Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 10:56

Мандрем, Гокарна, Мурудешвара — Индия Январь 2024

Предыдущий раз я побывал на берегах солнечного штата Гоа в январе 2018. В тот приезд мы с женой колесили по Индии и Непалу 40 долгих дней, к концу успели соскучится по дому, да и деньги подходили к концу, потому с сожалением покинули гоанские райские кущи.

Гоа. Новогодний День рождения

Ни один провидец даже и представить не мог тогда, что спокойной жизни для человечества в целом, а для россиян, в особенности, осталось всего пара лет. В 2020 начался Ковид, который напрочь перекрыл все пути-дороги. Долгих два года мы ждали избавления от вселенской заразы и надеялись на скорейшее открытие мира. В 22г многие границы приоткрылись, однако началась СВО, окно в Европу резко захлопнулось, и цены на остальную загранку взлетели так, что путешествия вновь стали уделом богатых.

К концу прошлого года так нестерпимо захотелось к теплому морю, что мы наплевали на конский ценник и решили рвануть в столь любимую Гоановку. Встретить НГ на песчаном берегу теплого моря под плеск морской волны, да еще и отметить свой ДР — что может быть лучше?

Гоа. Новогодний День рождения

Прилетели на чартере Аэрофлота за неделю до НГ, русских почти не было, наши начали прибывать 30—31 декабря. В былые годы на Гоа зимовала большая диаспора русских, а к НГ сюда подтягивались десятки тысяч интуристов. Раньше это были европейцы, теперь 95% туристов на берегах Гоа- индусы, а русских стало очень мало.

Гоа. Новогодний День рождения

Последний день года ничем не отличается от других 365: завтрак в номере, ленивый пляж и купание в теплом море, обед и ужин на пляже, лишь к вечеру из дорогих отелей начинают вытаскивать нарядные столы и стулья на берег. Когда землю окутывает вечерняя тьма, на всем побережье загорается яркая разноцветная иллюминация, тысячи людей заполняют километровые пляжи. Часть народа культурно рассаживается за столиками у моря, чтобы пить шампанское, закусывая его восхитительным креветками в чесночном соусе на гриле, и любоваться волнами, что шуршат в темноте. Наш новогодний план прост — пройти пешком от Мандрема до Арамболя, найти тихое местечко, раскинуть скатерть-самобранку и по-семейному отметить НГ, плавно переходящий в мой ДР.

Гоа. Новогодний День рождения

К НГ почти все кафе-шеки врубают дичайший музон оглушительной громкости — каждое кафе пытается переорать соседа. Пляжные дискотеки звук выкручивают на всю мощь, сотни местных под наркотой трясутся и извиваются рядом в безумных танцах. Обстановка фантасмагорическая, кажется, что попал в какой-то вертеп под открытым небом. Тут никому нет дела до моей днюхи, хотя, может быть, они так веселятся в мою честь?)))

Ходить нам далеко и долго, около 6 км, найти спокойное местечко не удается, чтобы не скучать в дороге, откупорил шампанское и налил в бокалы жене и дочке. Повсюду на остывающем песке пляжей Аравийского моря сидят тысячи индусов и пьют местную самогонку — феню, запивая ее пивом. Что странно, среди них практически нет женщин. Аборигены совсем не берегут свою природу, поэтому мусор бросают прямо на песок и в море. Особняком располагаются европейцы, их совсем мало, ведут себя культурно, не мусорят, пьют в меру, порой поют.

Гоа. Новогодний День рождения

Наконец, нашлось местечко, где чуть потише и минимум индусов, тут мы и расположились на песочке. Полотенчико постелили, на него немудреный закусь выложили: маракуйю, спелый манго, мини-бананчики, колбаска с/к и конфеты, из Москвы привезенные. Конечно, традиционное шампанское (московское) и знаменитый ром Олд Монк.

Как же романтично сидеть на теплом песке под черным южным небом, усыпанном мириадами ярких звезд, наслаждаться морским бризом и шумом волн, гонимых приливом на берег. Ровно в полночь все побережье взрывается сотнями салютов, которые грохочут 10–15 минут, освещая искрящимися огнями все вокруг на многие километры. Все взгляды устремлены вверх, где над темным пляжем тысячами грохочут разноцветные петарды. В эти минуты всю толпу, включая нас, охватывает какое-то радостное воодушевление, переходящее в восторг и эйфорию. Ура, НГ-24 наступил!

Когда канонада утихла, заметили группу европейцев, которые расположились неподалеку от нас. Они вырыли ямы в песке, разожгли костры, расселись вокруг огня и начали петь. Как же они завораживающе и задорно пели, чувствовалось, что звуки объединяют их души. Что это было? — мантры, псалмы? Мы так и не поняли, но восхищение от этого действа осталось надолго.

Гоа. Новогодний День рождения

Дочь и жена с бокалами шампусика поздравили меня, потом обнимашки, чмоки-чмоки, и пора на боковую. День рождения выдался кардинально необычным, но очень запоминающимся. А какой же ДР без подарка? Для меня лучше нет, чем поехать в дальние дали и увидеть что-то необыкновенное. 1 января мы чуть пришли в себя после НГ ночи, а на 2 января и мой подарочек подоспел: поездка в соседний штат Карнатака к слонам и на сафари — 150 $ на одно лицо за два дня. Жену с дочкой оставил в гостинице — отдохнуть друг от друга это тоже подарок)))

Гоа. Новогодний День рождения

Карнатака на карте совсем рядом, а по факту надо выезжать в темноте ночи задолго до рассвета, чтобы поспеть всюду. Отличная Тойота, всего три чела в группе, и замечательный гид — русский египтянин. Нам очень повезло — найти 2 января почти трезвого проводника оказалось нелегкой задачей))) Дороги в Индии не сказать, что хороши — сотни лежачих полицейских, множество поворотов, круговых развязок и головокружительные серпантины. Для меня горный серпантин, где тебя часами мотает из стороны в сторону — одно удовольствие, а вот для некоторых — настоящий кошмар. Через несколько часов гонки по извилистым дорогам у нас типично индийский завтрак: лепешки роти с острыми соусами и чай масала. Голодным не останешься, но удовольствия не получишь. Как индусы едят это всю жизнь?!?

Гоа. Новогодний День рождения

Первая остановка — это невероятно колоритный городок Гокарна, по легенде именно в нем явил себя миру один из высших индийских богов — Шива. Якобы, тут он выбрался из уха коровы, на этом месте сейчас священное озеро. Древняя застройка, множество молельных домов, полуголые брамины, неспешно шествующие по улицам. Опять же мини-крематорий имеется по типу Варанаси. Рядом с ним стенка с сотами, в которых стоят фигурки, а над ними надписи. Мы думаем, что это пепел сожженных индусов, но сильно ошибаемся. Это памятник рожденным — после наречения младенца именем, памятную фигурку ставят в ячейку, пишут имя и дату рождения. Если бы я родился в этих местах в небедной семье, возможно и моя табличка стояла бы в этом храме. Сразу после ДР отметится в этом святом месте — уже плюс в карму.

Гоа. Новогодний День рождения

В городке стоят две огромных религиозных колесницы ратха, на праздниках Ра́тха-я́тра их украшают и таскают за канаты религиозные индусы, почитающие Вишну / Кришну. Погибнуть под колесами ратха — прямой и светлый путь к прекращению перерождений и попаданию в индуистский рай.

Вторая точка — религиозный комплекс Мурдешвар на берегу Аравийского моря. В стародавние времена тут суровой рукой правил раджа. Незадолго до смерти явился ему во сне Шива и сообщил, что для исправления кармы на этом месте необходимо поставить богатый храм. Что и было сделано, правда, не известно, как постройка повлияла на исправление кармы. Позже пришли мусульмане и уничтожили храм подчистую.

Гоа. Новогодний День рождения

Уже в наши времена религиозному и богатому индусу вновь явился Шива и повелел воссоздать храм, что и было сделано. В современный комплекс входит новодельный храм, огромная статуя Шивы с музеем шиваизма в цоколе, гигантская башня-гопура, на вершину которой можно подняться на лифте. Гопура в индуизме считается местом для уединений и моления на высоте. А нам по-кайфу полюбоваться окрестностями с высоты птичьего полета, тем более что это самая высокая гопура в Индии — 184 м.

Гоа. Новогодний День рождения

После обеда еще пару часов гонки по прекрасному горному серпантину и посещение Водопада Jog falls. Место диковатое, европейцы сюда редко заглядывают, да и индусов совсем мало. Но виды хороши — огромный разлом, ограниченный высоченными скалами, с одной из которых, с головокружительной высоты срывается вниз поток воды. Можно смотреть с огороженной обзорной площадки — неплохо, но не цепляет. А если пройти дикими тропами, то попадешь в такие места, где можно заглянуть в бездну, главное, чтобы вистибулярка не подвела, а то грохнешься вниз. Тут такая красота и экстрим, что невольно хочется воскликнуть — «Вау, это жутко, но восхитительно!» День рождения у меня продолжается просто замечательно!

Гоа. Новогодний День рождения

Добрая попутчица решила покормить обезьянку бананом, та сожрала его без промедления и благодарности. А потом начала угрожающе преследовать кормилицу, преграждая ей путь. Хорошо, что мы оказались рядом и отпугивали нахального примата. Индийские «манки» на вид добродушные лапочки, в реальности это очень опасные и коварные твари. Взяли кокосы, чуть отпили сока, а я залил в орехи заранее припасенный ром Олд Монк — отличный коктейль получился, именинник угощает)))

Гоа. Новогодний День рождения

Ночевали в отличном отеле в чистеньком районе города Шимога. Приехали поздно, хочется отдохнуть, но еще больше хочется пива — день был невыносимо жарким. Сели в ресторане и так душевно посидели, просто слов нет. Все четверо оказались заядлыми путешественниками, которые повидали многое и есть о чем рассказать. Мы оказались на такой единой волне, будто знали друг друга не один день, а целую жизнь. Сидели до полуночи, расходится не хотелось, индусы никак не могли нас из ресторана выпроводить. Бывает же так, что нежданно выдается невероятно душевный вечер, случайно приуроченный к Дню рождения.

А завтра особенный день — день единения с природой. Едем к слонам! — эка невидаль, поморщится бывалый путешественник. Но, у нас особая миссия — направляемся в заповедник Sakkare Bailu Elephant Camp, где элефанты не работают, а только наслаждаются жизнью, а мы поможем им в этом.

Гоа. Новогодний День рождения

Утром у слонов по расписанию водные процедуры. Индийские слоны считаются самыми умными в мире. Серые гиганты медленно и величаво шествуют к реке, на их высоченных загривках восседают погонщики. Погонщик для слона — это друг и повелитель и главное существо в мире. Бывали случаи, если погонщик умирал, слон больше не подпускал к себе других людей, а порой и сам умирал от тоски.

Слон средних размеров вошел в реку и от удовольствия сразу опорожнился -пописал и покакал в воду. Большой слон может произвести около 100 кг фекалий в день! В ЮВА из этого ценного продукта с давних пор делали бумагу))) Через минуту по команде он улегся на бок в реку, от удовольствия жмуря глаз, и высунул кончик хобота над водой, чтобы дышать.

Гоа. Новогодний День рождения

Наша задача — преодолеть легкую оторопь перед гигантом и брезгливость от испражнений, подойти к лежащему слону и потереть его шкуру щетками. Для нас невероятный опыт, для слона большое удовольствие. Кожа у слона по бокам очень толстая и грубая, покрыта редким жестким волосом, зато на загривке она боле мягкая и теплая. Тактильные ощущения необыкновенные: огромное животное, самое большое на земле, млеет под твоими прикосновениями.

Гоа. Новогодний День рождения

Пришла огромная слониха-мама с маленьким слоненком. Ребенок-слоненок — настоящая умора, егозой бегает меж ногами-колоннами взрослых слонов, кувыркается в воде. Погонщики его помыли первым, а он тут же вывалялся в грязи на берегу. Так и хочется поиграть с малышком, но делать этого не моги — его могучая мама может разгневаться.

Гоа. Новогодний День рождения

Кстати, любимейшее божество индусов — слоноголовый бог мудрости и благополучия Ганеша, сын Парвати — жены Шивы. Пока муж странствовал по вселенным, Парвати создала ребенка методом непорочного зачатия. Когда Шива вернулся домой, он сильно удивился такому нежданчику, в гневе отсек голову сынку и забросил её подальше. Голову найти не удалось, но Шива не растерялся и отрубил голову слонику, пробегавшему мимо, возможно, столь же милому, как видели мы… Её и пришпандорили к телу сына Шивы.

Гоа. Новогодний День рождения

Перед отъездом обязательная фотосессия с индийцами. Если на Гоа индусы к белым уже привыкли, то в других штатах наше появление вызывает большой интерес. А уж если это женщина-блондинка, она может почувствовать себя голливудской звездой. В Индии к белым мистическое отношение — в их мифологии именно белокожие создания принесут на землю весть о смене эпох. Прикоснуться к белому человеку или передать ему ребенка на руки — отличные приметы. А еще провинциальный индус, сделав фотку с белой женщиной, может хвастаться друзьям, что он имел с ней отношения)))

Слоники невероятно милы и интересны, но мы ждем более волнующую встречу с огромными кошками — тиграми и львами в Thyavarekoppe Lion and Tiger Safari. И что тут особенного? — в любом зоопарке хищники имеются. Только там они сидят в клетках далеко от зрителей, а в нашем приключении в клетках будут сидеть люди, а на свободе совсем рядом будут разгуливать львы, тигры и буйволы!

Сначала заглянем в зоопарк, где можно увидеть много интересного, включая львов, тигров, пантер, страусов эму и гиен. Вот в просторном застекленном вольере статично сплелись в крепком объятии два толстенных удава. В том же «аквариуме» весело скачет парочка кроликов. Они думают, что любят друг друга, а на самом деле их разводят на пропитание удавам. В большом загоне за двойной решеткой живут 4 медведя, они не такие большие, как в России, но считаются более свирепыми. Особый аттракцион — кормление медведей сушеными финиками. Они их очень любят, и легко всасывают губами финики через сетку, держась длинными когтями за сетку. Как только финики кончились, медведь зло рыкнул, распугал зевак у сетки, и вразвалку отправился к себе в домик.

Гоа. Новогодний День рождения

А вон черная пантера осторожно крадется в просторном вольере средь высокой травы, она живет вместе с леопардами и тигром, похоже, они друг другу не мешают. Хотя, у леопарда откушен хвост и это наводит на размышления. В другом вольере дремлет на солнышке огромный лев, он порой грозно рыкает, откуда-то издалека ему вторит львица. Большущий страус эму агрессивно растопыривает крылья — ему не нравится наш визит. Смотрю на его огромные лапы — сколько же «ножек Буша» может из них получится?)))

Ну, а теперь самое интересное: туристы грузятся в зарешеченный автобус и едут в огороженную, но не самую опасную зону — здесь живут лани и олени. Лань по имени Бэмби очень общительна и привыкла совать свой нос в каждый автобус, знает зверушка, что без вкусняшки не останется. Индусы едва не визжали от восторга, когда она просунула свою любопытную морду в приоткрытую дверцу.

Гоа. Новогодний День рождения

Следующая зона — царство тигров, их участок так велик, что границ не видать. Периметр огорожен высоким металлическим забором, въезд в зону через систему тамбуров, как в Парке юрского периода. Увидеть огромадного тигра на расстоянии метра-двух от автобуса, это невероятный восторг. Огромный котяр спокойно сидел на обочине и даже ухом не повел, когда автобус с восторженными индусами, суматошно бегающими от одного окошка к другому, остановился рядом. Другой тигр вольготно развалился поперек дороги и не собирался освобождать проезжую часть. Как же хотелось выйти к оранжевой кошке, погладить ее, почесать за ухом, сделать «большой бип». Но, глядя на огромные размеры хищного зверя и его клыки, понимаешь, что шутки с этой «кошечкой» могут плохо кончится.

Гоа. Новогодний День рождения

Очередной аттракцион — львы, они не ладят со своими родственниками — тиграми, поэтому отделены от них толстой решеткой. Желание погладить льва не возникает — эта «зверушка» всем свои видом показывает: «я царь зверей, а не милая кошечка». Львы беззаботно гуляют по территории, а львиц почему-то посадили в просторные клетки. Один лев завалился дрыхнуть в теньке, второй нарезал круги около клетки с грациозной и ухоженной львицей, совершенно не обращая внимания на наш автобус. Нам сказали, что старый лев давно добивался взаимности, но молодая львица взбрыкнула и так наподдала ухажеру, что пришлось отселить ее в клетку во избежание порчи шкуры старого ловеласа.

Гоа. Новогодний День рождения

Хищников тут вкусно и сбалансированно кормят, у них прекрасные условия для жизни, раз в две недели им в загон даже живых ланей подгоняют, чтобы звери не утратили навыков дикой охоты. Говорят, что тигры живут в Карнатаке также и в дикой природе, лет 8 назад мы ездили в Хампи и попутчики видели тигра в джунглях, жаль я проспал это событие. А потом местные говорили, что тигр даже приходил в ночи к нашему отелю.

Подарок на День рождения удался на славу — я вновь восхитился невероятным колоритом индийской жизни, а еще пообщался с тремя замечательными людьми, очень близкими мне по духу.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Экстремальный отдых

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.