Турист Валерия Граубергер (Valerian_travel)
Валерия Граубергер
была 3 октября 21:54

Владимир, Суздаль — Россия Июнь 2024

Что нас ни мало удивило, туристов в Суздале было гораздо больше, чем во Владимире. И гостям города созданы все условия для качественного отдыха: тут тебе и рестораны от традиционной до изысканной кухни (цены последней, правда очень кусаются), отели, гостевые дома, кареты, речные трамвайчики, экскурсии на саббордах, торговые ряды и ещё много всего на любой вкус и кошелёк. Конечно, все это во многом обусловлено тем, что Суздаль входит в Золотое кольцо России + готовится к значимому юбилею, но я считаю, что это образец того, как в перспективе должны развиваться и выглядеть все исторические города нашей страны. Тогда и наши сограждане с бОльшим интересом и желанием начнут изучать свою историю, знакомиться с достопримечательностями, и развивать внутренний туризм.

Путешествие во Владимиро-Суздальское княжество. Часть 2

Что может быть интереснее?! Например, Суздаль за свою тысячелетнюю историю успел побывать и вотчиной Владимира Мономаха, и столицей Ростово-Суздальского княжества. По мере возвышения Владимира, Суздаль постепенно утратил лидерские позиции, однако сохранил за собой статус духовного центра. В годы татаро-монгольского нашествия город был разграблен и предан огню, но, как и многие русские земли, восстал из пепла. Уже после междоусобных войн, в борьбе за ярлык, Суздаль вошёл в состав Московского княжества, став рядовым городом (отдалённость от торговых путей сыграла свою негативную роль). В период Смуты город также страдал от насилья польских интервентов и крымских татар.

Путешествие во Владимиро-Суздальское княжество. Часть 2

С приходом к власти Петра I, а затем и Екатерины II в. городе возобновилось крупное каменное строительство, он снова стал привлекать в свои стены купечество. Но уже в 19 веке, в эпоху строительства железных дорог, город вновь остался в стороне от активной торговой жизни, будучи преимущественно ремесленным. Ситуация изменилась в советские времена, в 1967 году было принято решение о строительстве в Суздале туристического центра. А в 1992 году суздальский Кремль, Спасо-Евфимиев монастырь, Покровский монастырь, церковь Бориса и Глеба в Кидекше были занесены в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Таким образом, Суздаль постепенно стал превращаться в туристическую мекку, коей остаётся по сей день.

Путешествие во Владимиро-Суздальское княжество. Часть 2

Как же мы провели свой день в Суздале? — ответ — увлекательно и познавательно. Для начала мы прогулялись по торговым рядам и познакомились с предлагаемым ассортиментом, относительно которого можно сказать — он стандартен: на прилавках представлен текстиль, изделия из кожи, дерева, бересты, картины местных художников, аксессуары, украшения и т. п. Для нас при покупке памятных вещей важно, чтобы они производились именно в этом регионе, так вот в Суздале считаются фирменными глиняные изделия (то бишь посуда), а изобилующий лён, увы, привозной (всем на заметку).

Путешествие во Владимиро-Суздальское княжество. Часть 2

Затем мы отправились в древнейшую часть города, а именно в Суздальский кремль, заложенный ещё в 10 веке. Осмотр начался с внутренней и прилегающей территории, на которой сохранились старинные земляные валы и рвы крепости. Далее мы переместились в Архиерейские палаты — ныне музей. На меня наибольшее впечатление произвела экспозиция древнерусской живописи, включающая несколько десятков икон, часть из которых были некогда пожертвованы князем Василием III. В заключении мы посетили Рождественский собор — старейший из сохранившихся в Суздале памятников архитектуры. Его жемчужиной являются Золотые ворота, представляющие собой чёрные медные пластины, расписанные золотом. Также внимание привлекает большая водосвятная чаша, изготовленная в виде самовара — очень оригинально.

Путешествие во Владимиро-Суздальское княжество. Часть 2

По завершении культурной программы мы отправились подкрепиться, и выбрали для себя кафе-столовую «Буфет». Заведение уютное, еда вкусная и цены приемлемые, можем смело рекомендовать. После сытного обеда было решено отправиться на прогулку по улицам города. Основные достопримечательности, само собой, расположены в центре, но всегда интересно посмотреть на нетуристические места. И как приятно было открыть для себя паутинку извилистых улочек, на которых стоят большие и малые домики в русском стиле с резными оконцами — настоящие сказочные избушки разных цветов. Даже KFС в Суздале располагается в милом теремочке — отрада для глаз!

Путешествие во Владимиро-Суздальское княжество. Часть 2

Во время прогулки мы попробовали местное лакомство — огуречное мороженое))) Вообще мы поняли, что суздальцы очень любят этот овощ, т. к. буквально на каждом углу нам предлагали купить малосольные огурчики или соответствующие консервации. Но вернёмся к мороженому, оно весьма своеобразное, что называется, на любителя. Муж его не оценил, а мне вкус напомнил огурцы с мёдом, которыми меня кормили в детстве для поддержания иммунитета, поэтому я съела половину. В целом, попробовать данное лакомство стоит как минимум ради знакомства с местной кухней.

Путешествие во Владимиро-Суздальское княжество. Часть 2

На закате мы немного перекусили, т. к. нас ждал трёхчасовой путь домой, загрузили в машину новую партию сувениров и выехали из города (кстати, если вы захотите припарковать машину в центре, имейте в виду, что парковка строго платная, о чём вас оповестят знаки на въезде, будьте внимательны). Также хочется отметить, что кроме самого Суздаля и его колорита, нас порадовал и тот факт, что между ним и Владимиром ведётся грандиозное строительство автомагистрали, которая в будущем должна будет соединить все города Золотого кольца России — подобные масштабы восхищают, так держать!

Путешествие во Владимиро-Суздальское княжество. Часть 2

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.