Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был вчера 8:33

Сентендре — Венгрия Сентябрь 2021

Сентендре показался с первых минут очень милым, жилым пригородом Будапешта. Я шел как раз около двух часов дня, когда закончились уроки в школах и школьники возвращались домой. Что меня удивило — их поведение — если видели, что я фотографирую улицу или дом, то ждали пока я сфоткаю, и не лезли в кадр, уступали дорогу и вообще за всю поездку, а я как то постоянно попадал с экскурсионными группами и по пути в Тата, и в Эстергоме, вели себя крайне культурно. Я честно поразился до глубины души таким образцовым воспитанием.

Сентендре

Название города в конечном итоге основано на средневековой латинской форме Sankt Andrae («Святой Андрей»). Из-за разнообразия национальностей, когда-то поселившихся в Сентендре, поселение имеет разные названия в зависимости от языка.

Сентендре

Сентендре был основан в XI веке под латинским названием Sanctus Andreas, хотя ещё в I веке на этом месте стоял военный лагерь древних римлян и крепость Ульцизия-Кастра. В город бежади сербские беженцы после чудовищной резни, организованной турками в Косове в 1389 году. Вторая волна беженцев относится к 1690 году — сюда бежали греки, которые укрывались от турок после неудачного восстания. Среди беженцев было много купцов и ремесленников, что способствовало процветанию. Новый расцвет Сентендре обеспечили художники, открывшие идиллическое местечко в 1900-е годы. Сейчас же Сентендре наверное один из самых популярных туристических городков Венгрии что обусловлено также близостью от Будапешта. Что характерно для туристических городков — очень много кафешек и очень много магазинчиков, торгующих всякой суверниркой и барахлом.

Правда удивил магазин торгующий лавандовым мороженным, довольно необычно.

Сентендре

Учитывая смешанный национальный состав в Сентендре, много православных храмов, но все они закрыты либо открыты только по выходным, так что к моему сожалению я не попал ни в один из них. На фото выше Успенский собор — кафедральный собор Будимской епархии Сербской православной церкви в городе Сентендре в Венгрии. Известен также как Белградский собор.

Православная церковь существовала на этом месте ещё до Великого переселения сербов в 1690 году. Об этой церкви известно мало и в октябре 1690 года, когда основная волна сербов прибыла в Сентендре, она, вероятно, уже была разрушена, так как для привезённых в Сентендре мощей Лазаря Хребеляновича пришлось построить небольшую деревянную церковь. Через несколько лет после переселения старая каменная церковь была восстановлена, а недалеко от неё была расположена резиденция патриарха Арсения Черноевича. В 1732–1734 годах епископ Василий (Димитриевич) надстроил над западным фасадом высокую барочную колокольню. В середине XVIII века в Сентендре было построено множество новых православных церквей, которые были значительно больше за старую соборную церковь, поэтому было решено построить на этом месте новый больший собор. Старая церковь была снесена, но её колокольня была оставлена. Строительство новой церкви было начато в 1756 году. 28 января 1764 года епископ Будимский Дионосий (Новакович) освятил новопостроенный собор. В 1777 году над западным фасадом была надстроена новая колокольня. В 1777–1781 годах Василий Остоич написал иконы для иконостаса.

Сентендре

Все дороги ведут к главной площади, и я довольно быстро вышел на неё. В центре площади как и в большинстве городов Европы стоит чумной столб, но главной доминантой является Церковь Благовещенья на Главной площади.

Сентендре

Город украшен — фонариками, зонтиками, да и в целом оставляет впечателение места где всегда праздник.

Сентендре

В городе снимали первую серию сериала Лунный рыцарь. Вообще как я посмотрю киношники активно использую имеющийся колорит для съемок.

Как и во многих других городах есть улочки где даже одному человеку пройти сложновато.

Сентендре

Далее я пошел на север города, и по улочкам вышел к причалу на Дунае. В доковидные времена от причала регулярно ходили кораблики до Будапешта, но увы сейчас только по одному рейсу в каждую сторону в пятницу, субботу и воскресение, в Сентендре из Будапешта в 10 утра, обратно в 17:00.

Сентендре

По пути обратно к главной площади города Fo ter я обратил внимание на зазывал, стоящих много магазинчиков со всякими вещами, один даже сказал: «Здраствуйте», что во мне выдало русского туриста — непонятно, обычно все меня за американца принимают. Также я постоянно в этой поездке заходил и покупал воду. Обычно мне бутылки 0.5 литра хватало на пол дня, но в эту поездку стояла тридцатиградусная жара, и я постоянно покупал воду. наверное, это была моя самая жаркая поездка в Европу.

На домах сохранилась (или восстановлена Майолика)

Сентендре

По пути к железнодорожной станции (и музею общественного транспорта, что находится рядом) я заглянул в музей марципана, удивило что на кассе никого не было. Про действие Будапешт кард тоже не было ничего сказано, в целом я посмотрел экспозицию на входе, понял что смотреть собственно не на что, и прошел в магазин где купил марципанов с собой в качестве сувениров.

Сентендре

В целом Сентендре оказался крайне необычным, милым, но насквозь туристическим городом. Если бы не Скансен, то я бы врятли поехал сюда, но тут есть еще одно важное и интересное место о котором я расскажу в отдельном посте.

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.