Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был вчера 22:17

Гослар — Германия Сентябрь 2018

Через весь центр старого города Гослара протекает ручей — Абцухт, но почему то он вообще не полноводный.

Гослар — северная часть города

На одном из перекрестков установлена табличка, где стало почему почти пересох ручей — в 2017 город подвергся наводнению и потому сейчас сооружается дамба, которая будет препятствовать возникновению подобной ситуации в будущем.

Гослар — северная часть города

Пройдя по невероятно чистым и опрятным улицам я внезапно вышел к воротам в город, наверное, одним из наиболее крупнейших башен из сохранившихся средневековых укреплений города что я когда-либо видел.

Гослар — северная часть города

Можно удивиться какой внушительной была территория Гослара в Средние века. Широкие ворота (Das Breite Tor, 1443) были самыми мощными и похожи на цитадель. Как комплекс въездных сооружений выглядел в средние века можно увидеть в музее миниатюр

Гослар — северная часть города

Обратно я прошёл по северной части старого города, но помеченных на карте башен так и не нашёл — оказывается к башням были пристроены здания, и я машинально фотографировал их, и только когда разбирал фотографии понял что это башни. Зато вход в монастырский садик нашёлся легко.

Гослар — северная часть города

Церковь Нойверккирхе — уникальный памятник романской эпохи, сохранившийся практически в оригинальном виде, что для Северной Германии является огромной редкостью. Этот храм цистерцианского женского монастыря был освящен в 1186 году. Сейчас принадлежит городской евангелической общине. Внутрь храма, я не попал, хотя если честно, то и не пытался. Вокруг разбит парк с мостиком и валом, и внезапно появилось много людей. То ли наступил вечер и люди вернулись с работы/учебы, либо я просто вышел в людные места.

Гослар — северная часть города

Приходская церковь Святого Иакова — самая старая из церквей города, однако собор был разобран в XIX веке, от него осталась только паперть. Jakobikirche многократно обновлялась и перестраивалась. От первоначальной постройки XI века сохранились массивные западные башни, напоминающие крепостные укрепления. В 1527 году именно здесь прошла первая в Госларе протестантская служба, а сейчас этот храм является единственной… католической церковью Старого города. Здание вернули католикам в 1802 году. Верующие из католической общины свезли сюда утварь и произведения сакрального искусства из храмов и монастырей, закрытых в ходе секуляризации наполеоновских времен.

Гослар — северная часть города

Дальше я зашёл перекусил и пошёл по центральным улицам города к главной площади. Народа было очень много и местные, и туристы — рядом Карштадт, развалы всякие, реклама — все что мне не нравится в старых городках. Решив, что пора двигаться к вокзалу я пошел на центральную площадь города. В мировые войны Гослар не пострадал. В последнюю из них он был городом-лазаретом. Дело в том, что с началом индустриализации и ростом нового класса капиталистов его спокойная атмосфера стала привлекать сюда пожилых богачей, которые начали строить здесь виллы. Появились больницы, санатории, пансионы и другая курортная инфраструктура, пригодившаяся для лечения раненых солдат.

Центральная площадь города не сильно впечатлила — много строений в ремонте, но если разобрать по деталям, то очень даже интересные строения.

Гослар — северная часть города

Например, большое красное здание — Kaiserworth 1494 года, которое принадлежало гильдии купцов и портных. Гослар входил в Ганзейский союз, а гильдия была самой влиятельной в городе. Она пользовалась привилегиями, предоставленными императорами, что и символизировали фигуры монархов. Worth означает холм, сухое место. Императорским (Kaiser-) этот дом назвали в 1831 году после открытия отеля, что было своего рода маркетинговым ходом.

Гослар — северная часть города

Рядом расположено здание Ратуши, построенное в середине XV века в готическом стиле. Ганзейская торговля, а также прибыли от добычи серебра и других ценных металлов на соседнем руднике были основами богатства Гослара, а Ратуша стала зримым выражением достатка и городской свободы. К сожалению, на момент моего путешествия ратуша находилась в ремонте, и не оставила никакого впечатления.

Гослар — северная часть города

Напротив ратуши расположено серое здание Kaiserringhaus или Дом с карильоном наверху которого в 12 и 18 каждый день разыгрываются механическими куклами сценки из истории города. Само здание вообще не впечатляет, зато в центре площади расположен фонтан с имперский орел, что еще раз подчеркивает значение королевского пфальца, находившегося в этом городе. Сейчас оригинал находится в музее, расположенном в бывшей императорской резиденции, а на площади установлена его копия.

А еще на главной площади стоит вот такая голова с шипами, что она означает мне неведомо, да и желание узнавать отсутствует.

Гослар — северная часть города

Возвращался я по таким живописным улочкам обратно.

Гослар — северная часть города

Обрадовавшись, что я оставил самое не самое интересное напоследок я направился к вокзалу и решил сесть на 4х часовой поезд с пересадкой в Хальбрехштадте. В целом все было бы здорово, если бы только поезда не опаздывали. Правда я понял, что стыковой поезд до Магдебурга специально подождал опаздывающий из Гослара и мне удалось успеть на него. Опоздание небольшое, минут на 5, но все же впервые было для меня в Германии (что творилось с Дойче Баном в 2022–23 годах можете почитать в рассказах про Долину Рейна и Северную Германию). Ещё обратил внимание как много в Саксония-Анхальт ветряков — просто целые плантации — видимо местность позволяет добывать электричество таким образом. Вот такое вышел рассказ о бывшем почти стольном городе Центральной Германии — Госларе.

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.