Турист Сергей (sergo197007)
Сергей — был вчера 18:37
Жизнь - это не те дни, что ты прожил, а те, которые запомнил!

Каир, Александрия, Луксор, Гиза, Хургада — Египет Октябрь 2021
Смотреть вперед во все глаза

Несёт свои воды древний Нил, неспешно покачивая «лодку» цивилизации, как мать раскачивает колыбель, убаюкивая сознание современного человека и зародившийся в этой колыбели разум. Мы проделали свой путь в почти 6000 километров с другого континента, чтобы прийти к истоку человеческих корней, как блудный сын возвращается к отцу, чтобы отдать дань уважения прародителям цивилизации. И открыть в этом первоисточнике мудрость для себя. Нам захотелось почувствовать древний Египет.

ЛУКСОР.

Смотреть вперед во все глаза

Выбирая ночной переезд до Луксора, мы убивали сразу трёх зайцев: во-первых, раз уж ночью надо спать, то это можно сделать и в поезде; во-вторых, рано утром будем на месте; в-третьих… Что будет в-третьих, мне в тот момент представлялось слабо, но это будет обязательно что-то важное.

Ранним утром у меня появилось странное предчувствие, что арабы зачем-то демонтировали мощные дизеля, а на их место посадили рабов, которых заставили работать то ли руками, то ли ногами под свист плети волосатого надсмотрщика. Долгожданный Луксор приближался медленно, очень медленно…

***

… Солнце, отражаясь от жгучего песка, нещадно слепило глаза; последний забивал рот, нос и все свободные отверстия моего тела. Я чувствовал, что задыхаюсь. Меня куда-то тащили под торжествующие вопли надсмотрщика и улюлюканье толпы рабов. В какой-то момент я получил ощутимый удар рукояткой бича по голове. Придя в сознание, я увидел, что нахожусь в каком-то подобии пещеры. Передо мной восседал Верховный жрец в окружении надсмотрщиков. Полоска света, падающая через круглое отверстие в потолке, освещало его, казалось бы, безжизненное лицо. Неподвижный, немигающий взгляд пронизывал душу. Его вопрос поверг меня в уныние:

— Интересно, дождался ли нас водитель: мы же опоздали на 1,5 часа?

Лицо жреца стало каким-то неестественным, «поплыло», а потом исчезло вовсе. Пещера растворилась в лучах утреннего солнца, а мы оказались на перроне.

***

Город Живых пышет жизнью, пальмы раскрыли свои верхушки навстречу свету вечного лета. Активно строительство велось здесь в древние времена, а сейчас либо что-то обновляют, либо строят новые отели без претензий на изысканность.

Луксорский храм. Встав у его подножия и глядя на аллею сфинксов, представляешь необозримую даль древних стройплощадок под открытым небом и кожей ощущаешь величественную масштабность мероприятия, словно ты фараон, затеявший строительство своей пирамиды-гробницы, на фундаменте которой уже отражается твоя тень. Все сущее здесь воздает хвалу Солнцу — Амону-Ра. Мы тоже отправляемся в его храмы.

Смотреть вперед во все глаза

Карнак без преувеличений — главная египетская святыня. Неудивительно, что каждый фараон старался внести свой вклад в его строительство, отдавая тем самым дань Египту и преемственности поколений.

Смотреть вперед во все глаза

Карнакский комплекс — это песня великих судеб и свершений. Отдавая дань уважения этой древности, мы чувствуем на себе дыхание древних правителей и наших прародителей. Будто бы вслед за древним фараоном мы ступаем в коридор света, охраняемый с двух сторон бараноподобными сфинксами, которые неподвижно сопровождают движущихся к великому Амону-Ра.

Смотреть вперед во все глаза

Баран — священное животное Амона. Он заключает в себе изначальную энергию, которую нужно ассимилировать в себе, прежде чем войти в храмовую обитель. Мы блуждаем по коридорам, которые образованы гигантскими колоннами, и просим сил и разумения у Солнца, прислоняясь головой к огромным монументам. Колонны — своеобразные перипетии судьбы, создающие лабиринт жизни, но именно на них держится могучий свод духа. Создаётся впечатление, что здесь прошлое, настоящее и будущее сосуществуют единовременно, замещая поочередно друг друга, порой пересекаясь в какой-то точке. Нужно только суметь её найти!

***

Ночью мне опять снился Верховный жрец. Только теперь он был в отдалении, злобно ругался, брызгая слюной, грозил мне кулаком, называл везунчиком и показывал язык. «Наверное, псих, — подумалось мне. — Покажу-ка, я эту особу утром жене, чтобы та составила заключение о его психологической профпригодности в качестве служителя культа».

По Нилу — этому зеркалу времени — мы отправляемся в Город Мертвых. Древние вовсе не закладывали прямой смысл в наблюдаемую нами данность, они руководствовались лишь соображениями сокрытия гробниц от грабителей. Хотя всё в этом мире не случайно: мыслящий ум узрит гармоничный замысел в отделении Города Живых от Города Мертвых центральным элементом мироздания — Нилом.

Смотреть вперед во все глаза

Выжженный солнцем живых вечный покой. Здесь упокоились 63 фараона. Из числа обнаруженных.

Смотреть вперед во все глаза

В конце третьего луксорского дня взяли мы напрокат лошадь, чтобы не бить ноги в попытке обозреть миллионный город! Но и здесь нас снова попытались надуть. Несмотря на то, что за часовой прокат полагалось 50 фунтов, мальчик-извозчик настойчиво требовал (именно требовал!) вышеуказанную сумму за получасовую прогулку. Причем не какую-нибудь половину, а именно 50 фунтов. Я выдохнул. В голове вертелось что-то, типа, людей надо любить и бить их нельзя. Вслух же ответил ему, что заплатил бы 50 фунтов только в том случае, если бы он возил меня на себе! Приходится принимать во внимание, что эти египетские пройдохи ведут себя так со всеми. К сожалению, большой процент туристов, сталкиваясь с таким обманом, провокацией и плутовством, деньги в итоге дают. Получается, в Египте нельзя верить практически никому, особенно тем, кто придумывает на ходу запреты, а затем просит заплатить за их отмену. В общем, для египтян наглость — действительно второе счастье. Кстати, в то, что пирамиды построили именно они, я теперь сомневаюсь — такие бы точно не смогли!

***

Жрец медленно подошел ко мне и занес над головой кинжал с волнистым лезвием, желая, видимо, положить конец нашему знакомству. Я попытался бежать, но на моём пути непреодолимой преградой встали двери вокзала. Он нагнал меня и произнёс:

— В принципе, можно было и не торопиться. До отправления ещё около часа.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.