Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 19:02

Стамбул — Турция Октябрь 2021

День рождения — это как персональный Новый год, говорит нам Эльчин Сафарли, прекрасный, а что же говорит нам народная мудрость? — как год встретишь, так его и проведёшь. И попробуй с этим поспорь: свой 49-й ДР я встретила в любимом Стамбуле, в который теперь я езжу регулярно как домой, и с дорогой подругой Наташей, с которой мы наконец-то увиделись, и теперь путешествуем вместе, и планируем много новых поездок.

— Скоро у меня день рождения, я хочу провести его с тобой. Не знаю как, но это должен быть самый лучший день рождения, — сказала я Стамбулу, перефразируя Джордан Рорк из My Sassy Girl.

Забегая вперёд, отмечу, что всё так и вышло, и даже более: это и правда был мой лучший ДР.

Если целого мира мало, есть Стамбул

Сейчас, на излёте 2024-го, уже мало кто помнит, что 2021 год — это всё ещё была пандемия, благословенные на самом деле времена! А мы роптали. Хотя мы с Наташей конечно не роптали, а были очень рады наконец развиртуализироваться, после 10-то лет дружбы виртуальной. Большого разнообразия вариантов поездок тогда не было — то тесты, то сертификаты при въезде, у нас вроде бы был целый мир, но увидеть его мы «имели желание и не имели возможности». Однако у нас оставался Стамбул. И хотя он всё ещё следил за соблюдением правил (требовались HES-коды, маски), строгим этот город не бывал никогда.

Какое счастье, что тогда нам достался тот прекрасный отель — Juno. Мы оказались в нём до реконструкции и могли каждое утро наслаждаться завтраком на террасе с видом на весь Джихангир, Босфор и даже Принцевы острова на горизонте. Пару лет назад отель модернизировали, ресторан переехал на нулевой этаж, а на той самой крыше теперь находится несколько номеров — да, с тем же самым невероятным видом (он, к счастью, вечен), но со стоимостью проживания, сравнимой с ценой крыла от самолёта.

Если целого мира мало, есть Стамбул

В Стамбуле на тот момент я бывала раза три, из-за чего самонадеянно считала, что вполне могу показывать город друзьям 😂 Теперь, посетив Стамбул Великолепный уже не знаю сколько раз и давно сбившись со счёта, мне смешно это вспоминать: я до сих пор не увидела и половины интересных мест этого невероятного города. Города, который сложно сравнивать с другими. Можно попробовать сравнить с целыми странами, но и тут сравнение бывает не в пользу последних. Так что сравнивать не будем, а просто вспомним этот прекрасный осенний солнечный день — 31 октября 2021 года.

Осень в Стамбуле пахнет каштанами, фисташками, свежезаваренным кофе, крепкими сигаретами и гёзлеме. А ещё, как замечает Сафарли, осень в Стамбуле всегда заодно с Босфором, а погода на его берегах в этот сезон бывает капризной. Вот мы и решили не оставлять свои планы на откуп стамбульской осени и погоде, а сразу отправились в самое что ни на есть туристическое сердце города — на площадь Султанахмет.

Если целого мира мало, есть Стамбул

Маршрут наш пролегал от площади Таксим по ещё немноголюдной ранним утром улице Истикляль, которую многие туристы не любят, но их всё равно как магнитом тянет сюда: кого в магазины и рестораны, кого в музеи и к старинным памятникам архитектуры, которыми полна Пера, кого — по ночам за соответствующими развлечениями.

Ну и просто потому что Истикляль — это живая, бьющаяся артерия города. Хотите ощутить всем собой пульс Стамбула — идите на Истикляль.

Площадь Таксим, монумент «Республика» и мечеть Таксим
Если целого мира мало, есть Стамбул

Видите, как красиво Истикляль украшена флагами? Нет, не к моему ДР, а в честь Дня республики, который отмечается в Турции 29 октября.

Католическая церковь святого Антония Падуанского
Если целого мира мало, есть Стамбул

По улице бодро бежит старинный или как его тут называют ностальгический трамвай «ностальжик» (nostaljık tram). Красные вагончики были восстановлены по образцу 1915 года и теперь катают туристов.

Вообще, если начать пешеходный маршрут по Стамбулу от площади Таксим и двигаться вниз к Золотому Рогу и затем к Султанахмету, то можно увидеть большинство знаковых достопримечательностей за раз. Если хватит сил и времени, конечно. Сначала дорога выведет вас к Галате, самому узнаваемому символу города, формирующему его силуэт с XIV века. Башня видима практически из каждой точки Стамбула, и если бы здесь больше не было достопримечательностей, по одной только Галате мы с вами легко узнавали бы этот город на любой фотографии.

Нет, сегодня мы в башню не заходим, в неё мы попадём в один из следующих дней, и как же здорово, что мы тогда это сделали. Стоимость билетов в главные туробъекты города растёт какими-то катастрофическими темпами, даже в пересчёте на доллары, поэтому спешите видеть! Как показывает практика последних лет, дешевле уже не будет.

Если целого мира мало, есть Стамбул
Наташа связала мне в подарок на ДР друга и попутчика, котика Ташика. Имя выбирали всем Нельзяграмом. Может и крёстная пушистого туриста заглянет сегодня на огонёк ;) Вид с Галатской башни, кстати.

От Галаты мы спускаемся к знаменитому Галатскому же мосту, который совершенно не меняется с годами и реставрациями: рыбаки с удочками, котики, ожидающие дань в виде мелкой рыбёшки, рестораны морепродуктов на нижнем ярусе, златоглавые османские лодки и городские паромы у причалов. Не могу поверить, что оказавшись здесь сто лет назад в первый раз, была просто раздавлена этой суетой и многолюдием. И как же я люблю всё это сейчас.

Если целого мира мало, есть Стамбул

Вот и Эминёню, но мы не задерживаемся, ведь скоро сюда вернёмся — именно тут меня будет ждать мой главный подарок на День рождения.

Если целого мира мало, есть Стамбул

Айя-София, ставшая мечетью, по воскресеньям закрыта, её мы оставим на потом. А Голубая мечеть открыта только для верующих, она вообще — мой незакрываемый гештальт, я до сих пор так ни разу в неё и не попала. Значит придётся ехать ещё раз.

Если целого мира мало, есть Стамбул

Вот и Ипподром с целой коллекцией важных достопримечательностей — египетские колонны, Немецкий фонтан, дворец Ибрагим-паши, но мы идём к рынку Астарта, а оттуда — к смотровой площадке отеля Seven Hills. Несмотря на то что терраса принадлежит отелю, подняться на неё могут все желающие. Сверху открываются отличные виды на Джанкуртаран, Айя-Софию, Голубую мечеть и Босфор.

Если целого мира мало, есть Стамбул

На террасе можно выпить кофе или перекусить, но мы спускаемся в одно из кафе, затерявшихся в здешних улочках. Празднование ДР началось сютлачем и кофе.

«Сютлач» — турецкий десерт из молока и риса с нежной консистенцией, одновременно напоминающий заварной крем и пудинг

Стамбульской осенью солнце садится рано, и мы спешим обратно к Эминёню, чтобы увидеть Босфор в золотых лучах. Вот он — самый главный подарок на ДР: круиз по Босфору.

Включаем в наушниках Aydilge (нет, не незабвенную «The World Is Not Enough» Garbage 😉) и поехали!

Если целого мира мало, есть Стамбул

Я видела Босфор в самую разную погоду и во все сезоны — он прекрасен всегда!

Великолепная мечеть Ортакёй
Крепость Румели Хисары и Второй Босфорский мост
Если целого мира мало, есть Стамбул

Конечно, можно прокатиться по проливу на пароме, на корабликах от пристани до пристани, но почему-то именно круиз не надоедает.

Любоваться сменяющими друг друга за бортом османскими дворцами и особняками-ялы на берегах Босфора под плеск волн и крики чаек — непередаваемое удовольствие. Можно ли было ожидать лучшего подарка на ДР, чем этот, который я сделала себе сама.

Босфор и Девичья башня вдали

На самом деле, это вот сейчас для вас я разложила весь этот день по полочкам — здесь мы начали праздновать, а там продолжили, а это вот подарок. А тогда я просто наслаждалась погожим осенним днём в хорошей компании и в любимом городе, и только к вечеру осознала, что это был мой день рождения и он заканчивается.

Вечер провели в номере отеля, уставшие и довольные, — ни о каких ресторанах или кафе мы даже не вспомнили! Отпраздновали, чем Аллах послал, а Аллах послал нам в тот день турецкого гранатового вина в пластиковых стаканчиках и немного фруктов. Но это было самое вкусное гранатовое вино в моей жизни.

Если целого мира мало, есть Стамбул

Забыть о возрасте проще, чем ты себе представляешь. Просто перестань отмечать дни рождения. Когда забудешь свой возраст, всё начнёт случаться легко. Шестерёнки жизни смажутся внутренним счастьем, предначертанное пойдёт своим ходом.