. Некоторое время назад мы увлеченно смотрели по каналу ТНТ программу о том, как наши алчные соотечественники носились по огромному китайскому мегаполису с целью заработать миллион юаней. И увиденные там традиционные китайские классические красоты нас заинтересовали — как оказалось, их можно увидеть не уезжая с территории Средней полосы России. Начинается все с шикарных ворот и милого дракона, созданного из муляжей сезонных фруктов.

А дальше деревянная дорожка петляет по большой территории и приводит к разным объектам, в первую очередь — тематическим беседкам. Есть и много строений, но пока они закрыты. Видимо, интересностями их наполнят позже.

Типичные для Китая растения, деревья, камни создают очень уютную для неспешных прогулок и отдыха территорию. А памятник Конфуцию на фоне московских новостроек довершает характерный для современного Китая мультикультурный пейзаж.

ИМХО, хорошая идея.

Еще с двумя пересадками мы вернулись в отель, отдохнули, сытно поужинали и поехали «в ночное» посмотреть как реализована в этом году программа «Лето в городе». Это глобальный проект Мэра направлен, в первую очередь, на создание комфортных условий для горожан в период жаркого лета. А этого можно достигнуть, тоже в первую очередь, за счет увеличения количества зелёных насаждений на асфальтовых пространствах. К сожалению, программа уже заканчивалась и некоторые объекты начали демонтировать, но то, что мы увидели, нам понравилось.

Ну и захватили немного вечернего московского «флёра» типа этого музыканта играющего на веранде ресторана, а Камергерском (если не ошибаюсь) переулке и современные инсталляции на Новом Арбате.

На следующий день был запланирован давно ожидаемый выезд в Сергиев Посад. В последнее время мы посетили много характерных для нашей страны монастырей, соборов, а тут — целая Лавра. Свято-Троицкая Сергиева Лавра — крупнейший мужской ставропигиальный монастырь Русской Православной Церкви, основанный в XIV столетии преподобным Сергием Радонежским. Мы не считаем себя религиозными людьми, а рассматриваем такие места с точки зрения архитектуры и истории. Так что особого трепета перед посещением не было — просто стало интересно. Добирались на быстром (в пути 1 час и 6 минут) экспрессе с Ярославского вокзала. Правда, почти всю дорогу главными видами за окном являлись изуродованные граффитистами заборы, но редко появлявшаяся в просветах природа уже намекала на то, что осень близко. Маковка колокольни видна уже с привокзальной площади, так что в направлении не ошибёшься. Минут через 15, под горку, дошли до Блинной горы, где расположена смотровая площадка с классическим видом на старинную Лавру и шикарный новодельный ресторанно-гостиничный комплекс.

Комплекс мы проигнорировали, несмотря на очень эффектное его оформление.

Перед Лаврой уже собирались группы паломников, которых забирали монахи — экскурсоводы и вели их к местным святыням. Не побоюсь критических стрел, но скажу, что на наш взгляд святость данного места серьезно конкурирует с некоей коммерческой составляющей. В каждом здании — лавки, причем продаются там не только предметы культа, но и «ложки-матрешки» рассчитанные, в первую очередь, на зарубежных туристов.

Даже такое

Москва. 50-е числа августа. Неглобальное, но интересное

Нам «посчастливилось» оказаться там вместе с двумя китайскими группами и вели они себя так, что местные экскурсоводы постоянно отвлекались от рассказов, чтобы сделать им замечания в моменты, когда они старались принять наиболее выгодные позы для фото на фоне как раз тех святынь, на которые приехали смотреть настоящие паломники.

Прекрасный «летний» день, золото куполов, холодная «святая» вода из специального источника и большое стечение публики — вот на что, в первую очередь, мы обратили внимание. Но, чтобы вы не решили, что я совсем уж циничный человек, скажу, что архитектура церквей, колоссальные интерьеры трапезной, длиннющая очередь желающих приложиться к святым мощам Сергия Радонежского, группы детей, где все девочки были в платочках, и, наконец, икона Троицы Андрея Рублева в иконостасе Успенского собора — это то, глубинное, чем каждый русский человек может и должен гордиться.

Вот много-много примеров того, о чем я сказал.

Мы провели там около полутора часов и неспеша двинулись назад. Теперь мы уже с бОльшим интересом рассматривали улицу, по которой шли и обнаружили там несколько образцов современной жизни горожан в виде шикарных особняков, один из которых даже имеет табличку с наименованием — Дом священника.

Нам повезло и мы успели на обратный экспресс и через пару часов уже были дома. После отдыха и насыщенного ужина я решил организовать для жены неожиданную экскурсию в расположенный на другом берегу реки отель «Radisson Collection Hotel, Moskow», а говоря по-русски — гостиницу «Украина».

Москва. 50-е числа августа. Неглобальное, но интересное

Поначалу она посопротивлялась, так как даже внешний вид отеля говорил о запредельной пафосности, но потом скремнилась и мы зашли внутрь. Там, действительно, все пафосно — гораздо круче, чем в нашем скромном «Мариотте».

Мраморные полы, скульптуры из прежних времен, типа «Русско-украинской дружбы», бутики с нереальными ценами… Только вот огорчил этот ребёнок в лохмотьях — на него пафоса не хватило.

Но нашей целью был и осмотр известной диорамы Москвы. — вот что о ней говорит историческая справка.

Москва. 50-е числа августа. Неглобальное, но интересное

Конечно, сейчас она выглядит несколько наивно с модельками машинок и автобусов и отсутствием пробок на набережных, но и такую Москву увидеть было интересно.

Следующий пункт программы оказался навеян подарком, который нам с братом сделала одна неугомонная москвичка — вот этой шикарной книгой.

Москва. 50-е числа августа. Неглобальное, но интересное

Я ее внимательно изучил и пытался выбрать хоть что-то для нашего посещения, но в большинство объектов оказалось возможным попасть только в выходные. Так что пришлось довольствоваться наиболее доступным особняком Рябушинского у Никитских ворот. Доехали туда на автобусе и сразу прошли внутрь купив билеты по 250 рублей. Конечно, модерн — это наше всё и очень интересно было увидеть в каких барских интерьерах жил и творил Главный пролетарский писатель А. М. Горький.

Особенно порадовали меня своим дизайном дверные ручки.

Погуляв по этажам мы вышли на Тверской бульвар и неспеша двинулись дальше, разглядывая современное окружение этого самого старинного московского бульвара, построенного аж в 1796 году.

Москва. 50-е числа августа. Неглобальное, но интересное

Некоторые современные объекты созданные, как я понимаю, во времена приснопамятного предыдущего Мэра Москвы поражали своей э — э — э…неорганичностью. Как вот эта «триада» или вот этот «аквариум», который от сноса может спасти только использование патриотической символики на фасаде.

Наш путь лежал к еще одному культовому объекту — Сретенскому монастырю. Мы несколько раз проходили мимо в ходе предыдущих поездок, а тут решили зайти и осмотреть то, о чем очень интересно в своей замечательной книге «Несвятые святые» написал его бывший настоятель Тихон (Шевкунов). И снова — интересно, красиво, внутри даже шикарно и, ИМХО, не совсем соответственно церковной обители.

Правда, рядом расположена и Духовная семинария и будущие святые отцы, видимо, имея перед глазами такой пример, должны стремиться в своем служении к таким же результатам.

Гуляя по жаре мы очень устали, но не могли не зайти в ГУМ чтобы полакомиться тамошним мороженым и лимонадом у местного фонтана. Это для гостей Москвы — святое. Как и обязательное фото на Красной площади — как факт, подтверждающий посещение столицы.

Москва. 50-е числа августа. Неглобальное, но интересное

На этом наша неглобальная программа завершилась. Мы посетили почти все, что планировали. Узнали и увидели новые черточки старой Москвы, пополнили свой багаж знаний о ней новыми объектами — не самыми известными и популярными, но интересными. Я бы их включил в московский аналог своих уже «150-ти мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге». Но оставлю эту честь «москвознайкам».

Ау! Уважаемые! Туристы заждались от вас помощи! Дерзайте!

Спасибо за внимание. Авторы.

Москва. 50-е числа августа. Неглобальное, но интересное

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.