Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был сегодня 2:23

Магдебург — Германия Сентябрь 2018

Любовь к фахверку в этот раз направила меня в регион Гарц — место, насыщенное историей, расположенное в трех федеральных землях — Саксонии-Анхальт, Нижней Саксонии и Тюрингии. Выбор пал на три старинных городка — Гослар, Вернигероде и Кведлинбург, а кроме того, мне захотелось съездить в Вольфсбург, город-завод Фольксвагена. Самым простым и дешевым способом добраться туда является перелет до аэропорта Тегель в Берлине, я взял билеты авиакомпании Победа за очень приятную сумму (перелет туда-обратно с багажом и выбором места мне обошелся в 9 тыс. рублей.). В качестве базы я выбрал город Магдебург — столицу Саксонии-Анхальт, который удобно расположен между Берлином, Гарцем и Вольфсбургом.

Магдебург — столица Саксонии-Анхальт

Прилетел самолёт в терминал С аэропорта Тегель (да, тогда еще он работал, успел застать), что довольно далеко от остановки автобуса. На паспортном контроле меня спросили на чистейшем русском языке, и я немного опешил, затем правда вспомнил где я нахожусь, и далее проявив чудеса прыти, успел купить билет в автомате и прокомпостировать его до отправки автобуса — у водителя в этот раз почему то нельзя было купить билет.

Главный вокзал Берлина мне понравился — это очень современный многоярусный хаб для всех видов транспорта, кроме метро (которое едет в никуда) — ветку ещё не скоро соединят с основной сетью метрополитена. По времени от Берлина до Магдебурга на поезде час пятьдесят. От вокзала до отеля Stadtfeld ещё минут 10 пешком. Итого дорога заняла около 9 часов от двери до двери.

Магдебург — столица Саксонии-Анхальт

После перелета и переезда, голодный и уставший я пошёл гулять по Магдебург в поисках еды и интересных мест. Не выдержав, я купил в первом же магазине пачку печенья Милка)

Магдебург — столица Саксонии-Анхальт

Пройдя вдоль границ старого города, я поразился контрасту — посмотришь с одного ракурса, ты в центре любого крупного Российского города — сталинки и панельки; повернешь голову в другую сторону, и ты в Европе 18–19 века. Для города с 1200 летней историей это конечно печальное зрелище, но увы война внесла свои коррективы.

Плюс по городу совершенно случайным образом расставлена какая-то неведомая скульптура и арт объекты, и тут я не говорю про довольно странные памятники, которые по идее что-то олицетворяют. И если про вакуумный шар я слышал, то многое другое для меня совершенно непонятно.

Магдебург — столица Саксонии-Анхальт

Магдебургские полушария — знаменитый эксперимент немецкого физика Отто фон Герике для демонстрации силы давления воздуха и изобретённого им воздушного насоса. В эксперименте использовались «два медных полушария около 14 дюймов (35,5 см) в диаметре, полые внутри и прижатые друг к другу». Из собранной сферы выкачивался воздух, и полушария удерживались давлением внешней атмосферы.

Магдебург — столица Саксонии-Анхальт

Я поднялся и прошел по остаткам крепостной стены города, расположенным вдоль Эльбы, например башня Kiek in de Köken, башня 15 века, название которой означает «загляни на кухню».

Магдебург — столица Саксонии-Анхальт

Рядом расположена Turm hinter der Ausfahrt der Möllenvogtei (башня середины 15 века), у подножья башни раскинулся небольшой садик. Рядом находится еще одна башня с воротами, которую поначалу я принял за простой дом — Tatarenturm- самая старая из четырёх сохранившихся башен, по одной версии башня была построена в 1239 году, по другой в 1241 или 1245 для защиты от набегов татар. К 18 веку башня была перестроена и сегодня выглядит как простой дом у Магдебургского собора.

Вообще больше всего понравился колоритный дворик у главной церкви города за башней Tatarenturm у собора Dom zu Magdeburg обвитые плющем здания, фонари, прицерковный сад — красота!

Магдебург — столица Саксонии-Анхальт

Рядом c собором расположена главная площадь города — Domplatz, которая выглядит как то пустовато и не очень торжественно. Зато собор поражает взгляд — смешанно романско-готический стиль, как и у большинства соборов на чью долю выпало много трудностей на протяжении веков.

Магдебург — столица Саксонии-Анхальт

Собор является местом погребения первого императора Священной Римской империи Отто I, и считается одним из старейших готических храмов на территории современной Германии. Зайти внутрь увы не удалось, в шесть вечера собор был уже закрыт, хотя он является действующим, а не просто музеем.

Около собора расположен вот такой «зеленый дом».

Магдебург — столица Саксонии-Анхальт

А рядом с собором находятся остатки крепостных сооружений Магдебурга — бастион Клеве это большая юго-восточная часть крепости времен Нового времени. Долго оставаясь в забвении, в последнее десятилетие бастион был раскопан, и стало понятно, что это всего лишь маленькая часть когда-то огромной и неприступной крепости, большая часть которой до сих пор спрятана вдоль Эльбы под землёй.

Магдебург — столица Саксонии-Анхальт

Обойдя вокруг бастиона, я нашел объемную модель укреплений города 17–18 века.

Магдебург — столица Саксонии-Анхальт

Вообще после событий Тридцатилетней войны, когда Магдебург был разрушен почти до основания, город оброс огромным количеством форитификационных сооружений. Крепость Магдебург с начала 18 столетия по 1912 год была одной из самых сильных крепостей Пруссии. Даже войска Наполеона не смогли взять город (он сдался сам), а крепость по большей части была разобрана к 1912 году.

Магдебург — столица Саксонии-Анхальт

Дальше я вернулся к собору, прошел мимо имперского здания городского суда и вышел к корявому дому австрийского художника Хундертва́ссера — Зеленая Цитадель Магдебурга (нем. Grüne Zitadelle von Magdeburg) — здание, спроектированное художником Фриденсрайхом Хундертвассером в Магдебурге. Оно было завершено в 2005 году и стало последним проектом, над которым художник работал до своей смерти в 2000 году. В целом оно смотрится красиво и органично, но такая архитектура это не моё я люблю более классические формы.

В городе удивило количество мерседесов, такое ощущение что их даже больше, чем я видел в Штутгарте. В целом Магдебург не производит никакого впечатления, ни приятного, ни отрицательного, город нельзя сравнивать с крупными городами типа Берлина, Кёльна или Мюнхена, но при этом на мой взгляд по отсутствию своего духа он проигрывает даже напрочь разбомбленному Штутгарту.

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.