Турист Кувшинов Виктор (shatyn2703)
Кувшинов Виктор — был вчера 23:00
Нашел время для путешествий, найди время рассказать о них...

Таиланд Март 2018

«Приезжая в Таиланд, не думай о том, что тебе нужно будет возвращаться. Просто — отдыхай!»

Эпизод 1. Фантазия

Он лежал в парке на солнышке у пруда, огромный — метра три длиной, почти как дракон острова Комодо, важный и в то же время умиротворенный, будто бы был последователем буддизма из животного мира.

Гигантский варан

Он отдаленно напоминал мне своей расслабленностью и философским погружением в себя одновременно и лежащего Будду, и Будду жизнелюбивого.

Лежащий Будда. Аюттая

Мне даже показалось, что он в нирване. А может быть погрузился в дзен. Не спрашивайте, чем одно состояние отличается от другого, я так и не уразумел… Или спросите Витю Вибаса, он точно знает. Хотя любому известно, что если последователь буддизма преодолел страдание (духкха), которое порождёно страстным желанием, а также неведением об истинной природе реальности, основанной на непостоянстве (аничча), то он вступил в нирвану. Или же погрузился в дзен.

Красавец варан явно или вступил или погрузился. У него было такое умиротворенное выражение морды лица, что сомнений в этом не оставалось. Но если он никуда не вступил и не погрузился, то медитировал он точно — созерцал, прижмурив глаза, сам себя. Было страшно, что кто-то может его побеспокоить. Поэтому на громкий удивленный возглас подошедшей дамы — «О, крокодайл!» — я приглушенно прошептал — «Ноу, крокодайл, зис из варан…». Дама с уважением закивала.

Гигантский варан

Хоть я и интересовался животным миром с детства, но имел иллюзии, что вараны — пустынные животные, быстро бегающие по барханам, охотясь на ящерок и змей. В Таиланде, стране влажного климата, вараны ловко плавают по водоемам, при этом людей не боятся. Да и люди на них обращают внимание не больше, чем на кошек или собак. Размеры варанов, которые часто встречались, обычно не превышали сантиметров 70.

Таиланд в стиле ретро. Эпизоды

Это же был какой-то гигант, варан-император, шикарный и непостижимый. Я долго не мог оторвать от него восхищенных глаз. Подошедшей супруге прошептал с восторгом- «Видишь, как он медитирует — ушел в нирвану!» Супруга посмотрела довольно равнодушно — «Ну что за фантазия — он просто рыбы обожрался…»

Эпизод 2. Экстрим поневоле

После целого дня исследования Бангкока и посещения под вечер смотровой площадки на небоскребе Байок Скай, который в те годы был самым высоким в городе, мы собрались возвращаться в отель.

Вид с небоскреба Байок Скай

На площадке у здания отеля в изобилии кучковались таксисты и моторикши. А может это были не моторикши. Но они управляли не тук-туками в привычном понимании курортной Паттайи — там были микроавтобусы, по сути маршрутки, которые не торопясь ехали вдоль берега моря, останавливаясь по просьбе пассажиров. А та хрень на колесах, которую нас в недобрый час что-то сподвигло нанять в Бангкоке, представляла из себя какую-то проволочную кибитку на двоих, присобаченную то ли к мопеду, то ли к мотороллеру. Позже выяснилось, что хлипкая кабинка еще и кренилась подозрительно на одну сторону.

Почему-то, привыкнув к стилю езды в Паттайе, думалось, что поездка будет медленной, в прогулочном темпе — полюбоваться вечерним городом. Куда там, как жестоко мы ошибались! Рикша сразу втопил газ и мы помчались. Он попал в «зеленую дорожку», почти не останавливался на светофорах, несясь во влажной тропической ночи аки демон, влекущий нас в преисподнюю. Уж не знаю, какая скорость у него была, может быть не больше 80 километров, но это было ужасно!

Храм Утренней зари, Бангкок

Железная проволочная колымага, опасно накренясь и качаясь, неслась вперед. Неостывший асфальт, благоухая выхлопами, летел навстречу в сантиметрах от ступней, грозя принять в свои шершавые смертельные объятья… Через пять минут меня стало мутить. Попытки что-то крикнуть извозчику, а тем паче достать его спину, чтобы сбавил скорость, были безнадежны. Он не слышал, а может быть просто издевался над белыми «гринго», которых в Тае обзывают «фарангами»…

Минут через десять я попытался просипеть что-то на ухо супруге, глотая тяжелый воздух, но она сидела сжав губы и натянуто улыбалась. И тут до меня дошло — они в сговоре с рикшей и хотят уморить меня в этой железной клетке! Я бессильно закрыл глаза, вцепившись в проволочные стенки и покорившись судьбе… Плохо помню, как через полчаса тюком вывалился из колымаги у дверей отеля… Кстати, потом оказалось, что на нормальном такси расценки гораздо дешевле))

Эпизод 3. Обаятельный китч

Напоминаю, что китч (кич) (нем. — халтурка, безвкусица) — культурно-эстетическая категория, которая включает в себя клишированные произведения искусства серийного производства. Китч характерен для массовой культуры, так как отвечает запросам массы и не имеет ограничений по степени образованности… Что поделать, парк Нонг Нуч целиком и полностью отвечает этому определению.

Парк Нонг Нуч

Некая богатая семья китайских предпринимателей создала этот парк в соответствии со своими понятиями о прекрасном. Парк совмещает в себе ботанический сад, музей скульптур и площадки для различных мероприятий. Ботанический сад традиционный и симпатичный. Скульптурные группы скорее забавны и смешны. Причем скульптур понатыкано десятками по каждому представленному виду животных, при этом фигуры жирафов могут соседствовать с крупной стаей пингвинов, а колония полярных сов с поросячьим выводком))

Инсталляции из керамических человеческих голов и горшков соседствуют с изображениями динозавров из парка Юрского периода. В пруду плавает стая реликтовых рыб из Амазонии — арапайм, которых туристам позволяется покормить с помощью удочек.

Парк Нонг Нуч

Кроме того, рядом на арене проводится слоновье шоу. Несомненно, слоны являются одним из символов страны. Огромные животные весьма сообразительны, хорошо поддаются дрессировке и демонстрируют различные трюки — от танцев и игры в баскетбол до рисования и сеансов массажа зрителям. Всякие высокомерные снобы могли бы свысока критиковать парк…но мы совсем другие)) Поскольку всю поездку были на позитиве, то и от осмотра китчевого парка получили удовольствие.

Эпизод 4. Эх, Паттайя — городок… самых вкусных фруктов

Не хочу с кем-то спорить, но для меня Таиланд — страна самых вкусных фруктов. А самые сладкие фрукты в стране — в Паттайе. Почему? А я там сидел отдыхал)) Никогда не делал из еды культа и до путешествия даже не предполагал, что фрукты могут доставлять такое наслаждение. Таиландские фрукты оказались просто божественного вкуса. Когда мы не были в какой-то поездке, то вместо обеда покупали на ближайшем рынке ананасы, манго и папайю и устраивали пиршество на балконе отеля. Иногда к любимой тройке добавляли еще что-нибудь, например, маракуйю.

В дневную жару есть особо не хотелось, но сочная, необыкновенно нежного вкуса фруктовая мякоть манила к себе, как водка алкоголика. От тарелки трудно было оторваться, кусочки таяли во рту, оставляя божественный нектар… он тек по подбородку, липко капал на колени. Насытившись, надо было идти в душ отмыться. Но чудесное послевкусие сопровождало еще долго. К распиаренному дуриану присматривались и принюхивались — попробовали, но есть не стали. Именно потому, что принюхивались))

Эпизод 5. Азарт

Поездку в Таиланд мы приурочили к моему Дню рождения. Я этот праздник не люблю, особенно после того, как исполнилось 40 лет. Считаю, что поздравлять не с чем… Как когда-то пелось — «Спешу поздравить вас, сегодня стали вы на целый год старей…». Но повод сделать себе подарок был, мартовская погода в Таиланде вполне этому способствовала. Подумав, решил сделать себе аж два подарка — рыбалку и купание со слонами.

Признаюсь, что я большой мастак в тихой грибной охоте, в рыбалке мастак гораздо меньший, а вот на охоте с огнестрелом не был никогда. Как-то жалко убивать хоть зайцев, хоть лосей. Эх, человеческое лицемерие — ведь рыба и комары тоже живые…

Поскольку грибных лесов в Тае я не знал, да и в местных видах грибов не разбирался, остановился на рыбалке))

Таиланд в стиле ретро. Эпизоды

И в собирании грибов, и в рыбалке главное не еда, а азарт. Видимо, он остался в подсознании со времен темных веков, когда люди занимались этими занятиями еще исключительно ради пищи насущной. Поймать крупную рыбину — это соперничество. Она даже на платных водоемах не знает, что она платная, поэтому может не клевать или сорваться с крючка.

Почему-то при предварительном изучении вопроса морская рыбалка не прошла. То ли цена была слишком дорогая, то ли отзывы неважные. А вот платный пресноводный водоем в Паттайе нашелся и ему было решено уделить внимание. Администрация пруда состояла из одного тайца, который выдавал снасти, наживку и снисходительно помогал вываживать рыбину, подхватывая ее сачком. По-моему, пойманную рыбу за допплату можно было забрать. Но куда и зачем? Ведь главное — азарт! Этим я вполне себе насладился. А рыба была отпущена обратно в пруд.

Потом я пытался идентифицировать породу улова — вроде бы ловился меконгский сом. Экземпляры были от восьми килограммов, поэтому процесс вываживания был непрост, ведь до этого крупней двухкилограммовых карпов я ничего не ловил. Азартный Парамоша как часть натуры остался очень доволен))

Эпизод 6. Идеальный Зоопарк

Я побывал во своей жизни во многих зоопарках, включая берлинский и шанхайский. По моему мнению, зоопарк Као Кхео — один из лучших, которые видел. И по условиям содержания животных, которые приближены к естественным, и по удобству для посетителей. Он находится в лесу в гористой местности, больше напоминая заповедник или сафари-парк.

Животные зоопарка содержатся в просторных вольерах, при этом по дорожкам бродят олени, зашедшие из окрестных лесов, и вездесущие попрошайки — обезьяны.

Территория зоопарка очень большая — 800 гектаров, разбита на тематические зоны, для передвижения можно использовать велосипеды и электроавтобусы. В огромном бассейне со стеклянной стеной посетители могут полюбоваться купанием и нырянием слона.

Таиланд в стиле ретро. Эпизоды

Также в водоеме находится остров, где обитают лемуры. Животные настолько нежные, что посетители перед посещением должны дезинфицировать обувь, а при кормлении надеть перчатки. Лемуры очень обаятельны, фото с ними я разместил на автарке сайта и до сих пор не меняю.

Одного из самых забавных и симпатичных животных увидели не в вольере, а на свободе — с хозяином, предлагавшим с ним сфотографироваться. Это бинтуронг или «кошачий медведь» — некое среднее состояние между котом, медведем, ленивцем и лемуром, хотя на самом деле зверёк относится к семейству виверровых. Ранее никогда про него не слышал.

Бинтуронг

Еще в зоопарке показывают целое представление с тиграми и другими животными, поинтересней циркового, поскольку проходит оно без дрессировщика, используются естественные привычки животных. Очень симпатичный и позитивный объект, всем рекомендую его посетить.

Эпизод 7. Призрачность бытия

При планировании поездки намечалось посещение знаменитого Ангкора — древней столицы Камбоджи. Но ехать туда оказалось довольно далеко, как минимум это занимало два дня, поэтому была найдена замена — древняя столица Сиама Аюттая или Аюттхая. Тоже бывшая столица, тоже была разрушена и покинута, тоже руины храмов… Правда, при последующем сравнении развалины Ангкора все-таки более впечатляют. Но если Ангкора не видел, то впечатлит и Аюттая))

Аюттая древняя

Существует мнение, что к 1700 году в городе жило более миллиона человек и до разрушения бирманской армией в 1767 году город был крупнейшим на Земле. Эх, мифы и легенды))

Больше всего в Аюттае поразил и зацепил один артефакт — голова Будды, застрявшая в корнях огромного баньяна, а может быть дерева Бохди (семейство тутовых). Не верится, что такой симбиоз произошел естественным природным образом, уж очень он символичен.

Таиланд в стиле ретро. Эпизоды

Появляется грязная мыслишка, что какие-то местные ловкачи засунули голову в корни специально, реакции туристов ради)) Но эту мысль стараешься гнать, ведь символика бренности, мимолетности и призрачности жизни слишком сильна. Мощное и не оставляющее надежды свидетельство тщетности людской суеты перед лицом времени… Сильное впечатление, даже взгрустнулось…

Аюттая древняя

Легенд об этой голове сложено много, но наиболее ходовая обвиняет бирманцев, напавших на Сиам в 1767 году. Завоеватели тогда отрубили головы многим статуям Будд, чтобы не просто разорить город, но и сломить дух его защитников. Голова упала, затерялась, а со временем поросла корнями дерева и была ими поднята из земли. На территории одного из храмов действовал приют для бездомных собак, часть из которых бродила среди древних развалин.

Аюттая современная

Эпизод 8. Экстрим осознанный

Вторым подарком самому себе на День рождения я выбрал весьма интересное мероприятие — купание слона. Или — купание со слоном. А еще точнее — купание слоном)) То есть слон должен был искупать меня с элементом экстрима. Если кто-то скажет — какой здесь экстрим, слоны ведь все добродушные и дресированные, возражу. Слон — животное умное и сообразительное, но в ярости очень опасен… Мало ли что — не понравится ему бледный европейский турист и он неловко швырнет его в воду головой в дно…

Из нашей группы человек в 25 только двое решились на купание со слоном, и то дама попросила погонщика обойтись без швыряний в реку. А я очень хотел именно этого, вот нашла такая блажь)) Остальные участники экскурсии во время процесса ржали над нами на высоком берегу, не забывая фотографировать.

Купание слона

В целях исполнения собственной блажи я приобрел двухдневный тур на реку Квай. Экскурсия известная, по дороге гиды завозят туристов в «самую лучшую и дешевую аптеку тайской народной медицины — гарантирую» и такой же «эксклюзивный» чайный магазин с интересной вывеской.

Доверчивые туристки накупили там массу ненужного, сильно облегчив свои кошельки.

Водопады Эраван

Потом было посещение Национального парка Эраван, где в тропическом лесу находится одноименный водопад, представляющий собой очень впечатляющее зрелище. Водопад состоит из 7 каскадов, вдоль которых в зависимости от желания и физической подготовки можно пройтись, поднимаясь в горку и наслаждаясь видами.

Ночевали мы в отеле на воде, которая всю ночь громко журчала под полом, перед этим приняв сеанс массажа от женщин какого-то местного племени. Был еще сплав по реке — достаточно забавное мероприятие. Сначала катер тащил вверх по течению плот с туристами в спасжилетах, а потом желающие спрыгивали с плота и несколько сот метров, не торопясь, плыли в теплой воде. Лепота!

Сплав по реке Квай

На вопрос осторожной туристки, не встретится ли в реке крокодил, гид ответил, что в этих местах всех крокодилов съели много лет назад. Да уж, крокодилы выглядят грозно только на специальных фермах, высоко выпрыгивая за куском курицы на удочке))

Крокодилья ферма

И под конец тура было самое главное — слоновья деревня. Прогулка на слоне входила в тур, а вот купание было за допплату. Гид предупредил про частое исполнение погонщиками неприличных русских песен и возможные попытки вымогательства с их стороны. «Что с них взять — это кхмеры, мигранты» — высказал он странное оправдание их поведению. В то время писали о случае, когда погонщик за недачу чаевых избил какого-то туриста и отнял у него телефон. У нас никого не побили, но деньги вымогать пытались, а при отказах с недобрым выражением понукали трудяг-слонов, те резко ускорялись, в результате чего некоторые туристы больно бились спиной о металлическую спинку сиденья.

Слон изготовился к броску автора

При купании слона экстремал-турист садится на шею животному без всяких сидений, охлюпкой, сзади располагается погонщик и слон осторожно спускается с высокого берега в илистую воду реки. Хорошо, что дно было таким, я оценил это потом)) Вообще слоны очень любят воду, обожают купаться и даже нырять. Поэтому с удовольствием воспринимают, когда их серо-розоватую толстую шкуру с редкими волосами гладишь и поливаешь.

Потом в благодарность они поднимают тебя на хоботе и дружески швыряют в воду. Меня слон обвил хоботом и бросил, некоторых других любителей искупаться он сбрасывал с себя, когда сам с шумом нырял в мутные воды. Я в момент броска сгруппировался, вошел в мягкий донный ил ногами и, не торопясь, вынырнул под восторги и аплодисметы зевак. Кайф и минута славы!))

После того как слон выбирается на берег можно с сознанием выполненного долга полюбоваться представлением обаятельных слонят. Не жалко было дать им в хобот денежку, на которую они покупали себе бутылку молока))

Слоны возвращаются с купания

Эпизод 9. Опасные игры

Ну как не посетить в Таиланде змеиную ферму и шоу крокодилов? Видимо, можно. Но мы любопытные, лежать на пляже скучно, поэтому практически каждый день куда-то ехали или шли. Не сказать, что змеи и крокодилы относятся к милым зверькам, это вам не коала или лемур какой-нибудь или вот встреченный в зоопарке бинтуронг (см. Эпизод 6). Змеи и крокодилы интересны тем, что опасны и практически не поддаются дрессировке.

Соответственно, номера, когда человек засовывает голову в пасть крокодила или целуется с коброй, являются результатом феноменального знания привычек животного. И все равно в номере присутствует риск. Представления посмотреть одинаково интересно. На змеиной ферме к тому же предлагали выбрать кобру, как в ресторане, чтобы потом съесть ее… Считается, что коктейль из ее крови и желчи чрезвычайно повышает иммунитет.

Мы отказались, ведь гуманисты и животных жалеем, вот и улов обратно в пруд выпустили)) (см. Эпизод 5).

Эпизод 10. Бангкок — город контрастов

Из уст артистки Мордюковой в фильме «Бриллиантовая рука» все узнали, что Нью-Йорк и Стамбул — «города контрастов». В этом смысле Бангкок никак не отличается)) Обдуманная планировка города местами отсутствует, небоскребы перемежаются низкими невзрачными домишками, богатство зачастую соседствует с бедностью.

Но провести в городе пару дней, чтобы полюбоваться экзотической исторической архитектурой, туристам надо обязательно. Исторические достопримечательности в основном находятся не слишком далеко друг от друга, только на разных берегах реки Чао Прайя. По ее мутным водам можно прокатиться на кораблике.

Берег клонга

Другую интересную водную прогулку — по клонгам (каналам) можно заказать на пристани индивидуально, что мы и сделали, приобретя экскурсию у живописного мощного тайца, видом и одеянием напоминавшего лихого пирата.

Большой Королевский дворец, Бангкок

За пару дней мы изучили классические объекты, в том числе Большой Королевский дворец — резиденцию тайских монархов. Кстати, своих монархов население очень любит, почитает, да и есть за что. Одно из самых страшных преступлений в стране с плохими последствиями — это оскорбление кого-то из монаршей семьи.

Территория Королевского дворца, Бангкок

На территории дворца находится знаменитый храм Изумрудного Будды. Также мы побывали в Храме Лежащего Будды,

Храм Лежащего Будды, Бангкок

от которого через реку виден третий из самых интересных храмов Бангкока — Храм Утренней зари. К нему доплыли на кораблике.

Храм Утренней зари, Бангкок

В исторической части Бангкока расположен один из старейших храмов города — Храм Бронзового Будды. Думаю, для туристов этот перечень достаточен для первоначального знакомства — они будут в восторге от искусно сооруженных, экзотической формы зданий, блистающих на солнце выложенными разноцветной плиткой стенами. А многочисленные изображения Будд и фантастических персонажей дополнят впечатление.

Эпизод 11. Релакс

Надо сказать, что в Паттайе, к сожалению, море не очень чистое. И даже на некоторых небольших островках берега замусорены… Хотелось побывать на зеленом и чистом тропическом острове, где немного народа и можно километры брести по песчаным отмелям во время отлива, лениво хлюпая теплой водичкой. Желание осуществилось в двухдневной поездке на остров Ко Чанг.

Остров Ко Чанг

Это был полный релакс, расслабление души и тела, мысли медленно текли при созерцании садящегося в океан вечернего солнца. Время замедлилось, стало тягучим, организм охватила приятная лень.

На отмелях кое-где бродили местные ловцы мелкой морской живности — рачков-отшельников, креветок, крабиков, каких-то неизвестных моллюсков. У тайцев все идет в пищу, ничего не пропадает))

Остров Ко Чанг

Вечером мы познакомились с интересной парой — Галиной и Игорем и славно посидели в бархатной ночи за рюмкой чая. Утром, собираясь на морскую прогулку, обнаружили в ресторанчике мрачного Игоря — расцарапанного, будто его, как братца кролика, бросили в терновый куст.

Мудрая и обаятельная Галина шепнула — «Мой вчера после посиделок догнаться пошел и около магазина повздорил с местной охраной… В схватке проиграл и был вывалян в колючих кустах. Так еще и штраф за него пришлось платить, чтобы замять дело." Во как бывает, когда вовремя не остановишься…

Остров Ко Чанг

На морской прогулке посетили симпатичный необитаемый островок, позанимались снорклингом. Не Шарм-эль-Шейх по богатству подводного мира, но тоже интересно. А потом была рыбалка с борта катера, ничего не поймали, но в целом было здорово!

Снорклинг у безымянного островка

P/S Поездка в Таиланд осталась в памяти прекрасными воспоминаниями, хотя они и разбились на эпизоды. А такие подарки на День рождения я вряд ли когда-нибудь еще получу, даже от самого себя… Но очень хотелось бы))

К сожалению, пара интересных видео не прошло из-за проблем с Ютубом.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.