Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был сегодня 7:52

Нижний Новгород — Россия Август 2024

При написании отчета я естественно решил посмотреть свой первый и вспомнить дату. А это оказался август 2014 года! 10 лет! Обалдеть!!!

Так что произошло с городом за этот срок? Все так же хороши закаты?

В путь!

За закатом в Нижний 10 лет спустя

Начну с финансовой стороны поездки. У меня накопилось 8 тыс бонусов РЖД, поэтому проезд на «Ласточке» бесплатный. А что с отелями? А там полный писец! Цены по 10 тыс р в сутки и это еще минимум. Тут возникло желание бросить и не ехать, но в итоге две ночи и два разных отеля с промиками вышло примерно в 17 тыс р.

Из Москвы до Нижнего всего 4 часа. После прибытия на вокзал сразу махнул заселяться в отель «Октябрьская». Советская классика. Номер категории «бизнес».

Плюсы:

— расположение

— сетки от комаров на окнах

— тихо

Но в остальном все плохо. Нуждается минимум в замене уставшей мебели и грязных ковров. По итогам за такие деньги сюда ни ногой.

После заселения была небольшая надежда на первый закат, но облака быстро набежали и стало пасмурно, дико холодно.

После неудавшегося заката решил порадовать себя дегустацией знаменитой шавермы «На Средном». Контора процветает и теперь стала сетевой. Ближайшая точка открыта прям напротив входа в Кремль. Очень удобно. Внутри духотища и море людей. Но есть хотелось и спешить уже некуда. Брал в итоге два раза стандартную с курицей. Высушенный, хрустящий лаваш. Более трети шавермы сухие, без соуса. Обычные, средние по качеству ингредиенты. Используют по ходу куриную грудку. Но примерно 2/3 шавермы уже с соусом. Чем ниже, чем больше. Соус похож на бадяженный майонез с чесноком и сыром. Кстати неплохо. Шаверму в виде тонкого конверта удобно есть. Внутрь помимо стандартного набора добавляют корейскую морковку. Никакой остринки нет. Для меня это плюс. В целом средняя по уровню шаверма с интересным соусом. По сытности звезд не хватает, но летом 4 из 5. В целом рекомендую попробовать, но не ждите вау. В итоге 3,5 из 5. Средняя шаверма и третий раз едва ли куплю.

Ночью в отеле пришлось эвакуироваться из-за ложной пожарной тревоги. Поспал так себе. Рано утром прогулялся по солнечному Нижнему. Такая красота! Город прям не узнать. В 2014-ом я запомнил Нижний, как город из фильма «Жмурки» + бесконечные смотровые на лучший в моей жизни закат. Но вот дорожки с горы на набережную могли бы сделать более плавными. Все-таки реально ну очень крутой для парков спуск или подъем. Мы же не в горах.

Решил перед завтраком обойти Кремль вдоль стен. Плюс заценить новую набережную Волги. От Чкаловской лестницы идет отличная дорога. Гулять одно удовольствие. В одной из башен можно пройти на территорию Кремля и подняться вверх на смотровые.

К сожалению, самая нужная часть стены, с которой открываются обалденные виды на слияние, была закрыта на масштабную реконструкцию. Я так понимаю, восстановили тоннель и запустят поезд.

Далее вышел на набережную. Сделали недурно, так не хватает деревьев и зелени в целом. Вдоль набережной идет дорога с очень красивыми особняками. Много чего отреставрировано.

Безумно понравилась улица Рождественская. Вот бы ее сделать полностью пешеходной. Здесь гастрономическо-питейный центр. Как же хотелось чего-нибудь выпить на ход ноги. И пофиг что утро! Но нельзя.

И конечно главная жемчужина этой улицы это потрясающий храм в честь Собора Пресвятой Богородицы.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

Я просто обалдел и долго бродил, разглядывая детали с разных сторон.

Храм был построен богатейшим семейством Строгановыми. «Строгановское барокко» из храма делает просто шкатулку, детализация потрясает.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

После хорошей прогулки время завтрака. Он входил в стоимость отеля, но в Нижнем есть мой любимый ресторан «Сыроварня», а меню отличается от московских. Местный ресторан оказался 16-м в моем списке!!! На завтрак ел бомбезные сырники из топленого творога и эклеры. Классический эклер с ванильным кремом ну так себе (безвкусный и с толстыми стенками), а вот тирамису мне зашел, как дети в школу. Отличная порция, прекрасный шоколад, кофейность и сливочность. Сахара в меру. Моя рекомендация!

Особенно мне понравился интереьер. Пожалуй, это самая красивая «Сыроварня» из 16-ти посещенных. Из минусов это одна раковина в туалете мужском, а вот в женском их две. На лицо нарушение прав мужчин.

Был тут еще в обед. Ел спагетти болоньезе (не хватает специй и томатности, поэтому 4 из 5), а также очень плохой морс. Это подкрашенная обычная вода. Чуть сладковата. Нет и в помине насыщенности, терпкости. Полное фиаско, т. к. я не один раз брал морсы в «Сыроварнях». Оценка 1 из 5.

Дальше я выселился из отеля и пошел гулять по стенам Кремля. В первый приезд я прошел половину, а это самая легкая часть.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

Теперь же надо сделать круг.

Заранее знал, что это ох и не легкая прогулка. И причина даже не в перепаде почти в 100 метров, а в высоте ступенек. Такой жести я нигде не видел. В общем фитнес предстоял конкретный и закладывайте на это мероприятие часа два. Цена вопроса 500 рублей.

Забираетесь по лестнице на стену и идете по часовой стрелке. По пути заходите забираетесь в открытые для туристов башни. Там разные композиции, картины и прочее. Мне безумно понравилась выставка картин разных Кремлей в России.

Но главное в башнях это вид из окон. Чем ближе к Волге, чем круче виды.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

Вот где-нибудь отсюда идеально увидеть закат. Мотайте на ус!!!

Ну, а далее идет вот такой спуск. Народ идет и проклинает все что только можно, а вот мат уже будет слышен на подъеме. Я вам расскажу о небольшом лайфхаке. Справа у лестниц есть перила. Так вот самый легкий вариант это двумя руками подтягиваться на них вверх. Так и ногам удобнее, легче заносить на каждую ступеньку. А их будет оооочень много.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

Вот так бодричком забираетесь на отличную смотровую — Георгиевскую башню. Отсюда прекрасный вид на слияние с одной стороны и памятник Чкалову в другой.

После такой хорошей нагрузки до обеда немного прогулялся по уже наглухо забитой главной пешеходной улице Нижнего.

Большая Покровская реально очень большая улица. В длинну пешей части вообще превосходит московский Арбат и примерно равны с ул. Баумана в Казани. А по красоте так вообще теперь мой топ-1.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

Жаль не хватило времени для прогулки ранним утром, когда можно спокойно все рассмотреть и пофоткать. Особенно знаменитое здание Банка России.

Далее перед закатом нужно было обязательно съездить на стрелку. 10 лет назад там не был и с тех пор поменялось все координально. Теперь это место притяжение местных жителей и гостей города. Плюс солнце светило прям в сторону Кремля. Ветер к вечеру утих и до чего кайфово было там. Виды на историческую часть города прекрасные. Правда перед вами не река, а целое море. Масштабы впечатляют! Город виден достаточно далековато. Для фото нужны хорошие телевики.

Обратите внимание сколько на том берегу смотровых. Их просто нескончаемое количество. Таксист вообще сказал, что даже его дети часто едут туда на закат с конца города.

Ну, а теперь то, за чем я приехал в Нижний. Тем более время уже за 6 часов, а закат около 8-ми + ехать на ту сторону по вечерним пробкам.

Мне сам Нижний без заката был не нужен. Да город и правда очень сильно изменился. Он буквально влюбил в себя, но без заката ну совсем не то. Халтура!!! Это как плато Бермамыт без Эльбруса, как панормная дорога Джилы-су без Эльбруса. Оно того просто не стоит. Поймите меня правильно.

Второй день просто обязан был быть удачным. Так и получилось. Но где лучше его смотреть? По своему первому опыту я уже знал, что лучшие точки это Чкаловская лестница и смотровые Кремля, включая его башни. Но имейте ввиду, что стены закрываются в 7 вечера. Так что это отличная точка на осень.

Для начала около 7 вечера забежал на смотровую Спасской колокольни.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

Еще днем я проверил это место и вполне себе неплохие виды. Но закрывается тоже в 7 вечера.

На смотровую вы поднимаетесь на лифте, а вниз пешком. Цену не помню.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

Здесь неплохие виды на предзакат, но ветрюга очень сильный. Имейте это ввиду.

Далее забежал на смотровую чуть дальше этой башни. Нужно прикинуть стоит ли сюда бежать потом. Тут вполне себе неплохие виды + красивая трибуна для просмотра. Но много листвы.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

Ну, а далее я побежал на Чкаловскую лестницу. Это моя главная точка на сегодня. Прошлым неудавшимся закатом я увидел место, где будет садиться солнце. Это прям за мостом через Волгу.

На лестнице ожидаемо уже был аншлаг. Народ набрал пивка, чипсов и прочих ништяков. В общем все были готовы к началу зрелища.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

В следующий раз надо обязательно попасть на кораблик. Вообще к закату все выплывают и речных судов достаточно много и это не смотря на сильный ветер. В эти дни должнен был начаться фестиваль воздушных шаров, но на мои даты все отменили. Опять в пролете))) Представьте только как это было бы красиво на закате.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

Ну и, как по взмаху волшебной палочки, солнышко садится прям за мостом.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

В реальности конечно все сильно красивее и масштабнее. Фото это не передаст.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

Солнышко село. Народ начинает расходиться, но особо прошаренные ждут яркого зарева. Я тоже)))

За закатом в Нижний 10 лет спустя

И вот оно пошло над Волгой. Здесь уже ловить нечего. После Чкаловской побежал бегом на смотровую за Спасской колокольней.

Тут прям лепота)) Прям, как доктор прописал.

В беготне после заката солнца есть и плюс — согреваешься. На улице резко похолодало и поднялся ветер.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

И финальная точка моего маршрута это конечно основная смотровая Кремля. Тут народ тоже уже подразошелся. Можно даже было сесть на лавочки.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

А ведь народ местный видел закаты и покруче этого. Но я тогда был в восторге. Душа пела и плясала!!! Светился, как медный таз.

Вот ради этого зрелища я и ехал сюда. А что было бы без заката? Даже думать не хочу)))

За закатом в Нижний 10 лет спустя

Вечный огонь на фоне заката особенно символичен. Снять его пламя на фоне неба из-за людей так и не получилось.

За закатом в Нижний 10 лет спустя

Очень много пар. Место безумно романтичное, для поцелуев.

Где в итоге вид круче? Предлагаю вам самим приехать, оценить и написать уже свой отчетик.

Мне же не все планы удалось реализовать. Не прокатился на пароходе и конечно в идеале было увидеть два заката, но это лишний повод вернутся сюда еще и не раз.

Извиняюсь за большое количество фото!

Благодарю за внимание!

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.