Турист Сергей (sergo197007)
Сергей — был вчера 18:37
Жизнь - это не те дни, что ты прожил, а те, которые запомнил!

Мурудешвара, Дехрадун, Амритсар, Уттаркаши + 10 городов — Индия Октябрь 2022

ВТОРОЙ ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ:

МУМБАИ.

Босоногие мальчишки из дальних деревень мечтают перебраться вовсе не в столицу, а именно в великий и прекрасный Бомбей. Ведь только он призван осуществить Великую Индийскую мечту. Таким образом, мечтателей, работяг и коренных мумбайцев в городской агломерации набралось более 20 миллионов.

Оказавшись в Мумбаи, особенно в районе Колаба, ты в какой-то момент просто забываешь, что находишься в Индии. Темные каменные здания, двухэтажные красные автобусы, зеленые лужайки заставляют почувствовать себя будто бы в Европе. Огромное количество красивейших старинные строений с колоннами и барельефами… Но вдруг тебя окликают уличные торговцы, манит запах местной еды, а поток людей аккуратно переводит через дорогу — и ты снова оказываешься в Индии!

***

Трущобы Дхарави считаются одними из самых больших в Юго-Восточной Азии, а долгое время пребывали на первом месте в мире. Один известный туристический сайт назвал экскурсию по этим трущобам самым популярным маршрутом в Индии, поставив её даже выше посещения Тадж-Махала. Пройти мимо такой «роскоши» мы, естественно, не могли.

Трущобы Индии – два дня из жизни … ч.2.

К слову сказать, трущобы признаны относительно безопасным местом. Полицейская статистика по ним гораздо ниже, чем в остальных частях Мумбаи и в среднем по Индии. Они полностью находятся под контролем местных общин: ни один посторонний сюда не проникнет, а если проникнет, то не выйдет в случае нарушения местных законов. Для туристов же доступ сюда совершенно свободен.

Трущобы Индии – два дня из жизни … ч.2.

По разным оценкам в трущобах Дхарави на территории в 215 га постоянно проживает более 1 млн. человек. Это активное регулируемое сообщество с мощной экономикой. Здесь существует собственная экономическая система, которая в чём-то напоминает старую колониальную модель, когда слыхом не слыхивали про какие-то гарантии трудящимся и профсоюзах. Истинный объём товарооборота определить невозможно: по некоторым подсчётам он составляет свыше одного млрд. долларов в год.

Трущобы Индии – два дня из жизни … ч.2.

Здесь функционируют десятки тысяч мелких производств: пекарни, гончарные, кожевенные и швейные мастерские, цеха по переработке различных отходов, металлов, пластика… Большинство людей устроены неофициально, а условия труда откровенно тяжёлые и опасные для жизни и здоровья. С одной стороны, это позволяет Дхарави держать одни из самых низких цен в мире на производство (многие азиатские компании с удовольствием размещают здесь свои заказы), но, с другой стороны, это также объясняет, почему в районе редко увидишь мужчину старше 60 лет. Говорят, двери здесь принято держать нараспашку. Многие приглашают друг друга в гости, а поскольку местом приглашения обычно служит соседняя дверь или соседний переулок, то ссылаться на отсутствие времени как-то неприлично.

Трущобы Индии – два дня из жизни … ч.2.

Для местных обитателей ощущение сообщества, семьи, взаимопомощи — это самое важное: к одиночеству здесь никто не привык, оно некомфортно! Кстати, если будете в Дхарави по каким-либо делам, вы без труда найдёте себе недорогой и доступный вариант жилья: стоимость аренды некоторых «комнат» составляет около 4 $. А полноценный «дом» из трёх этажей — 100–150 $ в месяц. И это в городе, где арендная плата является одной из самых высоких в мире.

Трущобы Индии – два дня из жизни … ч.2.

Да, там есть огромное количество проблем: санузлы в Дхарави общие (один туалет на несколько десятков семей), а кто побогаче — один на 3–4 семьи. Воду подают с перебоями, а мыться иногда приходится, стоя прямо перед дверями соседей. Или самими соседями. Скажите, это неприлично? Нет, в это время соседи сами «поливаются», моют посуду, стирают белье. Ну, а про сезон дождей лучше не вспоминать!

Трущобы Индии – два дня из жизни … ч.2.

Заслышав о трущобах, мы, привыкшие мыслить по западным стандартам, думаем: «Фу, грязь, бедность, убожество!». Большинство туристов имеют стандартное заблуждение, считая, что в таких местах обязательно должны обитать аморальные личности. Смею вас разуверить: в этом сообществе люди, в основе своей, добрые и приветливые. Мы не заметили попрошаек или бездомных. Поэтому не думайте стереотипно — это, скорее всего, безопасное место.

Трущобы Индии – два дня из жизни … ч.2.

В Дхарави люди несут на себе такой груз ручного труда, семейных обязанностей и бытовых забот, что выглядят пожилыми уже в 45–50 лет, не утратив при этом детской наивности и доброты. Несмотря на все тяготы и лишения, у местных жителей можно позаимствовать многое, что необходимо сегодня всем нам: надежду, внутреннюю силу и мудрость.

Трущобы Индии – два дня из жизни … ч.2.

P. S. Впрочем, не важно сколько тебе лет, важно лишь то, сколько дорог ты прошел. И главное, чтобы душа оставалась молодой, чего я всем и желаю.

P. S. P. S. Так набрался впечатлений, что даже захотелось вернуться обратно. Мы не прощаемся — давайте путешествовать вместе!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.