Турист Алена (vkusnoomeste)
Алена — была 9 сентября 21:00
Про реальную историю поселка Мир и соседних деревень. Столбцовщина. Мой Минск. Города и посёлки.

Мядель — Беларусь Август 2024

В конце июля Мяделю исполнилось 700 лет. Правда, я в тот день была не в Мяделе, а в одной деревеньке. Мядельский район навестила в августе. Из-за ностальгических моментов, ради местной рыбки и просто по причине любопытства к тому, что там изменилось к юбилею.

Мядель — административный центр одного из курортных районов. В Мядельском районе находится озеро Нарочь, и не только оно. Автобусы из Минска (и не только) ходят туда ежедневно, несколько раз в день, во вполне удобное время (тьфу-тьфу-тьфу).

Автовокзал в Мяделе расположен на улице Юбилейной (на перекрестке Ленинской и Юбилейной), которая является продолжением и частью трассы Р28. По другую сторону от Юбилейной тоже виден городской, хоть и очень просторный пейзаж (улица Красноармейская).

Автовокзал (вид со стороны Юбилейной):

В 2018 году в городе на улице Набережной был построен новенький отель «Мядель». Название простое и логичное. Расположение — прекрасное приозерное. Я там не ночевала, поэтому настоящего отзыва об отеле не предоставлю. А вот краткий (и вполне цивилизованный) путь от вокзала подскажу. Позади вокзала и привокзальной площадки находится мядельское кладбище. Оставляем его сбоку (слева), направляясь по улице Ленинской в сторону прибрежной части города. Немного пройдя по Ленинской, переходим через один из местных канальчиков (его еще надо заметить) и поворачиваем направо к территории местного ФОКа (физкультурно-оздоровительного комплекса). Огибая здание ФОК «по часовой стрелке», легко выйти к отелю.

Курортный райцентр Мядель

Ночевать я в нём пока не ночевала, а вот кафе в гостинице взяла на заметку. Комплексный обед ровно за 10 белорусских рублей включил в себя салатик, хлеб, удачный по вкусу рассольник, пюре и мяско с подливой, и еще компот. Время комплексных обедов начинается с 12.30.

Отель построен на Набережной, а за ней — озеро. Мядель раскинулся на северо-восточном берегу озера Мястро. Есть и озеро под названием Мядель — но оно за городом, северо-западнее. А известное озеро Нарочь — за Мястро (если смотреть из города Мяделя). …В общем, от отеля пора на пляжик у Мястро.

С погодой мне в этой поездке повезло не сразу. Через минут 5 после прихода на пляж пошел дождь. Пришлось на часок спрятаться на «веранде» гостиницы.

Пляжик-то и раньше был, но как бы диковатый. Сейчас преобразился.

Для просто прогуливающихся любителей озерных пейзажей добавились, например, беседка, качели и новые лавочки-скамейки.

Курортный райцентр Мядель

Но даже при отсутствии жары интереснее зайти на новый, «Н»-образный пирс. На самом пляже теперь более четкая граница песчаного и травяного покрытий.

Сетка для пляжного волейбола — штука, наверное, ожидаемая. А вот чего я точно не ожидала увидеть на мядельском пляже — это теннисный корт. Думала, что просто будет свежий песочек и какая-нибудь милота. Но… и до тенниса дело дошло!

Местечко «зачётное».

А теперь — вдоль Набережной в сторону «центра» (исполкома). Хотя дело не в исполкоме. Знакомьтесь: «хозяин» нарочанско-мястровского края — угорь.

И, само собой, озеро Мястро:

Не в каждом райцентре СДЮШОР (спортивная детско-юношеская школа) находится в таком живописном месте:

Курортный райцентр Мядель

Идущую от Набережной до Юбилейной улицу 17 Сентября можно еще назвать «от Танка до танка». Ну, почти. В районе площади Шаранговича стоит памятник земляку из Мядельщины — поэту Максиму Танку (Евгению Ивановичу Скурко). Кстати, он родился 17 сентября 1912 года. С молодости вступил в КПЗБ (подпольную компартию Западной Белоруссии). А 17 сентября 1939 года закончилась польская оккупация западной части белорусских земель и произошло воссоединение с восточной частью (с БССР).

Кстати, про литераторов и литературу. На другой стороне улицы 17 Сентября перед местной библиотекой есть такой занятный библиодворик.

Курортный райцентр Мядель

А по соседству с библиотекой (считай, в том же здании) находится Мядельский музей народной славы.

Сама улочка с автобусными остановками, по ней от площади Шаранговича ходят автобусы, которые затем поворачивают налево на Юбилейную и идут в сторону вокзала.

Фотообъяснение фразы «от Танка до танка»:

Несколько вдалеке виднеется Троицкая церковь.

Курортный райцентр Мядель

И снова о «земном». То есть о водном. Если на перекрестке с Юбилейной повернуть не к танку, а налево, то в длинном доме найдется небольшой рыбный магазинчик. Там можно купить длинного угря, правда, это дорого. Но есть рыбка и подешевле. В том числе тоже местная. Копченая, вяленая, разная. Курорт же.

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.