Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 21:26

Саратов — Россия Январь 2019

Зима 2018–2019 годов оказалось снежной, давно такого не было. Но оказалось — это была лишь прелюдия.

Начиная с 24 января 2019 года в Саратове и ряде районов области шёл несколько дней снегопад. Задерживались железнодорождные поезда, отменялись электрички и авиационные рейсы, часть трасс оказались перекрытыми.

28 января снежное безумие продолжилось, более 100 населённых пунктов области оказалось отрезанными от внешнего мира.

Я в это время отдыхал в пансионате в Пугачевском районе Саратовской области, было жутко читать о снежном апокалипсисе, не было понятно сможем ли доехать до Саратова.

28 января, ближе к вечеру, двинулись в путь. Что удивительно, трасса была более-менее очищенной, в результате 400 километров проехали быстрее, чем потом я добирался с железнодорожного вокзала к себе домой в Заводской район. Город был погребён под сугробами.

Еще до моего приезда было парализовано на несколько часов железнодорожное сообщение от Саратова в сторону Москвы и поезда сиротливо стояли в ожидании разгребания снежных заносов. Попал при возвращении в Саратов под раздачу и я. Путь, который обычно занимал 20–30 минут, превратился в единую чуть-чуть движущуюся в пурге пробку. Домой я добрался по Саратову только примерно через три с половиной часа, уже за полночь. На дорогах создавали пробки как аварии, когда машины практически перекрывали всё дорожное полотно, так и большегрузные фуры торчавшие прямо на проезжей части.

Я шел сквозь снежную пургу, проваливаясь по пояс в снег, чемодан на колёсиках не катился, а просто плыл за мной по снежной целине, время от времени пытаясь провалиться под снег. Кое-как добрёл до дома.

Саратов. Через день после обильного снегопада

Следующий день был мукой для жителей Саратова, по сообщениям СМИ в город была направлена помощь из других регионов, в том числе МЧС и воинские части. Руки в этот день до фотоаппарата не добрались, пришлось решать накопившиеся проблемы за время отдыха, буквально по колено в снегу. До почты пришлось идти пешком, маршрутки и трамвай не ходили.

Старался идти по уже натоптанным тропинкам.

Саратов. Через день после обильного снегопада

Тем не менее умудрился, шагнуть чуть в сторону и провалиться под снег, хорошо, что проходящий мимо мужчина помог выползти из снежной ловушки.

Через день поменялось немногое.

Некоторые частные дома скрылись под снегом буквально по самую крышу,

Саратов. Через день после обильного снегопада

таких было много на каждой улице.

Возле других хозяева боролись со снегом,

Саратов. Через день после обильного снегопада

возводя возле палисадников снежные горы.

До многих автомобилей хозяева так и не добрались.

Саратов. Через день после обильного снегопада

Подчас невозможно было понять: это просто сугроб

или очередная машина, замаскированная под снежным покровом.

Саратов. Через день после обильного снегопада

Железнодорожное сообщение возобновилось, пути были расчищены.

Трамваи в ряде районов города не ходили, причем ряд маршрутов было очищено, а остальные оставлены на потом.

Саратов. Через день после обильного снегопада

Предприимчивые прохожие строили по трамвайным путям утоптанные дорожки.

На вторые сутки после снегопада начались попытки очистки трамвайных путей. Правда сей процесс напоминал поговорку — в час по чайной ложке.

На путях появились ремонтные вагоны,

Саратов. Через день после обильного снегопада

люди ковырялись на путях.

Такого как было в начале 2010 года, когда несколько трамвайных маршрутов в Заводском районе более месяца не функционировали, уже не было. Я на трамвае смог добраться до центра города.

Саратов. Через день после обильного снегопада

Да и автомобили, откопанные владельцами, шустро гонялись по улицам.

Правда порой слишком увлекаясь. Аварии на дорогах были совсем не редкостью.

Саратов. Через день после обильного снегопада

За сутки люди натоптали тропинки.

Хотя — шаг влево или вправо и можно было уйти по пояс в снег, о чём я уже упоминал.

Сугробов хватало даже в центре города.

Саратов. Через день после обильного снегопада

На главной пешеходной улице Саратова снега было предостаточно.

Под снегом грустил символ «Огней так много золотых»,

Саратов. Через день после обильного снегопада

будешь грустным находясь по пояс в снегу.

Зато дети были рады.

Саратов. Через день после обильного снегопада

Город проснулся о снежного сна и начал очищать свои улицы и дворы.

Столько техники никогда не приходилось видеть раньше, сообщалось, что она была переброшена из других регионов.

Саратов. Через день после обильного снегопада

С крыш счищали снег — кто как может.

А некоторые богом и людьми забытые дома грозили зазевавшимся прохожим солидными сосульками.

Саратов. Через день после обильного снегопада

Не помню по годам, но в Саратове было несколько случаев, когда сорвавшиеся сосульки убивали или калечили людей, в том числе со здания, крайнего справа на фотографии.

Когда в Саратове выпадает снег, то это одна большая беда. Хотя зимы здесь бывают регулярно каждый год, правда не всегда такие снежные.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.