Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был сегодня 10:12

Краков — Польша Август 2015

Начну рассказ про поездку в Польшу с Кракова. Постараюсь не грузить историческими опусами, а расскажу больше о личных впечатлениях.

Краков — старая столица Польши

Приехав из Варшавы в Краков на поезде, заселился в отель «Шопен», и решив не терять вечер и сразу отправился в центр города.

Выйдя из отеля, я наткнулся сразу на памятник старинного Кракова — остатки внешних укреплений Кракова, по факту Bastion V «Lubicz» Mogilski.

Краков — старая столица Польши

Через дорогу вдоль улицы Коперника расположен медицинский факультет Ягеллонского университета, а рядом огород и ботанический сад. По улице Коперника стоял знаменитый фургон Фольксвагена, в интересной раскраске в котором судя по всему живет коммунист Алекс.

Краков — старая столица Польши

В субботний вечер на рыночной площади было много народа, а на малой рыночной площади, за Мариацким собором был организован фестиваль пирогов.

Краков — старая столица Польши

Около Мариацкого собора сидел очередной «йог на палочке».

Поняв, что проголодался, я решил посетить местный Макдак, и свернул к Флорианским воротам. Момент, который меня мучал весь день — слышу везде русскую речь, думаю вот, земляки, а говорят потом по польски — обманка, хотя немного чистой русской речи я тоже услышал, в основном в центре на площади.

Краков — старая столица Польши

В каждой стране что- то свое в Макдаке — например, тут есть возьмак с хреном. Вкусив чисбургер, который оказался достойным Вызимы.

Выйдя из Макдака я прошел через Флорианские ворота и обошел вокруг барбакана (укрепления за воротами). Барбакан был построен в 1498–1499 годах во время правления польского короля Яна I Ольбрахта, который после битвы у Козминского леса ожидал нападения на Краков войск господаря Молдавского княжества.

Краков — старая столица Польши

Первоначально барбакан был соединён с Флорианскими воротами длинным мостовым переходом и его главной целью было защита этих ворот. На стенах находились гурдиции, которые опирались на аркады и имели отверстия для бойниц. Вход в барбакан осуществлялся со стороны краковского района Клепач через опускающийся мостовой переход. Вход располагался почти параллельно линии наружных стен, что позволяло защитникам барбакана вести прицельный огонь против нападающих. Барбакан имел двое ворот, которые соединялись разводным мостом, размещённым над заполненным водой рвом.

Далее повернул направо и прошел по улице до вокзала.

Краков — старая столица Польши

Около вокзала аккурат напротив торгового центра установлена арка водомет, временно, видимо в период пиков летней жары. Достаточно оригинальное изобретение, у нас их стали ставить только лет через 7.

Краков — старая столица Польши

Перейдя через мост вывеска меня поразила. Оказывается, уродовать в Польше это синоним русского слова красота. Загадочный польский язык — к примеру килька это несколько, полночь — север, пукач — стучать, а особь — человек.

На второй день пребывания в Кракове я проснулся от смеха обитателей отеля. Спустившись с утра на завтрак, я понял, что казавшийся вчера пустой отель на самом деле совсем не пустой, а вполне себе полный. Несмотря на то, что столы ломились от яств, разошлись они очень быстро, я даже успел урвать только одного что-то типа штруделя, ну и вдоволь бекона и прочего золотого стандарта путешественника. Подумав, что ходить мне придется еще много, решил сократить путь и попробовать местный трамвай. На остановке не успел купить билет, так как подошел нужный трамвай, думал — куплю у водителя — а вот и нет, установлен автомат внутри вагона. Вспоминая кривые дюссельдорфские билетоматы, принимающие карты мне что они уж не показались настолько кривыми. Тут же кнопочный интерфейс на польском, принимающий только монеты. Кстати автоматы, продающие билета на остановках, разумеют на английском, а в Варшаве даже по русски.

Краков — старая столица Польши

Выйдя у улицы Старовислна, я пошел в квартал Казимеж.

Краков — старая столица Польши

До 1800 года этот район был отдельным городом с своими крепостными стенами. Город Казимеж был основан в 1335 году королем Казимиром Великим, с именем которого и связано его название. В изначально христианском городе с конца XV века стали поселяться евреи, и постепенно город превратился в еврейский пригород Кракова, что наложило отпечаток на его архитектуру.

Краков — старая столица Польши

После утраты Польшей независимости в 1794 году, часть Польши перешла к австрийцам, город был объединен с Краковом. Поэтому, например, в этом районе Кракова есть Краковская улица. Оборонительные стены Казимежа были снесены в первой половине XIX века, хотя часть сохранилась.

Краков — старая столица Польши

Главная рыночная площадь города даже с утра в воскресение не пустовала, как минимум была пара-тройка групп туристов. На площади расположены несколько синагог, в том числе и высокая синагога. Также видны оставшаяся часть укреплений. В Казимеже, и районе Подгуже (через Вислу) Стивен Спилберг снимал сцены для фильма «Список Шиндлера».

Краков — старая столица Польши

Район в некотором запустении дома не восстанавливаются по интересной причине — евреи, уехавшие из Польши, и по сей день являются официальными владельцами домов в Казимеже, и их дети по наследству получают право на недвижимость, даже сами не зная об этом. Как и в целом в Кракове (кто то, даже нашел грамоту 17 века дающая в вечное пользование часть суконных рядов на рыночной площади Кракова). Поэтому сделав ремонт дома за свой счет можно запросто привлечь этим старых владельцев, которые отберут уже отремонтированный дом. Так что здания в Казимеже очень различаются по внешнему виду.

Краков — старая столица Польши

В этот день было очень жарко, но я все равно был удивлен, когда мужчина плюхнул несколько ведер воды в клумбу. Пройдя по улочкам Казимежа мимо костела Божьего тела я вышел к ратуше.

Краков — старая столица Польши

Ратуша была сооружена в 1414 году, затем неоднократно перестраивалась аж до 1620 года. В свое время она находилась в центре большого рынка, размером 195×195 метров. Но после того, как часть площади была застроена и осталась лишь ее половина, ратуша оказалась стоящей в конце площади. Ратуша выполняла свои функции до 1791 года, пока город не вошёл в состав Кракова. В настоящее время в ратуше расположен этнографический музей. Перейдя через улицу Краковская я пошел по направлению к Вавелю.

Краков — старая столица Польши

Прошел мимо костела св. Катажины, который был заложён королём Казимиров Великим (Kazimierz Wielki) во искупление греха — за убийство ксёндза Марчина Барычки (Macin Baryczka) в 1349 году. Существует несколько версий происхождения храма, но наиболее популярна следующая: однажды к королю Казимиру III, слывшему большим любителем женщин, был отправлен специальный посланник — краковский викарий. Он пытался образумить правителя, однако тот не стал его слушать и даже распорядился утопить священнослужителя в проруби Вислы. Спустя несколько лет раскаявшийся монарх обратился к Папе Римскому с просьбой отпустить грехи. А тот наложил на короля анафему, приказав ему построить несколько храмов в стране, в их числе оказался и костел Святой Катерины и Святой Маргариты. Его возведение началось в 1342 году и строительство готического храма король поручил ордену отцов августинцев, которому костел принадлежит до сегодняшнего дня.

Я зашел внутрь и случайно попал на воскресную службу, очень трогательная и возвышенная, и я раньше попадал на католические службы, но никогда ранее она не производила на меня такое впечатление.

Краков — старая столица Польши

Чуть поотдаль расположен костёл Паулинов на Скалке. Легенда гласит, что польский король Болеслав Смелый обрёк краковского епископа Станислава из Щчепанова (Stanislaw z Szczepanowa) на смертную казнь: во время ссоры король попросту отрубил епископу голову мечом. Затем тело было вынесено на улицу и разрублено на куски.

Останки мученика были выброшены в пруд неподалёку от костёла; другая легенда утверждает, что их сбросили в Вислу. Как бы там ни было, похоронили его в костёле на Скалке, и через 10 лет в 1089 году останки перенесли на Вавель. Самое главное, что по легенде тело разрубленное на части вновь чудесным образом срослось. И в этом виден символ судьбы всей Польши: что раздробленное на части государство вновь соединится в одно целое. В 1253 году Станислава канонизировали; и с тех пор, благодаря символичному воссоединению, он считается покровителем Польши.

Краков — старая столица Польши

А рядом памятник знаменитому кардиналу Кракова — Иоанну Павлу II.

Краков — старая столица Польши

Нагулявшись по Казимежу я пошел в сторону Вислы, переходить через мост на другой берег не хотелось, но и с Грюнвальдского моста открывается отличный вид на Вавель, куда я и направился далее о чем будет в следующем посте про Краков.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.