Турист Екатерина Ивович (Ekaterina_Ivovich)
Екатерина Ивович
была вчера 21:11

Знакомство с Гуйлинь без плотов

Гуйлинь — Китай Июль 2024
  1. Знакомство с Гуйлинь без плотов

С 2010 года регулярно посещаю Китай. Этим июлем впервые была там с семьей после пандемии. Большой опыт авторских маршрутов в этом году спал во мне. Мы не составляли никакого плана посещения страны, ничего не бронировали. Было намерение пожить в Китае месяц, осмотреться, отдаться естеству. Ясность была только с первой неделей пребывания.

Фото: © Ивович Екатериа

Перед покупкой авиабилетов Москва-Гуанчжоу(Guangzhou 广州)-Москва несколько раз встретила информацию о Яншо (Yangshuo阳朔). Она мелькала то в соц.сетях, то у друзей, запомнившись, ведь Яншо находится около Гуйлинь (Guilin 桂林), а Гуйлинь описывают как нечто необыкновенно красивое.

За месяц до планируемой даты поездки появилась новость о сильных наводнениях в Гуйлинь с эвакуацией 9000 человек, позже в трэвел-чатах рассказывали, что в районе грязно, не везде можно пройти. Но слухи слухами, а намерение на подкорке сознания оставалось.

Отъездив по Китаю почти 3 недели, и обнаружив себя у моря в городе Шэньчжэнь (Shenzhen 深圳) (недалеко от Гуанчжоу и Гонконга) в отеле Shenzhen Marina Club нужно было принять решение о следующем пункте назначения.

Фото: © Ивович Екатерина

Вариантов была два: Яншо (провинция Гуанси) или Шаньтоу (Shantou汕头,провинция Гуандун). Поездов из Шэньчжэня в центр Китая не так много. Билеты до Яншо были распроданы на неделю вперед, до Гуйлинь — исчезали на глазах. Дотянув до последнего, нажимаю кнопку «купить» и бронирую оставшийся 2-ой класс поезда Шэньчжэнь-Гуйлинь (ездить лучше 1-м классом, когда есть выбор).Дорога заняла почти 3,5 часа при скорости поезда в 270 км/ч, стоимость билета ~ 3250 рублей на человека.

На улице у ж/д вокзала сразу почувствовался погодный контраст. Жара в 35 градусов никуда не исчезла, но ушла влажность, появился сухой ветерок центрального Китая провинции Гуанси. Люблю это ощущение первого впечатления от местности — ее воздух. Как ребенок, который делает первый вдох после рождения, первые 10 секунд безошибочно считываешь энергетику пространства.

Было у нас всего 2 дня на осмотр Гуйлинь и его окрестностей. В такие сроки отели стараюсь заказывать в шаговой доступности от достопримечательностей. Мы заселились около озера в центре в отель под длинным названием «Guilin Linzhong Yayuan Liangjiang Sihu Xiangshan Shop (Originally Manxin Hotel)».

Фото: © Ивович Екатерина

Карта города обещала, что рядом пешеходная улица Чжэнъян, Две реки и четыре озера, дворец Цзиньцзянских принцев с красивой смотровой площадкой на пике небольшой горы в центре, пейзаж Сунху, пейзаж Шаншань и многое другое.

Номера, вероятно, все разные. Нам достался с раковиной в коридоре, умным туалетом с пультом управления, панорамным остеклением и видом через ветки на озеро. Китай стал технологичней, и элементы умного дома проникли в отели. Так, неоднократно встретили управление шторами кнопкой у кровати. Ничего не имею против, но количество вариантов открытия штор весьма ограничено. В ручном управлении больше творчества.

Ломала голову, куда же поехать и как поближе познакомиться с причудливыми горами-холмиками Гуйлинь в течение одного дня. Самая известная точка осмотра пейзажа — это место, изображенное на купюре 20 юаней (деревня Синпин (Xingping 兴坪)).

Основной способ знакомства с красотами — это сплав по реке Ли (Лицзян, Lijiang, 丽江) на плотах, либо путешествие на круизном лайнере из Гуйлинь до Синпин за 4 часа. Как правило, прямо в отелях приглашают познакомиться с экскурсионной программой и сразу же ее оплатить. У нас тоже в отеле так было, но мы по этому пути не пошли.

Фото: © Ивович Екатерина

После часов изучения местности, приняли непоколебимое решение ехать в деревню Синпин самостоятельно. Но как туда добраться? В отзывах путешественников были сложные стыковки поезд-автобус, автобус-автобус. Самый простой способ — такси. Ехать на машине из центра Гуйлинь долго, не менее двух часов, но не очень дорого (особенно, если вас трое), а главное — тоже красиво.

Мы подошли к таксистам на улице недалеко от отеля. Расслабленный водитель повздыхал, что ехать туда не хочет, однако, предложил за 180 юаней (~2200 рублей) довезти. Мы сторговались до 150. Потом все равно решили отдать 180, ибо это были выходные, и мы попали в пробку в Яншо.

Территория созерцания красот Гуйлинь оказалась очень протяженная, а расстояние между смотровыми точками большое. Водитель нас сначала завез в деревеньку Янди (Yangdi 杨堤, на карте ниже Yangdixiang), где, вероятно, надеялся нас «скинуть», выдав это за Синпин, но мы не вышли, зная немного китайский и вооружившись фотографиями пункта назначения.

Фото: © Ивович Екатерина

Благодаря посещению Янди, мы увидели пункт отправления плотов до Синпин, где не было очереди, а также сфотографировались на смотровой площадке с прекрасными видами на горы.

Вход в Синпин начинается с арки и далее на указателях можно увидеть, сколько ехать до различных пейзажных мест, включая улицу старого города.

Отобедав в положенное время (12.30) по приезду в ресторане у арки вместе с группами китайских туристов, решили далее просто пройти пешком вперед. По дороге видим автопарк мотоциклов. «Отвезете нас до Холма девяти подков?», — поинтересовалась я. Вместо этого хозяйка заведения предложила арендовать без паспорта и имен за 40 юаней (~ 500 рублей) мотоцикл. Мы о таком и не мечтали. Он открыл нам красоты местности, возможность многое посмотреть и не устать. Сплав на плотах решили не осуществлять.

Сфотографировались у вида купюры 20-ти юаней

Фото: © Ивович Екатерина

Подходили поближе к воде посмотреть на горы и предложение местных сфотографироваться с бакланами на плотах (здесь развита актерская индустрия: можно арендовать платья, лошадей, бакланов, рыбаков)

Съели арбуз среди сельскохозяйственных полей и гор

Перебрались на другую смотровую точку через реку, где китайцы отдыхают, погрузив ноги в воду

Фото: © Ивович Екатерина

…а также катаются на лошадях в традиционной одежде народов Яо

Уехали обратно в отель в Гуйлинь на такси за 130 юаней, заказанного в приложении DiDi.

Вечером перекусили на пешеходной улице, где до сих пор жарят шашлычки под открытом небом в воскресенье вечером (во многих крупных городах правительство стало запрещать не-цивилизованную торговлю едой).

Фото: © Ивович Екатерина

И завершили этот насыщенный день у озера, созерцая гладь воды у подножия пагод Солнца (41 метр) и Луны (35 метров). Пагода Солнца известна как самая большая и высокая в мире пагода из бронзы. Пагода Луны облицована цветной плиткой и соединяется с пагодой Солнца подводным тоннелем длиной в 18 метров.

На следующий день перед отъездом мы отправились в Дворец Цзиньцзянских принцев, но это уже другая история…

Впечатления от Гуйлинь

Мы давно хотели посетить это место, но не представляли, насколько удивительны пейзажи Гуйлинь. Как это часто бывает, полагали, что это просто разрекламированное место с несколькими смотровыми площадками для красивых фотографий. Однако мы ошибались.

Фото: © Ивович Екатерина

Этот район Китая — не просто восторг, а настоящий фэншуй. Горы, реки, зелень, воздух и цивилизация — всё здесь пронизано благостью. Горы окружают вас повсюду, от Гуйлинь до Синпин. Здесь множество точек созерцания красот, расположенных далеко друг от друга. Можно жить в разных городках и деревнях вокруг, встречать рассвет и закат на самых красивых смотровых площадках, наслаждаться старинными улочками городов, гулять вдоль реки Ли пешком по течению или против него, лежать в полях среди гор, ходить в треккинговые походы и, конечно, рекомендую провести три-пять дней в самом Гуйлинь, знакомясь с местными достопримечательностями, кухней.

1. Знакомство с Гуйлинь без плотов

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.