Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был сегодня 12:03

Брюссель — Бельгия Ноябрь 2018

К сожалению, данное путешествие началось не с самой приятной ноты. Из-за того, что Брюссельские авиалинии отменили наш прямой рейс Москва- Брюссель, то мы летели с пересадкой в 30 минут в Мюнхене. Я сразу понял, что дело плохо — Мюнхен считается гордом со сложными взлетно-посадочными условиями — все же он на высоте 750 метров, частые туманы и очень низкие облака. И случилось ровно то, чего я опасался, в Мюнхен самолёт приземлился в другой терминал, плюс досмотр и паспортный контроль проводился именно в Мюнхене, а не в Брюсселе как в стране въезда в ЕС. Самолет видимо из на плохой видимости или загруженности сел на другую полосу и прикатил к другому, не Люфтганзовому терминалу. Огромная очередь на досмотре ручной клади шла очень медленно, а некоторые пассажиры ещё тормозили процесс. В итоге за 10 минут марш-броском добежали до терминала К, использовав внутри аэропортовый шаттл. Еле успели, буквально перед закрытием дверей, «Крейзи рашнс» сказали другие пассажиры, и самолёт в Брюссель вылетел в срок. Багаж перегрузить успели, но сломали ручку у чемодана. Мораль сей басни такова — не летайте с пересадкой меньше двух-трех часов. Ну и мне тоже урок на будущее.

Брюссель, Гранд Плас

Аэропорт Завентем показался каким-то странным, ну или это особенности внутреннего рейса, но для того, чтобы дойти до багажной ленты мне пришлось пройти через все Дьюти Фри. Билетов в музеи по Hi Belgium Pass мне не выдали. Для многих сотрудников Брюссельских авиалиний это предложение вообще было в диковинку, на стойке информации сказали, что у них нет списков, и вообще это предложение действует с четверга, а сегодня среда и предложили обратится к авиакомпании. В итоге они перенаправляли меня друг к другу, так что я понял что добиться от них чего то бесполезно, только терять время, и потому я подошёл к кассиру железной дороги и спросил — действителен ли мой безлимитный билет на поезда — мне подтвердили что да, но тоже только с четверга, решив что за один день можно и заплатить мы направились на поезде до Центрального вокзала Брюсселя.

Отель Moon расположен очень удобно прямо в пяти минутах пешком от центрального вокзала Брюсселя (Bruxelles Central). Номер компактный — две кровати сдвинуты между собой и раздвинуть их почти не удалось. Вообще, если по-хорошему, не самый лучший отель, в котором я останавливался — немного грязновато, не дали сразу полотенец, довольно скудный завтрак, но расположение и вид из окна подкупает. В конце концов в номере отеля мы только ночуем.

Брюссель, Гранд Плас

Вид из окна конечно потрясающий.

Решили пройтись по вечернему Брюсселю, и на каждом шагу играли и пели музыканты (см видео). Мы прошли по улице Di Marché Aux Herbes и вышли около бывшего здания биржи где которого расположены Пицца хат и Макдональдс и ещё много разных кафешек.

Брюссель, Гранд Плас

Бельгия это лидер по потреблению пива, и выбор тут не просто солидный, а превышающий все даже самые смелые фантазции пивного гурмана.

Брюссель, Гранд Плас

Подкрепившись, мы прошли к Гранд Плас, на которой футбольные болельщики скандировали кричалки. Сама площадь не изменилась ничуть за 7 лет, но ночью выглядит очень-очень красиво. Что удивительно магазины работают и до 19:30, а некоторые даже до 9 ти — вот она столица Евросоюза в отличии от других вроде бы крупных городов, которые вымирают после 7 ми.

Самое старое и высокое здание на Гранд-Плас Брюссельская ратуша в стиле брабанской готики было построено в 1420, причем была сооружена левая часть, а затем была пристроена правая часть, причем здание несимметрично башне. В 1695 году при осаде Брюсселя французскими войсками было разрушены все здания на площади кроме собственно ратуши, скорей всего шпиль использовали для пристрелки артиллерии.

Брюссель, Гранд Плас

Заднее крыло было пристроено в начале 18 века, а скульптуры на фасаде были добавлены уже в 19 веке. Сегодня ратуша доступна для экскурсий, залы украшены старинными гобеленами и позолоченными зеркалами. Увы попасть на экскурсию у нас не получилось. Здание до сих пор используется как резиденция мэра, хотя городская администрация расположена в другом месте, на бульваре Анспаш.

Поскольку ратуша считалась символом городской независимости, в XVI веке монарх распорядился возвести на противоположной стороне площади собственное домовладение — т. н. Дом короля, или Хлебный дом — в нем находились склады с зерном для пекарей, а теперь здесь находится Городской музей Брюсселя. Современный вид дом получил в 19 веке.

Брюссель, Гранд Плас

После разрушения площади все здания гильдий были построены в едином стиле фламандского барокко. Каждое здание имеет свое название и принадлежало определенной гильдии что отражено на фасаде. Много информации я нашел в отчете о Брюсселе Сергея Кошака

Здания, расположенные справа от ратуши. Слева-направо здание «Лис», принадлежавшее гильдии галантерейщиков, за ним «Рожок» гильдии лодочников, «Волчица» гильдия лучников, «Сумка» гильдия ткачей ковров и самое широкое «Король Испанский» гильдии булочников.

Брюссель, Гранд Плас

Не менее колоритный комплекс зданий слева от ратуши. Также слева-направо «Гора Табор», «Роза», по центру «Золотое дерево» гильдии пивоваров, «Лебедь» гильдии мясников, и замыкает «Звезда».

Здания справа налево: жилой дом «Комнатка Аммана», бывший дом художников «Голубь» знаменитый сейчас тем, что там в 1852 году проживал Виктор Гюго. Богато декорирован дом «Золотая шлюпка». На фасаде дома, над входом, бюст покровительницы портных — Св. Барбы. Дальше идут опять жилые дома: «Ангел», «Иосиф и Анна» и «Олень»

Брюссель, Гранд Плас

Дом герцогов Брабантских занимает южную часть площади. Никакие герцоги тут не жили, но фасад украшают их бюсты, целых 19 штук, — отсюда и название. На самом деле это не один дом, а целых семь, объединенных под одной крышей. Над каждой дверью установлен символ гильдии, которой принадлежал дом (от правого края): Славы, Наследия, Удачи, Мельницы, Горшка, Холма и Биржи.

Брюссель, Гранд Плас

Витрины на площади тоже великолепны!

Наш отель находился в двух шагах от Гран Плас, на площади Агора, по центру которой установлен памятник Шарлю Бюльсу — бургомистру Брюсселя (с 1881 по 1899 год). Главная его заслуга — он спас центр Брюсселя, а именно Гран Плас и Гору искусств от притязаний короля построить на этом месте что-то новое. Впрочем, через 70 лет Брюссель не сильно пострадавший от двух мировых войн все равно перекроили, проведя циничный снос многих старых построек.

Брюссель, Гранд Плас

Соседний с отелем дом -Королевские галереи св. Убера. Открытие первого в мире торгового Королевских галерей состоялось в июне 1847 года при участии короля Леопольда и двух его сыновей. Длинный пассаж, состоящий из трех частей Галерея Короля, Галерея Королевы и Галерея Принца, выстроен в стиле неоренессанса архитектором Жаном Пьером Клейсенаром, и увенчан цилиндрическим сводом из стекла. По легенде именно тут придумали твердый шоколад как лекарство от скуки.

Брюссель, Гранд Плас

Вы только посмотрите на эти витрины!

Брюссель, Гранд Плас

Или эти роскошные пассажи. Честно говоря когда я был тут 7 лет назад, галерии не произвели никакого впечатления, но сейчас было все по другому.

На следующий день, постаравшись встать как можно раньше, мы все равно вышли из отеля где то около 9 утра, фактически на рассвете. Главный вокзал Брюсселя находится в 3 минутах ходьбы от отеля, фактически у Площади Испании (та, что с памятником Дон Кихоту и Санчо Пансе). Вообще в Брюсселе аж три вокзала — Южный (Midi или Zuid), Центральный (Central / Centraal) и Северный (Nord / Noord).

Брюссель, Гранд Плас

Midi обслуживает высокоскоростные поезда Thalys, TGV, Intercity-Express (ICE), Eurostar (ES). Центральный рейсы по Бельгии, а назначение Северного мне не ясно, но тем не менее все три вокзала соединены между собой.

Брюссель, Гранд Плас

Центральный вокзал при этом еще и подземный, но кассы и вестибюль расположены на уровне земли. Построенный в 1952 году, вокзал является самым новым среди трех главных вокзалов города. Проект вокзала был создан еще в 30-е годы, но его реализация началась только после Второй Мировой. Основой создания вокзала стал дизайн Виктора Орта.

При строительстве подземного туннеля было снесено много исторических зданий в центре Брюсселя. Например, вокзал Варшавы тоже имеет пути под центром города, как и Центральный вокзал Берлина. Только вот они были сооружены после войны фактически на пустырях, а в Брюсселе пострадала застройка.

Брюссель, Гранд Плас

Всего под землей расположено три островных платформы и шесть путей. В 2004–2010 годах вокзал был значительно обновлен — добавились новые входы в здание.

В центральном зале установлен памятник солдатам двух войн — Первой и Второй мировой — на территории Бельгии велись ожесточенные сражения.

Брюссель, Гранд Плас

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.