Турист Александра Эванс (Sanny24)
Александра Эванс
была 3 октября 23:31

Шарм-эль-Шейх — Египет Июль 2024

Жара в этом году накрыла Европу, Турцию, Грецию, Кипр, а так же Египет. Куда не посмотри везде жарко. Но жара лучше переносится возле воды. Решили, что лежать при +40 лучше у воды в Египте, чем дома под кондиционером.

Раньше в Египте бывала, знаю их еду, напитки, приставания. Не ожидала от этого недельного отдыха ничего особенного. Неизменным осталось море, Красное море, соленное, теплое, с рыбками разными и яркими. А вот все остальное со временем изменилось. Что-то в лучшую сторону, что-то в худшую.

Вылет был ночной, прилетели рано утром. Аэропорт Шарм-эль-Шейха не изменился. Все так же грязно, такие же безалаберные арабы. После паспортного контроля стоит дополнительно обученный человек и проверяет все паспорта на наличие в нем штампа. Вы серьезно?

Трансфер в отель организован отлично, всех собрали и комфортабельный автобус помчал развозить сонных и уставших туристов в их отели. Раздали информацию, где и когда будет проходить встреча с гидом.

Выбор остановили на отеле Novotel Beach в районе и одноименной бухте Naama bay.

Моря много не бывает

Заранее знали официальные расценки для раннего поселения. Для заселения с 6:00 утра необходимо заплатить 50 $. Официальный расчет картой, выдают чек с терминала и распечатывают бумагу в виде акта, что услуги предоставлены. Дали несколько номеров на выбор. Номер большой, удобный, добавили кровать для ребенка. В отеле прошла полная реновация, все чисто, но есть нюансы, которые мне бросались в глаза, ведь заявлено, что все номера прошли полную реновацию, но душ сломан, двери не докрашены, дверь на балкон не закрывается, кондиционер дует на максимум. А что вы хотели? Это Египет. Здесь главное не сравнивать. Пару раз позвонив на ресепшен все починили и исправили. Добавили полотенец, а вот крючков для полотенец мало. Да, ладно, будут менять.

Моря много не бывает

Конечно летели на море и это самое главное. Моря много не бывает.

Отель большой, находится на двух линиях, но пляж так же большой, шезлонгов всегда было много и свободных. В 7 утра потянулся народ занимать первую линию. Таким не страдаем, специально идти занимать не будем. Что от первой линии, больше или лучше загар будет? После завтрака всегда можно было лежать на 2 линии. А линий с лежаками до 6 в некоторых местах.

Больше всего боялась, что в июле будет пекло, что на улице будет невыносимо. Но, нет. Утром было замечательно. До 11:00 даже не прятались под зонты, а принимали водные процедуры. Море градусов 27–28 утром, а вечером прогревалось до всех 32 градусов, даже выходить из воды было холодно, особенно если ветерок обдувает. Да-да, при +38+40 было прохладно выходить из воды.

Территория отеля большая. Много пальм, зеленой травы, цветущих деревьев и кустов.

Давным-давно я объездила все экскурсии в Шарм-эль-Шейхе. Единственное куда не попала, был Цветной каньон. В такую жару такого плана экскурсию брать не целесообразно. Решено гулять по Наама бей, отдыхать и купаться. Самое жаркое время было после ужина, душно и влажно. Видимо солнце прячется, влажность поднимается и становится не очень комфортно.

Променада в Наама бей изменилась в худшую сторону. От сетевых отелей Hilton, Mariott, Maritim, остался только Novotel. Остальных нет, красоты нет. Раньше хотелось фотографироваться возле каждого отеля, а сейчас пустота, развалины, стройка.

Моря много не бывает

Зато очень красиво оформлена основная дорога. По ней гулять приятно, но дышать лучше свежим воздухом от моря, чем выхлопами от автомобилей.

Центральная, торговая улица Наама бей не изменилась, только арабы за руки не дергают и часто надписи — мы не пристаем. Цены остались такие же, как и раньше. Футболки по 5 $, только торгуйтесь, они это любят. С 20 $ до 6 $, а иногда до 5 $ снизят цену. Мы это дело любим, ходили, общались.

Все так же стоит Hard Rock Cafe, но здание очень старое, за все года видимо его не обновляли.

Моря много не бывает

В центре поставили знак Sharm — он пользуется спросом, на его фоне фотографируются.

Кальян в Египте — это не просто прибор для курения. Это сложившаяся культура много веков назад. Египет является лидером по производству кальянов. Настоящие кальяны делают опытные мастера. Свое мастерство передают по наследству.

Во время поездки в Египет многие туристы покупают себе кальяны, когда-то давно и я везла себе домой один из них, купленный в то время на колоритном рынке в Наама Бей. Подлинные египетскими кальяны, создаются руками настоящих мастеров. А торговые точки сейчас заполнены изделиями китайского производства.

Моря много не бывает

Стоимость курения в отеле составляет 15 $, на улице можно найти кафе от 3 $ до 8 $. Кроме кальяна могут предложить пиво, закуски и красивый вид на бухту.

Вечерняя программа в отеле очень простая, песни и танцы на троечку, чаще, непонятные для меня конкурсы, королева красоты отеля или что-то в этом духе, смотреть на выпивших женщин и мужчин желания не было. Всегда выходили из отеля. Единственное интересное развлечение, один раз в неделю — флайборд. Это было круто и одновременно страшновато.

Моря много не бывает

Не дай Бог, что-то пойдет не по плану.

Вечером в отеле все подсвечивается, приятно находится и гулять по большой территории.

Моря много не бывает

Самым красивым местом в отеле является новый бар. Французы постарались и красиво переоформили его.

Моря много не бывает

Если надоест находиться в отеле, можно съездить на площадь Сохо. В мою последнюю поездку ее еще не открыли, было любопытно увидеть разрекламированное место.

Моря много не бывает

Променад находится между двух отелей Savoy 5* и Sierra 4*, в бухте White Knight. Променада не очень длинная, всего 280 метров. На площади расположено множество ресторанов, кафе, баров, магазинов, боулинг и каток.

Моря много не бывает

Основной достопримечательностью на Сохо являются поющие фонтаны. Если первый раз заграницей, будет приятно посмотреть. Но сейчас подобные почти в каждом городе, не говоря о больших столицах, где фонтаны в разы больше.

Дети даже останавливаться не захотели, а я только позже поняла, почему вокруг так много людей. Все сидели на парапете этого фонтана, ведь лавочек вокруг нет, многие даже не смотрели в сторону фонтана.

Еще одно развлечение, которое пользуется спросом — полет на парашюте. Такое удовольствие стоит 55 $, но за 25 $ можно сторговаться, еще и на катере покататься.

Моря много не бывает

Вид с высоты красивый, но в Египте не выдают GoPro с которым можно полетать и снять видео. А фотографируют с катера. Качество фотографий настолько ужасное, что если фотографировать на свой телефон с того же катера получается лучше. Но за не большие деньги полетать стоит.

Самым замечательным для меня было море. Теплое и такое красивое. Возле отеля расположен риф, где можно не ныряя наблюдать за рыбками.

Моря много не бывает

Днем утраивают пенное пати, один раз в неделю.

Моря много не бывает

Правда в самый солнцепек — 12:00. Пену не жалеют, официанты разносят соки на подносах, прямо в бассейне, танцуют девочки, громко звучит музыка, дневное развлечение на 4+

Расписание о дневных и вечерних развлечениях находится на доске возле входа на пляж.

Моря много не бывает

Вспоминая питание в Египте десятилетия назад, было страшно. Сейчас, к счастью, питание изменилось. Выбор хороший мясных блюд, гарниров, рыба была каждый день. О выпечке и говорить не стоит, очень вкусная. Есть диетический и детский стол. Были приятно удивлены красной рыбой, крабами, тунцом.

Моря много не бывает

На этой вкусной ноте я и закончу свое воспоминание, уже о теплом лете.

Египет оставил приятные впечатления.

Теги: Дайвинг, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Пляжный отдых

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.