Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был вчера 8:33

Гослар — Германия Сентябрь 2018
  1. Магдебург — столица Саксонии-Анхальт
  2. Гослар — серебряный город Гарца

С утра поднялся такой туман, что из окна отеля не было видно даже соседнего дома в 20 метрах. Быстро проглотив стандартный завтрак для немецких отелей, я направился к вокзалу.

Гослар — серебряный город Гарца

Решив, что дешевле способа добраться до Гослара чем билет «вся Германия» мне не найти, я решил купить его не в автомате, а у кассира, что, собственно, и сделал, хоть и с переплатой 2 евро (потому как 50 евро автомат не принимает, и кидать монеты и банкноты по 5 и 10 евро долго и муторно). К слову любителям зайцев — проверяли билет как по пути в Гослар два раза, так и обратно пару раз. Я сел на прямой поезд до Гослара — в пути 1:40, а за окном все ещё клубился туман. И даже когда я к 11 часам утра добрался до места назначения туман еще не рассеялся.

Гослар — серебряный город Гарца

Помня, как я путешествуя в прошлом году по Эльзасу не прорабатывал маршрут, не ходил по карте и в итоге пропустил почти треть важных объектов, то в этот раз я решил не пускать дело на волю случая, и ходить если не постоянно по карте, то хотя бы подглядывать в неё. С первых же минут, даже гуляя по окраине мне навстречу попадались великолепные архитектурные виды, а вот людей вокруг не было вообще.

Гослар — серебряный город Гарца

Нужно понимать, что Гослар не очередной милый немецкий фахверковый городок, это город с тысячелетней историей — первое упоминание в летописях о Госларе в 922 году. С основанием города связана легенда. Однажды император Оттон I Великий отправил рыцаря Рамма в горы Гарца за дичью. Охотнику пришлось оставить коня внизу, так как подъем был крутым, а заросли непроходимы. Вернувшись, Рамм с удивлением увидел, что конь в нетерпении бьет копытом, а из-под земли появляются серебристые куски металла. Рыцарь показал находку императору. В благодарность Оттон I велел назвать гору в честь верного рыцаря Рамма — Раммельсберг, а поселок рудокопов честь его жены Гозы — Гослар. Горное дело стало главным занятием жителей, а Гослар — центром по добыче угля, серебра, свинца и меди. В шахту водят сейчас экскурсии, как в Величку, но нужно записываться сильно заранее, так что к сожалению я не попал туда.

Гослар — серебряный город Гарца

Сделав полукруг, я вышел к фактически западному входу в город — к Frankenberger Kirche и площади с фонтаном. По Гослару очень приятно гулять, он очень уютный и какой то по немецки опрятный, без толп туристов и тучи магазинчиков продающих все на свете. Конечно, в городе есть и типичные туристические улицы, но они не составляют большую часть. А самое приятное это бродить по разным улочкам с разнообразными фахверковыми домами.

Гослар — серебряный город Гарца

Двигаясь к центру города я вышел к Дому Симменса, где внезапно встретил группу туристов из Германии (первые люди которых я встретил в городе). Это фамильное гнездо знаменитых немецких промышленников, построенный в 1692–1693 годах. Дом выполнял несколько функций: жилища, склада, магазина и пивоварни. Около входной двери вырезана надпись: «Молись и работай».

И по сей день семья Симменсов владеет этим домом — здесь находится семейный архив, проходят встречи и собрания.

Гослар — серебряный город Гарца

Дальше я решил не изменять традициям и залезть на колокольню главного храма города — Marktkirche — Святых Космы и Дамиана (1151). Бабушка-кассир что продавала билеты на вход предупредила что в 12 часов будет шумно из-за боя часов.

Гослар — серебряный город Гарца

Но это не смутило, и я постепенно полез наверх и застал звон посередине подъема. Увы театрализованное представление о рыцаре Рамме, которое проходило на фасаде здании гильдии, я увидел только мельком с вершины башни, но тем не менее звук карильона я услышал, и даже немного записал на видео.

Гослар — серебряный город Гарца

Город с высоты поражает чистотой и опрятностью крыш.

Гослар — серебряный город Гарца

А также значительным количеством сохранившихся башен и стен.

Собственно часовой механизм расположенный в башне

Гослар — серебряный город Гарца

Осмотрев с высоты город, и, отметив интересующие меня места я отправился к Пфальцу, но об этом в продолжении рассказа.

1. Магдебург — столица Саксонии-Анхальт
  2. Гослар — серебряный город Гарца

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.