Турист Сергей (sergo197007)
Сергей — был вчера 12:00
Жизнь - это не те дни, что ты прожил, а те, которые запомнил!

Мумбай, Варанаси, Джайпур, Удайпур, Амритсар + 14 городов — Индия Октябрь 2022
Трущобы Индии – Два Дня из Жизни… ч.1

«Фонарь» жизни освещает не всю дорогу, но лишь её часть. Если бы странник увидел весь свой путь целиком, мужество, скорее всего, оставило бы его, поскольку он узрел бы предстоящие трудности и испытания в полном объёме. Именно поэтому путь открывается ему только шаг за шагом. И в этом вся его прелесть!

Далекая Индия: она полна загадок и противоречий, нищеты и роскоши. А ещё это переплетение таинственных маршрутов, которые как будто дороги через несколько эпох, своеобразный путь к пониманию гигантских масштабов человеческой истории. Каждая остановка на этих маршрутах подобна жемчужине в драгоценном ожерелье.

Мне нравится исследовать места, о которых сложились негативные предубеждения. Уже при первом глубоком «погружении» они оказываются вовсе не такими, как о них говорят. Так уж повелось, что, по мнению диванных экспертов, в Индии самыми пугающими считаются три места: Дели (весь колорит страны обрушивается на бедную головушку неопытного путешественника, причём, сразу и всеобъемлюще, да и по кошельку может ударить); Варанаси (там на улицах повсеместно жгут трупы, опять-таки, по мнению вышеуказанных «специалистов»); Мумбаи (здесь самые большие в Юго-Восточной Азии трущобы). Мы восемь раз были в Дели, две недели жили в Варанаси, дважды посетили Мумбаи. Остались живы, а посему настало время сходить в «трущобный» тур. Для большинства крупных индийских городов трущобы являются обязательным атрибутом, но смотрятся они в этой стране весьма гармонично. У вас по спине пробежала дрожь? Нет? Напрасно!

«ПЕРВЫЙ» ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ: ДЕЛИ.

За спиной раздалось привычное бибикание какого-то очередного транспортного средства. Попытка отпрыгнуть в сторону закончилась хлюпаньем: подошва опустилась в какую-то грязную жижу. Рядом стояли две невероятно худые коровы и методично раздирали полиэтиленовые мешки, как бы молча вопрошая: есть ли тут чем поживиться?

Трущобы Индии – Два Дня из Жизни… ч.1

Откуда не возьмись, за спиной нарисовался мужик с огромным, размером с два меня, тюком тряпья на голове. Пришлось снова отпрыгивать, но теперь я чуть не попал под брызги горячего масла: худенький индиец с энтузиазмом жарил на газовой горелке какие-то пончики, а его помощник месил тесто на куске грязной фанеры…

***

Многие туристы, приезжая в Дели и выбрав для себя кучу достопримечательностей, стремятся посмотреть их как можно больше, причём, за один раз. Здания, памятники, храмы, музеи… Короче говоря, увидеть «парадную» сторону индийской столицы. Но можно ли таким образом понять, как и чем здесь живут обычные люди? Вероятно, нет. А всего-то надо проехать 12 остановок на метро от центра города на юго-восток до станции Harkesh Nagar Okhla. Так вы окажитесь в районе Санджай Колони!

Рядом со станцией, как правило, никто не торгует, не спит, не попрошайничает и не разбрасывает мусор — это объект стратегического назначения. Прямо Европа какая-то, уголок «рая» в большом мегаполисе! Но стоит шагнуть за ворота — и вот она, Индия, во всей «красе»! Растущая столица оттесняет обитателей трущоб все дальше и дальше на окраины.

На всю улицу раскинулся базар! В общем-то, и у нас в 1990-е были похожие развалы, но только не в таком масштабе и с менее разнообразным ассортиментом. Лотки со свежими овощами, фруктами, специями; рядом пекут какие-то лепёшки, пончики, блинчики; тесто месят прямо тут же, а мусор кидают под ноги. Ну и, конечно же, ездят во всех направлениях мотоциклы, моторикши, машины и… лошадиные повозки.

Трущобы Индии – Два Дня из Жизни… ч.1

Рыночная улица имеет вполне пристойный вид: стоят мусорные баки, в них постоянно летят пакеты с мусором, а вокруг пасутся коровы, пытаясь раздобыть в них что-нибудь съедобное! Бегают дети, собаки, пасутся козы… Кур продают прямо в клетках, рыбу с каких-то старых деревянных ящиков, разделывая её тут же на камне! А на пустыре между улицей и станцией метро пасется стадо… маленьких поросят! Нам же просто «жизненно» необходимо свернуть куда-нибудь в переулок. Где-то здесь край трущоб.

Трущобы Индии – Два Дня из Жизни… ч.1

Перескочив через канализационные стоки, мы зашли внутрь. Привычных нам домов с фасадами на этих улицах найти трудно. Асфальта в чистом виде тоже не всегда увидишь: даже если он есть, то погребен под каким-то непонятным слоем из чего-то грязного и жидкого.

Рядом «высятся», с позволения сказать, дома. Иногда это просто нагромождение крохотных кирпичных клеток площадью не больше, чем ванная комната в наших квартирах, в два-три этажа. Считается, что владельцам этих «апартаментов» повезло! Некоторые жилища выстроены из отходов: по большому счету, люди живут в том, что другие выкинули на свалку. Ведь кто-то возводит дома из картонных коробок, кусков шифера, обломков кирпича. Крышей служит кусок плёнки, а дверью — потрепанные джутовые коврики.

Трущобы Индии – Два Дня из Жизни… ч.1

Канализация в трущобах представляет собой открытые канавки, которые стекают в одну большую канаву вдоль улицы. Здесь оказалось не так уж и страшно. Справедливости ради, стоит отметить, что свои дома жители стараются содержать в чистоте, а по мере сил, и улицы, куда они выходят. Улочки здесь, кстати сказать, очень узкие, от метра до 50 сантиметров: иногда вдвоём разойтись сложно.

Трущобы Индии – Два Дня из Жизни… ч.1

Внутри комнаты обычно помещается только одна широкая кровать, где спят члены семейства. Учитывая, что индийские семьи довольно-таки большие, кое-кому приходиться почивать на полу! В некоторых домах открыты маленькие лавочки с продуктами, где-то швейные мастерские или ремонт техники. Жители встречали нас открыто и приветливо: приглашали в дома, показывали свой быт, угощали чаем и какой-то стряпнёй. Они не испытывали культурного шока, что пришли иностранцы. Фотографии не противились, а, напротив, по индийскому обычаю, хотели непременно сделать это с нами.

Трущобы Индии – Два Дня из Жизни… ч.1

Как обычно, дети кричали: «Hello», но попрошайничеством не занимались. Конфеты брали, но с каким-то невероятным самоуважением. Казалось, здесь их даже не все хотят…

Трущобы Индии – Два Дня из Жизни… ч.1

Кое-где всё практически завалено огромными тюками с одеждой или просто кучами из обрезков каких-то тканей и тряпок.

Трущобы Индии – Два Дня из Жизни… ч.1

Мужчины, а порой, и представительницы слабого пола переносят эти огромные мешки с места на место.

На некоторых кучах восседают женщины, занятые разборкой. Они сортируют ткань по типу, цвету и ещё каким-то признакам. Переработка старой одежды — основной бизнес в этом районе. Говорят, её завозят в Индию даже из США и Европы, а тут сортируют, превращают в пряжу и… снова делают нитки!

Трущобы Индии – Два Дня из Жизни… ч.1

Повсеместно идет торговля: товары первой необходимости, продукты, фрукты, овощи, свежевыжатый сок, печётся и продаётся какой-то индийский fast food! Кто-то открыл торговую лавку из ящика метр на метр и ведёт свой нехитрый «бизнес»…

Мимо шныряют мотоциклы, «пасутся» в мусоре тощие коровы… Или, вот, парикмахерская.

Трущобы Индии – Два Дня из Жизни… ч.1

Считай, элитный салон красоты для этих мест! Детский сад, школы, храмы — всё здесь в наличии. Обычная жизнь!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.