Турист Сергей (sergo197007)
Сергей — был 16 сентября 18:37
Жизнь - это не те дни, что ты прожил, а те, которые запомнил!

Гиза, Хургада, Луксор, Александрия, Каир — Египет Октябрь 2021

… Из центра города выбирались на метро. Затем минут двадцать тащились пешком за местными, которые почему-то признали в нас «родственников» и пообещали доставить аккурат к подножию пирамид! Для этого семейство египтян любезно затолкало нас в маршрутку типа «Газель», продемонстрировав акт невиданный доселе щедрости, оплачивая наш проезд. В чём здесь состоял подвох сразу догадаться было нельзя. Нутром чувствуешь — засада, но где, в чём и как себя проявит в дальнейшем объяснить не получалось. Уже впереди замаячили пирамиды, когда мы внезапно развернулись и поехали в противоположную от них сторону!!! Нет, всё хорошо, русские братья и сёстры: просто мы подъедем к ним с удобной для вас стороны. Будут и пирамиды, и Сфинкс, и смотровая площадка, и… через 10 минут мы оказаться… в туристическом агентстве?!

К нам подошел жуликоватого вида субъект в пиджаке, наброшенном поверх галабеи. Его глаза воровато бегали.

— Послушайте, господа, — заговорил он на весьма сносном английском. — Здесь туристам без сопровождения ходить не желательно. А то ведь разные случаи бывают. А я — официальный гид. Знаю все вокруг, как свои пять пальцев.

Всё встало на свои места. Чудаки хотели организовать наш досуг за скромные, по их меркам, деньги: 15000 рублей. Очередной хитрец, представившись гидом, попытался убедить нас, что к основной пирамиде мы сможем попасть исключительно на короткое время (около часа), и только ОН может помочь решить эту проблему, предоставив в наше распоряжение билеты на два часа посещения достопримечательности. Его апелляция нас не убедила. Дело в том, что 99,9 процентов работников туризма в Египте — редкостные мошенники и жулики, которые пытаются ввести путешественников в заблуждение и выманить из их кошельков лишние деньги. Где кончается у них радушие и начинается лукавство — определить сложно. Поэтому остаток пути до отеля нам пришлось проделывать в фривольном галопе на роскошной карете, возраст которой был не менее 200 лет.

И вдруг — бац! Пирамиды! Прямо на краю города! Наш отель от Сфинкса отделяли какие-то жалкие 500 метров по прямой.

К Познанию Бесконечности

Неожиданно всё, увиденное ранее, самым естественным образом сформировалось в вопрос: «Как люди-египтяне, ныне живущие преимущественно в недостроенных халупах (другого названия египетской программе жилищного строительства я подобрать не смог), умудрились 4,5 тысячи лет назад построить пирамиду Хеопса и другие не менее грандиозные сооружения?!». Парадокс! Неужели, обладая современными технологиями, египтяне не способны довести до ума банальные трехэтажные здания: процентов 80 жилого фонда остаётся недостроенным, и люди в них так и живут?! Приходиться констатировать, что за последние 4,5 тысячи лет египтяне либо серьезно деградировали, либо что-то здесь не так…

К Познанию Бесконечности

Мы вышли из отеля и отправились к центральному входу. По всей видимости, чтобы компенсировать недостаток адреналина по дороге к пирамидам, местные придумали современное развлечение: пройди через толпу гидов, торговцев, таксистов, погонщиков верблюдов и пройдох всех мастей. Завидев туристов, все они бросаются к ним со всех ног, выкрикивая, что есть сил: «Руссия, друг, брат, сват». Впрочем, всё остальное, что вспоминают на русском наречии, они также вываливают на тебя сразу и оптом, параллельно пытаясь навязать свои услуги. Мы, закаленные азиатскими выходками путешественники, и то на первых порах смущались такому напору жуликов, но, взяв себя в руки, всё-таки решительно прорвались через толпу к первому чуду света в нашей жизни.

Пирамиды желательно воспринимать на свежую голову, когда лучи раннего солнца окрашивают их в мягкие тона, а вокруг всё излучает покой и безмятежность. В это время идти на встречу со своей детской мечтой можно в относительном одиночестве!

Каждому они навевают какие-то мысли, чаще всего — о вечном. У меня же, например, в первый раз они вызвали чувство тревожного непонимания. Пугала величественная бессмысленность гигантских сооружений на краю города. Я пытался, но так и не смог оценить реальную длительность этого промежутка времени — около 5 тысяч лет. Примерно за 30 веков до Христа. Я уловил только одно: древнеегипетские владыки добились того, чего хотели: они победили время. А ведь тремя великими пирамидами — Хеопса, Хефрена и Микерина — «пирамидальное многообразие» Египта не исчерпывается. Здесь обнаружено уже более сотни подобных сооружений. Большинство из них находится в каирских пригородах Саккаре, Дахшуре, Абу-Сире. И все они разные: от древнейшей Джосера до «изломанной» Снофру — отца всем известного Хеопса. Ее стены сначала поднимаются под углом 50 градусов, а затем неожиданно «переламываются» и идут вверх под углом 42 градуса.

К Познанию Бесконечности

Когда оказываешься с ними в непосредственной близости, то невольно проникаешься их тысячелетней энергетикой: сложно дышать — от масштаба увиденного и охватившего восторга! В древности пирамиды были отполированы. Да и сегодня блоки не предназначены для шага обычного человека, поэтому, если бы не специально проложенные ступени, шагать пришлось бы размашисто, с усилием, как будто тебе три-четыре года. Поднявшись на несколько метров вверх, ты оборачиваешься и пытаешься представить себя в иной локации: 2000–3000 лет назад. В целом, пирамиды Гизы своё предназначение очаровывать и завладевать твоим разумом оправдали! Хотя, конечно, пирамиды я бы предпочёл посетить в несколько ином свете. Например, отправиться к ним верхом на верблюде, причём, непременно куда-нибудь вглубь пустыни. Вокруг будут песчаные барханы, жуки скарабеи, разные скорпионы и хоть какие-то приключения. Не случилось. Нет, в пустыню к пирамидам мы впоследствии всё же попали, но как-то обыденно и буднично.

К Познанию Бесконечности

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.