Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был 10 сентября 14:11

Краков — Польша Август 2015

На следующий день, с утра я направился в центр с целью забраться на ратушную башню. Думал также забраться на башню Мариацкого костела, но там работало только с 11:15.

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

Главный Рынок являлся торговой площадью. Краков в 1257 году при Болеславе V получил Магдебургское право, в результате чего его торговое значение возросло. В это время площадь приобрела свои нынешние очертания. Казимир Великий приказал построить готические суконные ряды и ратушу, занявшую примерно четверть площади и снесённую в 1820 году. Краков в то время был столицей Королевства Польского, с 1387 года являлся членом Ганзы и был процветающим европейским центром торговли.

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

На площади также установлен памятник Адаму Мицкевичу.

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

В целом то ли после многочисленных карабканий я приобрел форму, то ли и правда путь наверх был легок, но это один из самых легких подъемов — есть площадки для отдыха, чтобы пропустить людей, спускающихся вниз, какие-то комнатки приспособленные под музей, и даже сама лестница широкая (хоть и одна для подъема и спуска).

В галереях башни размещены костюмы которые носили горожане Кракова лет 400 назад.

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

А это вот классные окна.

Правда вот наверху на смотровой все за стеклом. На балкончики не пускают, а сквозь стекло угол обзора маленький, да и не пофотографируешь никак. Хорошо хоть этажом ниже пофотографировал через открытые окна, только высота не та все же.

Вавельский замок

Мариацкий костел

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

Выйдя на рыночную площадь я раздумывал куда отправится дальше, но не успел я выйти из башни как случился дождь, и я бегом добежал до Суконных рядов, где приобрел макет Мариацкого собора, увы он не бьющийся по масштабу с имеющимися собранными ранее. Тем временем дождь все усиливался, так что идти до отеля было делом невыполнимым. Надо сказать, что дождь закончился только ночью, а в течении дня лишь изменял интенсивность. Ожидая улучшения погоды постоял под навесом суконных рядом и слушал горниста, который согласно традициям, оборвал мелодию. Ждать было больше нельзя, так как была запланирована поездка на вторую половину дня и я пошел под проливным дождем к гостинице.

Нельзя также не рассказать об еще одном храме на Рыночной площади — Костёле Святого Войцеха.

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

Согласно преданию, на месте, где сейчас расположена церковь, вёл проповеди святой Войцех. который, по преданию, читал в этом месте проповеди в дороге в Пруссию (теперь — северные земли Польши), куда был послан, чтобы окрестить её жителей-язычников. Там он подвергся мученической смерти и стал первым покровителем Польши. В память об этом была построена деревянная церковь. Во время археологических раскопок обнаружены остатки предыдущей постройки, в частности кирпич, который относится к рубежу X–XI веков. Нынешняя романская церковь появилась во второй половине XI — начале XII века. В 1404 году благодаря епископу Петру Вышу Радолиньскому храм стал приходской церковью Университета. В начале XVII века после значительной реконструкции здание приобрело барочный вид: были подняты стены церкви, сооружение накрыли новым куполом, романские стены отштукатурили, а также сделан новый выход с западной стороны.

Четвертый день пребывания в Кракова начался со сбора чемодана для ночного переезда. С трудом затихнув в него все что можно было запихнуть и сдав номер пошел гулять по городу. До центра добрался на трамвае, и прошел по Плантам до Вавеля.

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

Еще на подходе я почувствовал, что произошли изменения. Количество туристов зашкаливало, а Вавель разумеется эпицентр. Почему их было так много с утра во вторник — неизвестно. Разумеется, к основной кассе огромная очередь, однако я вспомнил что напротив собора есть другая и купил билет без очереди там. Я думаю, что самостоятельные путешественники даже и не знают о существовании этой кассы. Ну и пришло время рассказать немного про постройки Вавеля

Сандомирская башня (пол. Baszta Sandomierska) — одна из трёх существующих в настоящее время башен Вавеля, Краков, Польша. Находится на юго-западной части фортификационных сооружений Вавеля. Наряду с Сенаторской башней является частью комплекса так называемых вавельских «Огненных башен» второй половины XV века. Считается, что в башне находились в заключении представители шляхты из Сандомира, от которых впоследствии башня получила своё современное название.

Нижние этажи башни были перестроены в XVI и XVII веках для размещения в них жилых помещений старосьцинских пехотных полков. В XVIII веке башня находилась в плохом состоянии. В 1856 году Сандомирская башня австрийские власти перестроили башню, изменив её крышу и обновив внутреннюю лестницу. Эти изменения были удалены во время восстановительных работ, которые проводились в 1911–1914 годах под руководством архитектора Зигмунда Гендля.

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

Архикафедральная базилика Святых Станислава и Вацлава — собор Краковской архиепархии римско-католической церкви, носящий статус малой базилики. Является усыпальницей многих глав польского государства, в том числе большинства средневековых королей, а также двух крупнейших национальных поэтов — Адама Мицкевича и Юлиуша Словацкого.

На месте нынешнего храма прежде располагались два других здания: Кафедральный костёл Святого Вацлава (построен в 1020 году, разрушен чешским князем Бржетиславом в 1038 году) и освящённый в 1142 году трёхнефный костёл епископа и святого великомученика Станислава Щепановского. Это здание также стало жертвой пожара в 1305 году, осталась только Крипта Святого Леонарда. Епископ Нанкер начал строить на месте собора третий, готический храм.

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

Вавельский собор был в следующих столетиях многократно перестроен. Вокруг здания были построены капеллы, среди них Капелла короля Сигизмунда (Зигмунта), шедевр ренессансной архитектуры, работы итальянского архитектора Бартоломео Береччи (1533). Поскольку Краков оставался до 1609 года столицей Польши, кафедральный собор служил одновременно придворным храмом, а в подземных усыпальницах погребены короли Польши. В 1399 году в архикафедральном соборе была похоронена королева Польши святая Ядвига, а в XVII столетии построен в центре собора мавзолей святого Станислава Щепановского. 18 апреля 2010 года в Вавельском замке был похоронен президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария, трагически погибшие 10 апреля 2010 года в авиакатастрофе в Смоленске.

На колокольне Зигмунта, построенной в XIV столетии как часть укреплений Вавельского холма, находится колокол «Зигмунд», самый известный из колоколов Польши и являющийся национальным символом страны.

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

В соборе ожидаемо не было места и яблоку упасть, но у входа на колокольню не было никого. Подъем был несложным, но интересным, приходилось пролезать под балками и узкими проходами. Наверху хоть и не закрытая стеклом площадка, но огорожена сеткой с ячейками величиной уже объектива.

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

Вид с колокольни собора тоже странный, вроде бы красиво, а не так все хорошо видно, да и Краков с крыш не то что бы сильно красив, очень неоднородный с высоты.

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

Спускаясь вниз с Вавеля обратил внимание на стену, на которой указаны имена людей, помогавших материально ремонту замка.

Проплывая через потоки людей, я пошел через старый город к Мариацкому костелу, хотел забраться наверх, но к горнисту в этот день также никого не пускали.

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

Развернувшись я сделал крюк вокруг старого города. Удивили не демонтированные трамвайные пути, обрывающиеся на половине.

Также нашел единственную скульптуру в стиле современного искусства, не иначе как Пражские соседи покусали.

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

Обойдя по Плантам я снова вышел к Барбакану.

Краков — суконные ряды, колокольня и замок

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.