Когда мы приехали на гору Филеримос, то сначала не могли понять в какую сторону идти. Решили пойти за людским потоком, что вёл направо.
В конце аллеи «Путь к Голгофе» 14 стел на горе Филеримос в память о Крестном Пути Христа
Когда мы приехали на гору Филеримос, то сначала не могли понять в какую сторону идти. Решили пойти за людским потоком, что вёл направо.
В конце аллеи «Путь к Голгофе» 14 стел на горе Филеримос в память о Крестном Пути Христа
возвышается крест, что вполне логично с библейской точки зрения.
Чтобы окончательно добраться до него — надо подняться по нескольким ступенькам и вот перед Вами красавец — огромный крест.
Жаль только, что в момент посещения нами вход вовнутрь креста был закрыт.
Высота памятника — 17,8о метра, размах перекладины — 8,40 метра. Корпус представляет собой квадрат размерами 1,60 на 1,60 метра, внутри лестница из 66 ступеней. Крест полностью изготовлен из железобетона.
У памятника сложная судьба. Первоначально он был построен, как и многие другие объекты на острове Родос, итальянским правительством. Открытие креста состоялось 14 сентября 1934 года в день празднования католической церковью праздника Воздвижения святого Креста (лат. Exaltatio S. Crucis). Название произошло от обычая во время богослужения поднимать Крест для обозрения всеми молящимися, т. е. ритуально воздвигать.
Сам же праздник установлен в память обретения Креста Господня, произошедшего в 326 году, когда Святая Равноапостольная царица Елена во время своего приезда в Иерусалим разыскала Животворящий Крест, на котором был распят Христос. C VII века с этим днём стали соединять воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии византийским императором Ираклием.
Недолго простоял крест над горой, 10 июня 1941 года по военным соображениям он был снесён итальянским военным командованием. Дело в том, что в 1938 году итальянцами был построен аэропорт Марица, а с креста открывался замечательный обзор, да и как ориентир на местности для самолётов противника крест был великолепным.
В этом каждый посетитель может убедиться сам, посмотрев со смотровой площадки вниз. Это сделали и мы.
Слева виден бывший военный и пассажирский аэропорт Марица, справа — аэропорт Диагорас, современные воздушные ворота на Родос.
Виден внизу и город Ялисос, мимо которого мы проехали на автобусе и от него мы стали подниматься вверх.
Долгое время крест не восстанавливали. Лишь в конце прошлого века, в два этапа, с 1992 по 1993 год и с 1995 по 1996 год, крест был воссоздан заново и во всю свою немалую величину поднялся над старой горой. На площадке вокруг креста установлены 10 прожекторов, привезённых из Франции. Каждый год перед крестом проводится месса 14 сентября. Крест отлично виден прилетающим на Родос. Лично я увидел его в первый раз, когда ехал на автобусе в город Родос из аэропорта, только на ходу сфотографировать не смог, а потом и побывал возле креста.
Рядом с крестом на горе Филеримос, чуть в строне находится бетонный куб с крестом наверху.
Это часовня, точное название которой я сказать не могу.
Не очень разбираюсь в греческом языке и небольшая вывеска на часовне поставила меня в тупик.
Дело в том, что цитата на табличке взята из особого христианского цикла гимнов «Εξαποστειλάριο», который поется в церкви каждый день на протяжении Великого поста. Всего в цикле 11 песнопений, по числу апостолов, оставшихся после предательства Иуды. Появились они при византийском императоре Константине VII Багрянородном (905- 959), который номинально царствовал с 913, фактически — с 945 года. Полный текст гимна, откуда взята цитата, на греческом языке звучит так:
«Σταυρός, ο φύλαξ πάσης της οικουμένης.
Σταυρός, η ωραιότης της Εκκλησίας.
Σταυρός, βασιλέων το κραταίωμα.
Σταυρός, πιστών το στήριγμα.
Σταυρός, αγγέλων η δόξα
και των δαιμόνων
το τραύμα».
Цитата в кавычках на доске у входа переводится примерно так: «Крест, хранитель всей вселенной».
Состоит часовня из нескольких небольших комнат, на входе горят свечи возле образа Спасителя,
в одной из комнат практически вся стена занята изображением распятия.
Сначала кажется, что кроме изображения Христа и Мадонны в часовне ничего более нет.
Богородица представлена в разных обликах, как Филеримской Божией Матери,
так и других. Различны манера и тип изображений Богородицы.
Но, присмотревшись, обращаешь внимание, что есть иконы других святых, среди которых многие известные в Греции святые: Параскева,
Пантелеймон,
Рафаил, Николай и Ирина Лесбосские (над окном).
Имеются в часовне изображения Христа и фотографии, отображающие аллею «Путь на Голгофу».
По этой аллее мы прошли обратным путём, чтобы посетить территорию, в которую вход был только по билетам.