Турист Илья (user361499)
Илья
был вчера 21:33

Смоленск, Ростов-на-Дону + 2 города — Россия, Новый Афон — Абхазия Апрель 2024

Ещё в декабре прошлого года у меня многие спрашивали куда я поеду в следующем году, на что отвечал что не знаю, буду по обстановке смотреть. И тут в конце декабря AZAL устроили распродажу авиабилетов, из Минска и многих городов России можно было недорого слетать в Азербайджан. Я не устоял перед таким заманчивым предложением и естественно взял билеты. Т. к. я не видел раньше пещер со сталактитами и сталагмитами, я решил лететь из Сочи, заодно посмотреть природу рядом. Билеты мне обошлись 82 евро туда-обратно. До Адлера решил добираться поездом. В феврале купил билеты. Из Минска до Смоленска за 3 часа доехал на «Ласточке», билет стоил 52 белорусских рубля (1 бел. рубль — 28,50 российских), а из Смоленска до Адлера на плацкарте, билет обошелся 138 бел. рублей.

Ездил на этот раз один. Путешествие длилось с 19 апреля по 5 мая. Маршрут был такой: Минск — Смоленск — Адлер (оттуда делал вылазки в Абхазию и на каньоны) — Баку — Шеки и окрестности — Гянджа — Баку и окрестности — Минск.

День 1. Прогулка по Смоленску, дорога

В 06:20 выехал из Минска и через 3 часа был в Смоленске.

Отпуск на Кавказе ч. 1

До поезда у меня было 2,5 часа и за это время я успел прогуляться до Большой Советской улицы, большая часть которой — историческая застройка XIX — начала XX веков.

В 12:03 отправился на плацкарте в Адлер. Ехать предстояло 42,5 часа. За это время поезд делал остановки, на которых я смог размяться и время пролетело в дороге достаточно быстро. В 16:26 поезд прибыл в Брянск, где была остановка на 30 мин., во время которой я прогулялся вокруг вокзала.

Отпуск на Кавказе ч. 1

День 2. Дорога

Весь день провёл в дороге. В 09:35 поезд был в Россоше, там была остановка на 30 мин. Там я прогулялся возле вокзала и заскочил в магазин купить поесть.

Следующая длинная остановка была в Ростове-на-Дону, которая длилась 42 минуты. За это время я успел прогуляться по Большой Садовой улице, здесь сохранилось много исторических зданий. Дошёл до особняка Маграриты Черновой, который был построен в 1899 году, после чего вернулся в поезд.

Отпуск на Кавказе ч. 1

В 22:43 поезд остановился в Краснодаре на 30 мин., за это время прогулялся воезле вокзала.

День 3. Прибытие в Адлер, вылазка в Абзахию

Поезд прибыл в 06:27. Заселился в хостел и отправился в Абхазию. От хостела до границы ходит городской автобус. Границу переходил пешком и с абхазской стороны, сразу после границы, стоят маршрутки в разные города. На ней я за 350 руб. доехал до Нового Афона, главной целью которого было посмотреть там пещеру.

Пещера представляет собой огромную карстовую полость объёмом около 1 млн м3. Она была открыта в 1961 году. К входу в пещеру проложена железная дорога. Новоафонская пещера состоит из девяти залов, внутри также есть подземные озёра. Вход стоит 700 рублей + 50 руб. за съемку. Рядом есть кафешка, где я пообедал.

Отпуск на Кавказе ч. 1

После я отправился смотреть Анакопийскую крепость. Она расположена на Иверской горе на высоте 344 метра и её видно отовсюду из города. От пещеры нужно постоянно подыматься вверх. Но оно того стоит, и крепость сама впечатляет и виды оттуда захватывающие. Крепость была построена византийцами в VII веке для защиты от арабов и отлично сохранилась. Арабы несколько раз пытались её осадить и взять, но безуспешно. В крепости, на вершине горы, находится искусственный неиссякаемый колодец глубиной 3,9 метров.

С крепости открываются отличные виды на город и горы.

Внутри крепости находится церковь Феодора Тирона. Она была построена в VI–VII веках и в XI веке перестроена.

Отпуск на Кавказе ч. 1

Далее я отправился смотреть железнодорожную станцию Псырцха. В данный момент она заброшена. В Абхазии, к слову, много заброшенных и разрушенных зданий, которые не восстанавливались со времен войны 1992 — 1993 гг. Над рекой живописно смотрится беседка станции.

Возле станции находится плотина одной из первых в России гироэлектростанции. Плотина была построена монахами Новоафонского монастыря.

Отпуск на Кавказе ч. 1

Рядом с водопадом расположена церковь Симона Кананита. Она была построена рубеже IX–X веков.

После чего отправился смотреть Новоафонский мужской монастырь. Он был основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона, что в Афоне (Греция). Объём работ при строительстве был колоссальным — для расчистки площадки необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тысяч тонн земли и горной породы. Во время русско-турецкой войны он был разрушен. В 1880 году было начато восстановление обители, продолжавшееся 20 лет. В восстановлении монастыря принимал участие император Александр III. В частности, его подарком являются музыкальные куранты самой высокой башни (колокольня в центре западного корпуса) монастыря. До революции 1917 года Ново-Афонский монастырь был одним из главных духовных центров Кавказа. В 1994 г. монастырь возвращён верующим.

Монастырь был последней моей точкой в Новом Афоне, после чего на маршрутке отправился в сторону границы. Водители там водят лихо. Я попросил остановиться возле Белых скал, что примерно в 10 км от границы с Россией, там встретил закат. После чего на маршрутке доехал до границы, и с российской стороны на городском автобусе вернулся в хостел. Так закончился мой насыщенный день и полон впечатлениями отправился отдыхать.

Отпуск на Кавказе ч. 1

День 4. Каньоны

Утром сходил на рынок, после чего на автобусе отправился в Хосту.

Первой точкой была Тисо-самшитовая роща. Вход стоит 300 рублей. В Роще три маршрута: Большое кольцо (5 км), Малое кольцо (1, 6 км) и тропа «В глубь веков» (800 м). Я выбрал самый большой маршрут, по нему постоянные спуски и подъемы по тропам и камням, но зато в награду достаются прекрасные виды на горы, каньоны, леса и горную реку.

Отпуск на Кавказе ч. 1

В конце маршрута каньон Чёртовы ворота.

Далее я отправился к каньону Белые скалы. Каньон расположен на высоте 250 м над уровнем моря, в долине реки Большая Хоста, между селами Хлебороб и Красная Воля. Своим названием каньон обязан цвету каменных плит (известняк), которыми сложены стены узкой долины, образованной рекой. Длина теснины составляет 2 км, глубина — 150 м. Стоимость входа 200 рублей.

Тропа начанается со смотровой площадки с оборудованными местами для отдыха. Отсюда можно полюбоваться на предгорья Кавказа и на само ущелье.

Далее предстоит спуститься по дорожке, особенно назад было весело подыматься)

На месте выхода водопад и в левую сторону от него небольшое озерцо и купель. После на 28 автобусе из Красной Воли доехал до Хосты, а оттуда до Адлера.

Отпуск на Кавказе ч. 1

Вечером прогулякся к морю, помочил ноги и пошёл назад в хостел. На следующее утро мне предстоял вылет в новую для меня страну.

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.