Турист Илья Антонов (stereo21)
Илья Антонов
был 25 сентября 17:35

Кабардино-Балкария, Терскол — Россия Сентябрь 2024

В сентябре 2024 года встал вопрос — куда отправиться в отпуск. Недолго думая, мы решили махнуть на Эльбрус. После изучения маршрутов купили билеты на Победу. И вот, после 3.5 часов полета мы выходим в аэропорту Минеральных Вод. Встретились с нашим водителем Сюзанной, рюкзаки бросили в багажник, и поехали в Приэльбрусье. Во время планирования маршрута мы столкнулись с тем, что из Минвод добраться туда не так-то и просто, автобусы не ходят, хотя даже на сайте РЖД есть расписание, но купить билеты на автобус невозможно. В профильных туристических чатах, и по телефону автовокзала также подтвердили отсутствие автобусов. Поэтому на Авито нашли водителя. Стоимость проезда от аэропорта до Приэльбрусья составила 5000 руб. При этом нужна предоплата в размере 1000 руб. на карту. Почитав отзывы, оставили предоплату, и Сюзанна вовремя забрала нас из аэропорта. Дорога в горы заняла около 2,5 часов, покрытие качественное, постепенно равнина сменяется на горы, пейзажи становятся все более интересные. И вот, мы свернули с трассы в поселок Поляна Чегет. Там мы остановились в отеле Легенда. Попрощались с Сюзанной, предварительно договорившись об обратном трансфере. Отель Легенда такое аутентичное место — выполнен из деревянных бревен, номера простые, без изысков, но все необходимое есть и все работает. С веранды можно полюбоваться величественным ледником Семерка.

Лучше гор могут быть только горы…

Сразу решили пообедать и накормили нас очень вкусно, после чего мы немного отдохнули, а вечером вышли прогуляться по Поляне Чегет. Это небольшой пятачок среди гор с отелями и гостевыми домами, и прочей инфраструктурой для горного туризма. Расположен на высоте 2100 метров над уровнем моря. Есть магазины с сувенирами всех мастей, а также с продуктами и напитками, и много кафешек. В темное время суток на стене одной из них показывают кино — чем не развлечение. На следующее утро после очень калорийного завтрака мы пришли на канатную дорогу, ведущую на саму гору Чегет.

Постояв в очереди и заплатив по 900 руб. за подъемник, сели в кресла и канатка понесла нас вверх. Постепенно деревья под нами редели, с набором высоты немного закладывало уши. И вот мы достигли промежуточной точки маршрута — это станция «Ай», находящаяся на высоте 2750 метров. Здесь расположена одноименная кафешка, она долгое время была первым и единственным высокогорным кафе в СССР. Здесь побывали многие известные люди. История кафе неразрывно связана с бардами и авторской песней. Юрий Визбор любил останавливаться в хижине у кафе «Ай». Здесь рождались тексты его новых песен и сюжеты рассказов. Владимир Высоцкий также любил посидеть здесь и согреться высокогорным чаем. Затем пересели на однокресельную канатку и поехали еще выше — на станцию Чегет 3, на высоту 3000 метров. Выйдя на этой станции, нашли отличное место, откуда открываются великолепные виды на снежные вершины Эльбруса.

Лучше гор могут быть только горы…

Потом пошли пешком к вершине Чегета. По пути остановились перекусить, и так нам понравилось — потрясающие виды, тишина, солнце!

Лучше гор могут быть только горы…

Короче потусили там около часа и решили возвращаться назад. На обратном пути остановились в кафе «Ай»,

Лучше гор могут быть только горы…

выпили кофе, и спустились вниз. Прошел почти целый день. Смеркалось. Погуляли по поляне, сходили к реке.

На следующий день мы запланировали поход на Эльбрус. Погода была пасмурной, но дождя не было. После завтрака на ресепшне заказали машину до Поляны Азау, где начинается подъемник на Эльбрус. Приехали к подъемнику в начале десятого и встали в огромную очередь. Желающих подняться даже в сентябре оказалось не мало. Простояв минут сорок, мы, наконец сели в вагончик, который поднял нас с высоты 2350 м, где находится станция подъемника, на высоту 3200 м на станцию «Кругозор», там опять получасовая очередь и следующий вагончик поднял нас на станцию «Мир» на высоту 3500 м. Здесь уже чувствуется разреженность воздуха. Недолго думая, мы пошли на следующий этап — однокресесльный подъемник, который отвез нас на высоту 3847 м на станцию «Гара-Баши». Облака остались внизу. Под ними летают орлы. А выше блестят на солнце ледники Эльбруса. Если на первых двух этапах подъёмники работают с 09:00 до 17:00, а подниматься можно до 16:00, то время работы верхней станции ограничено с 09:00 до 16:30, а подъём завершается в 15:30. Суммарная длина трасс достигает 12 километров, а общий перепад высот — почти полтора километра. Стоимость подъема на первых двух станциях составляет 900 руб., на последнем этапе 200 руб. Осмотрелись — вокруг до горизонта горы, внизу осталась вся наша бренная жизнь. Здесь ты наедине сам с собой. Не передаваемые ощущения. Огромные валуны, лед, воздух с низким давлением и холод — примерно так многие представляют себе инопланетные пейзажи.

Лучше гор могут быть только горы…

Немного погуляли, набрели на стоянку квадроциклов и договорились с водителями за 5000 руб. поднять нас на высоту 4100 метров к девственно чистому льду. Сели на один квадрик и молодой парнишка резво погнал вверх, обгоняя сгорбленные под тяжестью огромных рюкзаков, фигуры смельчаков, идущих на вершину Эльбруса. На высоте 4000 м. парниша — водитель пересадил нас на снегоход, объяснив тем, что выше квадроцикл может не завестись. Последний рывок вверх на снегоходе был самым впечатляющим — как будто ты находишься в каком-то фантастическом фильме или компьютерной игре! Дороги нет, снежно- ледяная каша. Того и гляди снегоход перевернется. Но нет, доехали благополучно. На высоте 4100 м. решили прогуляться по леднику. В этот день у моей супруги был день рождения. И поэтому мы устроили небольшую фотосессию на фоне вершины Эльбруса. Выпили по бокалу вина.

Лучше гор могут быть только горы…

Погода менялась прямо на глазах. Солнце, ослепительно сияя на этой высоте, буквально за пару минут затянуло тучами и начался мелкий дождь. Но это не мешало нам наслаждаться захватывающими дух видами и ощущением чистого счастья. Промёрзли и поехали назад. Спасибо парню- водителю, который терпеливо ждал, пока мы нагуляемся. На обратном пути остановились на станции Мир, очень замерзли, поэтому в местной кафешке заказали горячий лагман и чебуреки. Я ловил себя на мысли, что ничего вкуснее я не ел. Понемногу согрелись и также на канатках, с неминуемыми очередями на вход, мы спустились в Поляну Азау. Вечером, сидя в уютном ресторанчике на Поляне Чегет и продолжая отмечать свой день рождения жена поделилась своим желанием подняться на вершину Эльбруса. Я отнесся к этому с определённой долей скепсиса. Я видел, какое это тяжкое испытание, сколько трудов и воли необходимо для этого. Готовы ли мы к этому сейчас? Однозначного ответа у меня нет, но идея эта засела в голове.

На следующий день мы решили сходить к водопадам «Девичьи косы» и «Терскол». После завтрака вышли из Поляны Чегет и через 15 минут были в поселке Терскол, откуда начинается тропа к водопаду. Путь к водопаду проходит через живописный лес, потом идет по склону ущелья, открывая потрясающие виды на горы и само ущелье.

Лучше гор могут быть только горы…

В информационном проспекте указано, что предстоит пройти 6–7 часов, но мы прошли часа за четыре, при этом без спешки, останавливаясь на передышки. Сам водопад «Девичьи косы», как цель похода, становится виден издалека и его вид придает силы.

Лучше гор могут быть только горы…

Добравшись до водопада, мы посидели у разбивающейся воды, поснимали, напились из него горной ледниковой воды, которая показалась невероятно вкусной. Правда потом прочитали в интернете что вода содержит кобальт и мышьяк. Но нас это не расстроило. Отдохнув и перекусив, мы пошли к следующей точке — водопаду «Терскол». Однако по пути погода резко испортилась, поднялся сильный ветер, резко похолодало и пошел дождь. Небо потемнело, и огромная темная туча заволокла ущелье. Понимая, что уже вторая половина дня, прикинув время на обратный путь и не радуясь перспективе остаться в горах в темное время суток, мы приняли тяжелое решение развернуться назад. Но ничего — будет повод вернуться. Как ни странно, когда мы возвратились в Терскол, снова сияло солнце. В этот день мы прошли 22 километра. Ноги гудели, поэтому вечером поужинали и легли спать раздавленные полученными впечатлениями. На следующий день пришло время улетать. Пока мы ждали нашего водителя Сюзанну, мы грелись на потрясающем солнце Приэльбрусья сидя в шезлонгах на веранде отеля и любуясь снежными вершинами. Их вид завораживал, он всегда разный. Глядя не величественные горы, понимаешь, насколько мелки все проблемы в нашей жизни. Горы стояли здесь миллионы лет и простоят еще столько же после нас. Вечность — это нечто не подлежащее времени. И если думать о вечности — то лучше всего это делать здесь.

И да, лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал.

Традиционно благодарю свою любимую супругу за организацию этого фантастического трипа. Все контакты (трансфер, проживание) в личку.

Теги: Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.