Турист Юрий (kgl1981)
Юрий
был сегодня 14:09

Витебск — Беларусь Сентябрь 2024

Цикл материалов "Беларусь 2024"

1. Уютный Гродно
  2. Летний Витебск

По дороге в «ретро поезде» из Питера до Гродно неоднократно вспомнились Григорий и Константин — герои рассказа Михаила Жванецкого, у которых всегда «с собою было». Поэтому, наученные опытом, перед вечерним поездом в Витебск — умеренно затарились. В общем после ужина, ложась спать дорога уже казалась — «Нормально Григорий — отлично Константин».

Ранним утром прибыли на вокзал Витебска.

Летний Витебск

После малоэтажного европейского Гродно, сразу чувствуется разница — выходящих из вокзала встречает величественная магистраль социалистического города. Центр города и основные достопримечательности расположены на правом берегу реки Западная Двина. От вокзала к мосту через реку идём по улице Кирова — парадной витрине Витебска с монументальными послевоенными «сталинками». Перед мостом (тоже, кстати, Кирова) по обе стороны местные «сталинские высотки» — они служат своеобразными воротами в город.

С моста открывается красивый вид на Успенский собор. Храм был построен в XVIII веке, но был взорван и разрушен до основания в 1936 году во время «безбожной пятилетки». Воссоздан в начале XXI века по инициативе православной церкви.

Разместились в частной квартире с потрясным видом на Площадь победы. Это самая большая площадь в Беларуси. Её длина — 380 м, ширина 190 м. Вид из квартиры.

Летний Витебск

С погодой повезло — все дни были солнечными и тёплыми. Заселившись, возвращаемся по улице Ленина в сторону Успенского собора. Витебск был сильно разрушен во время Великой Отечественной Войны. Поэтому город воссоздавали уже по советским лекалам градостроения — широкие проспекты с многоквартирными домами.

Вид с моста через речку Витьба на Успенский собор и Храм Воскресения Христова

Православный Храм Воскресения Христова расположен на Рыночной площади. Построен в 2009 году по образцу церкви XVIII века, стоявшей на этом месте и разрушенной в 1936 году.

Летний Витебск

Перед храмом установлен памятник великому литовский князю Ольгерду правившему в XIV веке. Скульптура установлена относительно недавно — в 2014 году.

За Храмом Воскресения Христова начинается улица Суворова — главная пешеходная улица Витебска.

На улице Суворова установлен памятник Фёдору Махнову — крестьянину Витебской губернии Российской империи. По неподтверждённым данным, был самым высоким человеком в мире с ростом 285 см.

Летний Витебск

Возвращаемся у Успенскому собору. Внизу перед Храмом установлен памятник Золотой рыбке с символическим ключом от города Витебска

Пушкин дважды посещал город, рядом находится улица, носящая его имя, и памятник поэту

Храм расположен на возвышенности и к нему с разных сторон ведут помпезные лестницы

Поднимаемся наверх

Летний Витебск

в 2013 году напротив Храма был установлен памятник Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II

Первый день в Витебске подходил к концу и мы пошли в сторону дома, чтобы успеть сделать фотографии в закатном солнце. На пути нам встретилась скульптура башмачнику

Летний Витебск

А дальше вот такой занятный кадр — спорткар Lamborghini у входа с вывеской ЗАКОН И ПОРЯДОК

Проходим под арку в большом здании с вывеской «Квiтней, Родная Вiцебшчына!»

Летний Витебск

Попадаем на улицу Богдана Хмельницкого и по аллее двигаемся в сторону Площади победы

Недалеко от областного управления МЧС установлена вот такая креативная автобусная остановка в виде номера телефона экстренной службы «112»

Летний Витебск

Успеваем пофотографировать закат на Площади Победы.

Главный монумент площади — мемориальный комплекс в честь советских воинов-освободителей, партизан и подпольщиков Витебщины — по-народному «Три штыка». Торжественное открытие состоялось 30 июня 1974 года — к празднованию 30-летия освобождения Витебщины от немецко-фашистских захватчиков и 1000-летия Витебска.

Вид на площадь с фонтанами и дом, в котором мы сняли квартиру

Летний Витебск

Вечером на площади включают поющие фонтаны с разноцветной подсветкой

Вечерний вид на площадь с лоджии квартиры

Летний Витебск

Вечером после ужина пошли инспектировать освещение города в тёмное время суток. Я уже отмечал, что в Гродно подсветки/освещения явно не хватает. К сожалению, по-моему мнению, схожая ситуация и в Витебске. Из всего ансамбля церквей подсветка только у Храма Воскресения Христова

Летний Витебск

Следующий день посвятили паркам и садам Витебска. Клумба напротив Летнего амфитеатра.

Летний амфитеатр — главная концертная площадка «Славянского базара в Витебске» — ежегодного международного фестиваля искусств, который проходит в Витебске с 1992 года.

Летний Витебск

За амфитеатром видна башня с часами на Духовской горе

Рядом с Летним амфитеатром расположена Аллея звёзд, заложеная в 2009 году. На Площади звёзд расположены квадраты из полированного гранита с символом фестиваля — васильком. На каждой из плит начертано имя обладателя и год вручения престижной премии.

Летний Витебск

К концертному залу «Витебск» от улицы Ленина через реку Витьбу ведёт мост 1000-летия Витебска, открытый в 1976 году

Летний Витебск

На мосту установлены таблички со знаменитыми уроженцами города разных лет

Стоит отметить, что в Витебске много уделяется внимания исторической ретроспективе: в подземном переходе у Площади Победы — фотографии площади разных лет, кадры возведения монумента «3 штыка» и пр, в переходе же ведущем к Летнему амфитеатру — фотографии с выступлениями артистов на «Славянском базаре» разных лет. Это стоит взять на заметку.

Два дня в Гродно быстро пролетели. К вечеру пошли в местный супермаркет затариваться Белорусскими деликатесами. Наше второе путешествие в Беларусь оставило самые позитивные впечатления. Буду прикидывать новые маршруты.

Всем отличных путешествий и спасибо за внимание.

Цикл материалов "Беларусь 2024"

1. Уютный Гродно
  2. Летний Витебск

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.