Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 17:12
...

Неаполь — Италия Сентябрь 2024

На самом деле, Неаполь очень разный. Первое, мимолетное, знакомство с городом произошло в 2017 году. У нас было всего шесть часов. Пробежались от виа Трибунале до крепости Сант-Эльмо и обратно. Тогда город показался хаотичным и суетливым, но обладающий, конечно, своей неповторимой атмосферой.

Такой разный Неаполь...

Теперь мы приехали на целую неделю!.. Время познакомиться с разными его частями было, хотя и недели для такого большого города мало. Но, изменения есть, и, скажу я вам, в лучшую сторону. Тот же центральный вокзал побелел, в прямом и переносном смысле, почти избавился от бомжей и прочей шушеры. На площади Гарибальди шеренгой расположились кафе, где можно спокойно, не озираясь по сторонам, попить кофе, перекусить или пропустить коктейль.

Бесплатно!..
Коктейль Марадона
Коктейль "Марадона"

Не последнюю роль сыграло место нашего проживания. Жили в благополучном районе на холме Вòмеро. Здесь не нужно следить, за своим кошельком и телефоном. Нет разрисованных граффити на домах. Все чинно, благородно. Публика с претензиями на средний класс. Да, так, наверное, и есть. Во многих городах Италии в centro storico живут семьи с небольшим достатком, а сами дома в плачевном состоянии. Поэтому, совсем необязательно там селиться, чтобы почувствовать и увидеть «трэш». Лучше арендовать квартиру здесь, а вниз, на «экскурсию», всегда успеете.

Итальянский Ким Чен Ын
Стиль
"Стиль"
Мотостиль
"Мотостиль"

Люди в Неаполе, в большинстве своем, народ не стеснительный, даже, в какой-то степени, наоборот…без комплексов!.. И это касается всех, не только людей с меньшим достатком. Так, например, хозяин наших апартаментов, адвокат по профессии, попросил оставить обязательно хороший комментарий о его квартире. А таксист, который вез нас в аэропорт, посадив в машину, уже через три минуты в упор спросил, не оставим ли мы ему чаевые!.. Хотя, поездка и так стоила 25 евро. А что ему ответишь?.. О’кей, оставим.

Такой разный Неаполь...

В сувенирном магазине покупал какую-то безделушку. Спрашиваю:«Какая цена?» «Шесть евро». Даю продавцу, индусу или пакистанцу, десятку. Тот, не моргнув глазом, дает сдачу три. Спрашиваю, а где еще еврик. «Ой». И сразу дает еврик. Вы знаете меня, мне не жалко еврика. Я за правду!.. Ой, какой разный Неаполь!..

Такой разный Неаполь...

А как вам такая картина?.. Человек моет витрину магазина… В руках видавшая виды тряпка, а рядом тазик с уже мутной водичкой. Так, вот, водит он ею по стеклу, потом обмакнул в тазик, посмотрел на свои пыльные штаны… И начал их обтирать!.. А что, зачем воду транжирить!..

Такой разный Неаполь...

Это, когда мы в Каподимонте шли. Райончик там, откровенно говоря, не очень. Я еще подумал тогда, как в таком месте находится музей искусства. А оказалось место очень красивое!.. И виды открываются завораживающие!.. В этом смысле, Неаполю повезло. Холмистая местность и Везувий, как главная фишка или доминанта города.

Такой разный Неаполь...

Кстати, в Каподимонте мы в тот день не собирались, а шли в археологический музей. Но, кто бы мог подумать, что во вторник он закрыт. А Каподимонте в среду!.. У нас в Литве музеи обычно по понедельникам не работают.

Музей Каподимонте
Музей "Каподимонте"
Такой разный Неаполь...

Каподимонте, конечно, потрясный!.. И очень большой!.. Помню, как я писал в комментариях к альбому нашего уважаемого Туристера Андрея Altravel, что мой Каподимонте еще меня ждет. Дождался!.. Для тех, кто интересутся искусством обязателен к посещению.

Такой разный Неаполь...

Хоть я совсем не болен археологией и руинами, но археологический музей, а затем и посещение Помпеи понравилось. Такой микс очень хорошо совмещать, ведь все, что откопали, из Помпеи свезли в археологический музей.

Такой разный Неаполь...

А вот, в музее Сант-Эльмо мы увидели, и главное услышали то, чего совсем не ожидали. Сам музей в порядке, и туда даже можно, и нужно заглянуть. И даже не только из-за видов с него открывающихся. В одном из залов с картинами, смотрительница, решила…ммм…покурить!.. Встала на стул, приоткрыла окошко, и туда начала немного дымить. Сигарета, правда, была электронная, но все же.

Такой разный Неаполь...

И даже не это нас шокировало. В другом зале, стою, рассматриваю полотно. Весь внимательный и возвышенный… Зашли две китаянки. И только слышу протяжный заунывный пууууук!.. Уж сколько я музеев посетил, но такое свинство первый раз слышу. Уж не знаю кто там из них пустил воздух, но только они и бровью не повели!.. Как будто ничего и не было!.. Ну, да ладно. Виды все равно там обалденные!..

Такой разный Неаполь...

Осмотр города был бы не полным, если бы мы не посетили Королевский дворец. Залы роскошные!.. Для съемки немного темновато, и близко не подойти, но все же лучше, чем если бы люди толпились бы возле полотен и предметов искусства.

Лица такого разного Неаполя

Кстати, несмотря, на толпы народа на площади Плебисчито и немного дальше от нее, в Королевском дворце было скорее пусто, чем полно. Я еще на подходе предположил такой расклад. Такое часто случается, на улице толпа, а в храмах искусства единицы.

Королевский дворец
Такой разный Неаполь...

Совсем недалеко от Королевского дворца галерея Умберто I. Делать там простым смертным(без денег) абсолютно нечего, а вот полюбоваться архитектурой, советую.

Галерея Умберто I
Такой разный Неаполь...

Не могу не отметить местного идола — Диего Армандо Марадону. Здесь он везде и на каждом шагу. Здесь ему молятся и поклоняются. Плакаты, различные сувениры ему посвященные, бюсты и даже скульптуры можно встретить везде. И этому не удивляешься, ведь он привел, тогда скромный клуб, к двум чемпионствам национального чемпионата.

Такой разный Неаполь...

Правда, иногда думаю, странные мы люди. Ведь, Армандыч, и пил, и курил, и «кокаинил»… В мирской жизни далеко не был образцом для подражания, а люди его боготворят. Да, в футболе он был Богом, а в жизни простой человек со свойственными многим недостатками.

Я и Марадона
Такой разный Неаполь...

Передвигались мы по Неаполю, в основном, ножками или метро. Из аэропорта и в аэропорт брали такси. Стоило тридцать евро, но, если делить на четверых, получается комфортная цена. На метро неаполитанцы сэкономили, хотя проезд довольно недешев. В одну сторону 1,5 евро. Душно. Скамеек на станциях по три штуки для четверых. Остальная масса стоит на своих двоих. Тоже самое в электричках.

Станция метро Толедо
Станция метро "Толедо"

И о погоде. Первый раз так попали, что почти каждый день шел дождь. А пару дней, так вообще, по несколько часов. А после него 100 процентная влажность. Не успеешь выйти с дома, как уже весь мокрый. А в метро, так вообще, атас!.. Мои мокрые плавки после пляжа три дня сушились. Я их и на террасе развешивал, и дома. Результат почти нулевой. Поэтому рассуждения о дремучих неаполитанцах, которые до сих пор сушат белье на балконах не состоятельны. Оно просто дома не сохнет!.. Да, и на улице с трудом.

В последний день ехали в метро и в электричке, вижу, дедунька с гармошкой идет и наигрывает попурри на разные известные песни. И так задорно, что так и хотелось пуститься в пляс и петь «bella ciao»!… Неделя пролетела незаметно…

Такой разный Неаполь...

И все-таки Неаполь очень разный, но ни в коей мере не скучный, и никого не оставит равнодушным!..

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.