Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 9:29
Пишу рассказы о совершённом туре

Москва — Россия Июнь 2024

Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлевских курантов бой.
Гимн города Москвы

Москва… Последнее время мы довольно часто бывали в ней, но всё больше проездом. Видели в основном аэропорты и вокзалы, а не саму столицу. Поэтому одни из июньских выходных мы решили посвятить непосредственно Москве и отправились туда, куда отправляется, наверное, каждый, кто впервые приезжает в Москву.

Место, безусловно, знаковое, хоть всем и знакомое. Пройдёмся по основным, наиболее ярким сооружениям. Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву также известен как Храм Василия Блаженного. Построен в начале второй половины XVI века.

На главной площади страны

Перед ним — памятник Минину и Пожарскому.

Спасская башня, построенная в конце XV века итальянским архитектором Пьетро Солари. Рубиновая звезда над ней появилась в 1937 году.

Напротив Спасской башни расположено Лобное место. Использовалось преимущественно для крестных ходов и для публичного оглашения царских указов. Несмотря на то что само словосочетание означает «эшафот» на московском Лобном месте казни практически не совершались.

На главной площади страны

Мавзолей, в котором покоится тело вождя мигового пголетариата. Попасть сюда не очень просто т. к. для посетителей он открыт лишь с 10 до 13 часов. Понедельник и пятница — выходные дни. В 9:15 на вход была уже немаленькая очередь.

А вот такая очередь была когда мы уходили.

На главной площади страны

В мавзолей не пускают с большими рюкзаками. Их нужно сдавать в камеру хранения, ближайшая находится в Александровском саду у входа в метро «Библиотека имени Ленина», примерно 800 метров от входа в мавзолей. Внутри фотографировать нельзя, пронести с собой фотокамеру (в том числе зеркалку) — можно. На всякий случай я привожу фото из интернета, вдруг кто не видел Вождя.

В мавзолей один вход и один выход. Выйдя вы окажитесь у комплекса захоронений различных видных военных и политических деятелей.

Кремлёвская стена, из-за неё виден Сенатский дворец. Дворец построена во второй половине XVIII века русским архитектором Матвеем Казаковым по заказу императрицы Екатерины II.

На главной площади страны

Уже упомянутый Храм Василия Блаженного расположен в южной части главной площади страны. С противоположной её стороны находится не менее эффектное здание Государственного исторического музея, построенное во второй половине XIX века.

Между ними вдоль Красной площади вытянулась пафосная громада ГУМа.

Ещё одна башня Московского Кремля, Никольская, также была построена Пьетро Солари.

На главной площади страны

За Государственным историческим музеем начинается Александровский сад, основанный в 1812 году.

Вечный огонь.

На главной площади страны

Грот «Руины» был сооружён в 1841 году в честь победы над Наполеоном.

Недалеко от Красной площади расположены Палаты Старого Английского двора. Посстроенные в XVI–XVII веках, они считаются одним из древнейших гражданских зданий Москвы. В 1556–1649 годах здесь располагалось главное представительство английской торговой Московской компании в России.

На главной площади страны

Белокаменный Подклет Старого Английского двора — старейшая часть здания, которое было возведено в начале XVI века, предположительно, по заказу купца Ивана Бобрищева. «Бочкообразный» свод Подклета покоится на мощных стенах толщиной до двух метров. Они сложены из крупных блоков «белого камня», как в старину называли известняк. Отсюда и название «белокаменный». Сейчас здесь представлена выставка «Военкоры».

Можно посмотреть на экспонаты из зоны СВО.

Мульткоптер с цифровой камерой DJI Inspire 1

Афганская война. Панама и кепка из комплекта летней полевой формы одежды, фляга, фотоаппарат Зенит.

На главной площади страны

Казеная палата — парадный зал, где проходили собрания торговых агентов Московской компании. Здесь же устраивались деловые приёмы и хранилась купеческая казна.

Галерея с парадным крыльцом, выходящим на юг, к Москве-реке, вероятно, была пристроена вскоре после 1612 года, когда Английский двор наряду с другими подворьями пострадал при обстреле Китай-города войсками русского ополчения.

На главной площади страны

Поварня — второе по значимости помещение в доме. Оно было построено во второй половине XV — первой половине XVII веках. Сохранившиеся широкие оконные проемы относятся к XVIII столетию. С севера к комнате примыкают сени с крыльцом. Нам неизвестно, как использовалась эта комната англичанами, но во 2-ой половине XVII века, когда домом владел боярин Иван Андреевич Милославский, здесь была устроена кухня «поварня».

Расцвет русско-английской торговли, связанный с успехами «Московской компании», приходится на время правления Ивана IV и Елизаветы I. Прокладывая северный путь к берегам белого моря, англичане несут немалые потери, но в то же время они приобретают исключительное положение на русском рынке, почти не вовлеченном в морскую торговлю с западными странами.

Рядом с Палатами Старого Английского двора можно увидеть церковь Максима Блаженного. Она была построена на месте церкви Бориса и Глеба, известной с XIV века, у стен которой был похоронен чтимый в Москве юродивый Максим Блаженный. Существующее здание построено в 1699 году на средства костромских купцов Максима Шаровникова и Максима Верховитинова.

На главной площади страны

Рядом с ней — ещё одна постройка XVII века. В 1629–31 годах царём Михаилом Фёдоровичем и патриархом Филаретом на месте родовой усадьбы бояр Романовых был основан Знаменский монастырь. В 1679–84 годах на средства боярина Милославского костромские мастера Федор Григорьев и Григорий Анисимов выстроили пятиглавый двухэтажный монастырский собор и корпуса келий.

От самой усадьбы до наших дней сохранились только Палаты бояр Романовых. Здесь в 1596 году родился Михаил Федорович — первый царь династии. В середине XIX века император Александр II принял решение реставрировать палаты и создать в них музей. Здание было приобретено у монастыря вместе со служебным флигелем и в 1859 году Александр ІІ открыл музей «Дом бояр Романовых» один из первых мемориальных музеев в России. В начале ХХІ века ему вернули первоначальное название «Палаты бояр Романовых».

В подклете, хозяйственной части дома, находились подсобные помещения, в том числе кухня.

Древнейшей частью палат является Белокаменный подвал, здесь хранили боярскую казну. Дорогое имущество (одежду, ткани, посуду, оружие) держали в сундуках, сделанных из разных пород дерева, окованных металлическими резными пластинами.

Трапезная или столовая палата — парадная комната на мужской половине дома. Она служила для приема гостей, пиров и обедов. Сводчатые потолки украшены живописью XIX в. орнамент взят из грамоты XVII в. о восшествии на престол Михаила Федоровича. Центральное место здесь занимает стол. Порядок мест за столом соблюдался в соответствии с традицией «местничества», по признаку родовитости.

На главной площади страны

Примыкает к Трапезной палате Кабинет боярина.

Ещё одно помещение, Библиотека, дает представление об интересах хозяина дома, а также сообщает об уровне развития печатного дела и просвещения в России XVII века. Стены комнаты обиты сукном, книги, как ценное имущество, хранились в сундуках и нишах.

Комната боярыни расположена в тереме, изолированной части дома, что свидетельствует о замкнутом образе жизни женщин высшего сословия. Здесь сохранено традиционное убранство помещения: потолки и стены обиты деревом и украшены резьбой, по периметру комнаты идут лавки, покрытые суконными полавочниками. Жизнь в тереме была устроена по монастырскому образцу. Высшими добродетелями женщины считались смирение, забота о своей семье, душе, стремление угодить Богу и мужу.

На главной площади страны

Примыкающая к ней Светлица, как и комната боярыни, обита деревом и украшена резьбой. Самая светлая комната в палатах была художественной мастерской. Здесь боярыня, ее дочери и мастерицы занимались рукоделием. Одни из них были «белые мастерицы» шили белье, другие «золотые мастерицы» вышивали золотом, серебром, шелками, низали жемчуг, а также шили и украшали дорогую одежду.

Следующее помещение на мужской половине дома могло использоваться для обучения боярских сыновей. В 5–6 лет мальчики переселялись с женской половины на мужскую.

Потомок Романовых служит в зоне СВО. Гавриил Евгеньевич Дорошин — потомок императора Николая I. Родился и жил во Франции, с 2015 года воевал на Донбассе, с 2022 года — участник СВО.

На главной площади страны

В сентябре 2023 года Дорошин вместе с семьёй посетил «Палаты бояр Романовых».

Как видно из изложенного, в непосредственной близости от главной площади страны можно найти интересные музеи, которые смело можно рекомендовать для посещения.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.