Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была вчера 22:28
Как интересно изучать собственное Отечество!

Ивангород — Россия Август 2024

Как приятно неожиданно попасть на праздник!

Решила сегодня заглянуть в Ивангородскую крепость, а там самый настоящий спортивный праздник, счастливые молодые лица.

Дуатлон Narvaman-2024 в древней крепости

Еще подъезжая к крепости, удивились: по дороге стоят регулировщики движения — общественники. В одном месте попросили пройти по тропинке, уйти с асфальта — велосипедисты мчатся на большой скорости.

— А это что за мероприятие? — спросила я.

Дуатлон Narvaman-2024 в древней крепости

Мне охотно отвечали все, кого спрашивала. Потом и в интернете нашла множество воспоминаний участников о прошлых стартах, и уже выложенные видео сегодняшнего (24 августа) соревнования.

Итак данное спортивное мероприятие проводится в четвертый раз — первое состоялось в 2020 году (назло пандемии?!)

Называется заковыристо: Марафон-дуатлон Narvaman-2024

Дистанция марафона — 40 километров; 20 км гребля на любых плавсредствах с веслом и затем 20 км преодолевается на велосипеде. Контрольное времяпрохождение 8 часов.

Дуатлон Narvaman-2024 в древней крепости

Стартовали в 10 утра от Ивангородского Променада, что чуть ниже Ивангородской крепости, а финишировали уже в Ивангородской крепости, сделав большую петлю по реке Нарова и далее по суше.

Можно было пройти только водную дистанцию, возможно и такие участники в этом году были.

(фото ин-та)

В соревнованиях могли принять участие, как профессионалы, так и любители, те, кому исполнилось 18 лет, и кто успел зарегистрироваться.

Поскольку дистанция традиционно проходит по водной границе России и Эстонии, в этом году регистрация заканчивалась 3 августа. (Ивангород — место, куда сегодня можно попасть только по пропускам).

Программа спортивного мероприятия была напечатана в интернете.

Участников собралось много. Я поспрашивала, «откуда вестимо». Оказалось, что много москвичей, петербуржцев, широко была представлена Ленинградская область и много других городов нашей необъятной Родины.

Дуатлон Narvaman-2024 в древней крепости

Программа была напечатала в интернете:

23 августа — Ивангород, Россонь

С 14:00 до 20:00 — выдача стартовых номеров участникам дуатлона, сдача велосипедов в транзитную зону

С 14:00 до 22:00 — для тех, кто не ночует

24 августа — Ивангород, Променад

С 8:00 до 9:00 — выдача стартовых номеров участникам водного этапа (полумарафон) 9:00 — открытие соревнований, предстартовый брифинг

10:00 — старт соревнований

С 13:00 до 18:00 — финиш в крепости Ивангорода

18:00 — награждение

Дуатлон Narvaman-2024 в древней крепости

Участвовать в марафоне могут спортсмены старше 18 лет. На время водного этапа все участники должны быть одеты в спасательные жилеты и в каски на велоэтапе. Также необходимо подписать форму «Руководство по безопасности» при получении номеров.

Каждый участник должен иметь:

• гермомешок с телефоном и паспортом (либо ксерокопией паспорта/можно
  • сделать при регистрации)
  • плавсредство (можно взять в аренду) с веслами
  • велосипед (если участвует в марафоне)
  • спасательный жилет
  • велосипедный шлем
  • ремкоплект для велосипеда и насос
  • минимум 1 литр воды

С 1 мая по 1 июня 2024 стартовый взнос — 2800 рублей с человека.

Однако чем позднее участник регистрировался, тем участие было дороже, хотя и ненамного.

Мы попали уже на начинающееся награждение. И хотя я не наблюдала соревнование (да и как проследить весь путь!) но дух хорошего спортивного сопернечества и молодого азарта захватил и нас с мужем.

Поняла, что для участников был организован промежуточный пункт питания (все налегке: чай, углеводные закуски или просто вода).

На финише предлагали горячее блюдо, чай, кофе, печенье, конфеты.

Дуатлон Narvaman-2024 в древней крепости

Опять же в интернете попался на глаза комментарий одного из участников прошлого года. Хорошо передается настроение!

«… это был просто фееричный старт. Ночевка в стенах крепости, движение вдоль границы, где пограничники желают вам удачи, классная поддержка в транзитной зоне, дух соперничества, неочевидность итогового результата (ведь две дисциплины, а наш экипаж уступил первое место именно на велоэтапе), финиш в крепости, делают этот старт уникальным и хвататься за участие в нем надо как за соломинку».

Дуатлон Narvaman-2024 в древней крепости

Ну, а мы побродили по крепости, зашли в музей, поднялись на стену крепости. В этот раз Ивангородская крепость показалась мне особенно монументальной. В это время по территории уже бродили две экскурсионные группы — подъехало два комфортабельных экскурсионных автобуса.

Дуатлон Narvaman-2024 в древней крепости

В музее я спросила, не влияет ли современная пограничная пропускная система на поток туристов и с удовлетворением услышала, что турпоток большой. Хотя стало больше организованных групп, ведь для того, чтобы получить пропуск частному лицу, можно это сделать только через личный кабинет на Портале госуслуг, в то время как групповой тур снимает беспокойство о прохождении пограничного контроля.

Стоит заметить, что погода августа, как и обещали — это качели. Накануне небо изливало один ливень за другим. Думаю, что участники марафона с надеждой смотрели на небо, хотя их уже не могли остановить никакие погодные капризы, желание участвовать было велико.

Однако в день соревнования выглянуло солнце и хотя ветер был порывистый, но день выдался ясный и теплый. Погода способствовала хорошему настроению.

Дуатлон Narvaman-2024 в древней крепости

Как всегда со стены крепости посмотрела на Эстонию, на купол Воскресенского храма. Где мы с мужем когда-то венчались, на знакомые силуэты зданий.

Дуатлон Narvaman-2024 в древней крепости

Один из москвичей-участников рассказал мне, что эстонцы тоже плыли рядом: они по своей стороне, наши по своей.

Дуатлон Narvaman-2024 в древней крепости

Все же это азартный спортивный праздник. Наверное, многим хотелось бы и поучаствовать! Ну, хотя бы рядом проплыть… Потом наши повернули направо на речку Россонь, а эстонцы налево.

Могли бы и вместе порадоваться. Это было бы еще веселее!

Дуатлон Narvaman-2024 в древней крепости

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.