Турист Валерия Граубергер (Valerian_travel)
Валерия Граубергер
была 24 сентября 22:12

Самара — Россия Август 2023

Посетить этот город было важно, так как в его предместьях живут мои родственники по маминой линии — семейство Граубергер. С некоторыми родными я виделась в далёком детстве, когда они приезжали к нам гости в Брянскую область, но с большинством (а семья очень разрослась) была не знакома.

Эх, Самара!

Для начала о самой Самаре. Город расположен в Среднем Поволжье, что уже многое о нём говорит. Первое, климат ближе к континентальному — жаркое сухое лето и довольно морозная зима. Второе, город был заложен ещё в XVI веке с целью укрепления южных границ государства (даже после присоединения Астраханского ханства регион оставался неспокойным) и развития волжской торговли (через Волгу и Каспий Россия торговала со странами Средней Азии и Ближнего Востока), а значит был довольно богатым и развитым. Третье, главным блюдом в любом заведение, естественно, является рыба (мы отведали волжского судака, манифик)))

Эх, Самара!

В самарский аэропорт мы прилетели поутру, но ещё час потратили на дорогу до самого города (добирались на такси, с ветерком, цены приемлемые). Самара встретила нас палящим солнцем и невероятно длинной набережной, уходящей за горизонт! И стоит отметить, что набережная красива и ухожена, гулять по ней и в дневное, и в вечернее время одно удовольствие. Кроме того, нашему взору предстал просторный, благоустроенный песчаный пляж. Первая мысль, пришедшая мне в голову: «С такими условиями никакого моря не надо!». И, судя по всему, многие жители города считают также, т. к. даже в будний день на пляже отдыхало множество людей с уже бронзовым загаром.

Эх, Самара!

Нам же уже через десять минут понадобилось охладиться, и, прикупив мороженое, мы неспешно отправились на променад. Наслаждаясь видами, а на летней Волге мы были впервые, мы дошли до фудкорта «SAMARA GASTRO» — большого гастромаркета, где, как полагается, представлены различные кухни мира. Неплохое заведение, в котором мы пообедали и отправились заселяться в наш номер. Для отдыха был выбран гостевой дом «АльфаВилла» недалеко от метро (да, да, в Самаре есть очень милое метро), так, чтобы до центра города можно было быстро добираться. Номера скромные, но чистые и уютные, для короткого пребывания вполне приличный вариант.

Эх, Самара!

Немного вздремнув и переждав жару, свежие и бодрые мы снова отправились в центр для первой встречи с сестрой и детьми (технически, она мне тётя, но т. к. мы ровесницы, я воспринимаю её как сестру. Когда родни много, такие забавные случаи не редки). Это был душевный вечер, пока мы с Кирой беседовали, Максим взял на себя детвору, всячески развлекая малышей. После мы все вместе поужинали в итальянском кафе «Перчини» (тоже неплохое место) и прогулялись по залитой огнями набережной. Погода стояла чудесная: всплески речных волн, лёгкий ветерок, стрекотание сверчков в сочетании с музыкой города — лепота! Вдоволь нагулявшись, мы тепло расстались и договорились, что встретимся через день уже в Кинельском районе, где Кира обещала познакомить нас с родными.

Эх, Самара!

Весь следующий день мы провели, гуляя по Самаре. Для начала нужно было искупаться в Волге. Я, увы, лишь помочила пяточки, что всё равно было приятно, а вот Максим устроил полноценный заплыв. Правда для себя он облюбовал дикий пляж, чуть поодаль от основного. Затем последовала очередная прогулка по набережной, пока было утро, я решила походить босиком, погреть пяточки, параллельно фотографируясь с бронзовыми статуями, как классическая туристка (с товарищем Суховым, например, с бурлаками, ещё раньше Максим сделал фото с бравым солдатом Швейком, как положено). Отобедали мы в ресторане «Пастернак», там нам понравилась и кухня и обстановка, однозначная рекомендация всем гостям города.

Эх, Самара!

Вторая половина дня была посвящены исследованию старинных самарских улочек, изобилующих великолепными домами как царской, так и советской России. Но вынуждена признать, что несмотря на первозданную красоту, большинство исторических зданий находятся в плачевном состоянии, требуют капитального ремонта и реставрации. Улицы Некрасовская, Самарская, Фрунзе, Комсомольская и другие удивляют своей архитектурой, в частности, деревянными домами с богатой резьбой (нечто подобное я видела в студенческие годы в Злынке, глубинке Брянщины). И добрая половина всей этой уникальной красоты обветшала и разрушается! Сердце кровью обливается, когда, свернув с Ленинградской улицы (одной из центральных), видишь некогда прекрасный доходный дом, обвешанный рекламными баннерами, скрывающими ободранные стены.

Эх, Самара!

При этом нельзя сказать, что в регионе нет денег, не ведётся строительство и т. п. Стройки идут и шли ранее, в 90-х и нулевых годах, но это очень хаотичная застройка, которая, на мой взгляд, совершенно не сочетается с историческим обликом города и часто его просто уродует. Да, конечно, есть отреставрированные здания, на которые любо-дорого смотреть, но в процентном соотношении их недостаточно, и перспектива потери части исторического наследия пугает. Очень хочется верить, что местные власти, меценаты и в целом неравнодушные самарчане смогут обратить эти процессы. Лично я, как турист, готова платить так называемый курортный сбор при въезде в каждый российский город, если эти средства будут пускать на сохранение его исторических и культурных памятников (при всём уважении, чем Самара хуже Питера?).

Эх, Самара!

Эмоциональный порыв преодолён, можно продолжать. Наполнившись самыми противоречивыми чувствами после прогулки, нужно было восстановить силы и заесть стресс)) И в этот момент муж вычитал, что Самара — родина жигулёвского пива, и при старинном заводе работает ресторан «У Вакано». И, по традиции, короткая историческая справка: пивной завод в Самаре был построен в конце XIX века австрийским предпринимателем Альфредом фон Вакано (название произошло от горного кряжа Жигули на берегу Волги). После революции предприятие было национализировано, а начиная с 30-х годов стало фарватером в области всесоюзного пивоварения. Так светлое «Жигулёвское» превратилось в один из советских символов.

Эх, Самара!

Итак, начитавшись хороших отзывов мы направились в ресторан. Днём туда попасть довольно просто, а вот вечером столики в вечном резерве, место действительно популярное. Дорвавшись до еды, мы решили себя побаловать и заказали первое, второе ииии, конечно, пиво))) Вдаваться в гастрономические подробности не буду, скажу одно — нам было вкусно и сытно. Порции достойные, обстановка брутальная, единственный минус — долгое обслуживание, но это некритично.

Эх, Самара!

Проводить этот день и полюбоваться закатом мы решили на пароходе, и ни капельки не пожалели. Самара с Волги прекрасна, как и сама река. Все люди на корабле разбились по парочкам и мини-группкам и наслаждались водным путешествием по-своему. Мы тихонечко включили хиты советской эстрады и подпевали им в унисон, особенно Людмиле Зыкиной и её знаменитой «Издалека долго»… Было здорово…

Эх, Самара!

На утро третьего дня, как и планировалось, мы отправились в Кинельский район для долгожданного знакомства с родными. Ехали на такси, т. к. к моему удивлению до некоторых населённых пунктов общественный транспорт ходит редко и нерегулярно, поэтому у большинства семей автомобили. Родные встретили нас очень тепло и хлебосольно. Двоюродный дедушка обнял со словами: «Guten morgen, киндеры!»))) Очень интересно и трепетно было рассматривать старые фотоальбомы и обстановку, в которой некогда жили прадедушка и прабабушка, посетить семейную усыпальницу, слушать истории о былом.

Целый день мы кочевали из дома в дом (почти вся улица — это родня), где нас непременно кормили и поили, чего уж греха таить (Максим свет Игоревич вскоре был навеселе))) Добрались даже до старого пруда, где раньше семья в полном составе устраивала пикники и ночёвки на природе. Приятно было представлять, что когда-то по этим берегам, ещё детьми, бегали босые мама, дядя и крёстный))) Вечером мы со всеми расцеловались и отправились в аэропорт. Свидание пусть и было недолгим, но оставило самые добрые впечатления и желание вернуться, что мы непременно осуществим!

Что же, поездка действительно выдалась замечательная. Для себя мы решили, что ещё ни раз посетим Самару: и чтобы сблизиться с родными, и чтобы лучше изучить город, который нам очень понравился. Да будет так!

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.