Южно-Сахалинск — Россия Июль 2023

Сегодня мне предстояло грандиозное мероприятие — восхождение на пик Чехова второй по высоте вершине острова. Вышел из хостела в 7:00, взяв с собой рюкзак с аппаратурой и бутылку воды. А вот на перекус ничего не взял, что оказалось ошибкой. По Сахалинской улице дошёл до парка имени Ю. А. Гагарина, через парк на Детскую улицу, далее миновал зоопарк.

По Дальнему Востоку: остров Сахалин, часть 7: поход на пик Чехова

По Венской улице покинул город, оказавшись на просёлке, ведущем к селу Лесное вдоль реки Рогатки через Чеховский перевал. Собственно, по этой дороге нужно дойти до перевала, откуда начинался подъём к вершине.

По Дальнему Востоку: остров Сахалин, часть 7: поход на пик Чехова

Идти по дороге не сложно, хотя обилие луж, создавало некоторую проблему по их преодолению. Вот и перевал. От него влево уходила маркированная тропа, разбитая на шесть участков. Первый участок простой, даже приятный через лесной массив, зато второй участок гораздо сложнее, ибо на небольшой по протяжённости местности большой набор высоты.

Тропа после дождя скрывала мокрые скользкие камни и оголённые корни деревьев.

Третий участок, пожалуй, самый сложный, но начиная со второго участка между деревьями навешены страховочные перила. Правда синтетические канаты больно ранили руки, посему старался ими не пользоваться. Третий участок заканчивался у Вороньего камня.

По Дальнему Востоку: остров Сахалин, часть 7: поход на пик Чехова

Передохнув у него, продолжил путь. Здесь тропа терялась в зарослях бамбучника, но была значительно проще. Сперва я её даже не нашёл, ибо она меняла направление. Следующий этап от Отрога до скального выступа останца Бородавка проложен по склону сопки. Постепенно бамбучник сменился зарослями кедрового стланика. Последний участок пути самый протяжённый не сложнее первого проходил через кедровый стланика.

По Дальнему Востоку: остров Сахалин, часть 7: поход на пик Чехова

Погода не радовала. Когда был у Отрога, появился туман, а здесь у останца, туманом затянуло всё. Видимость упала. Ни о каких красивых видах и говорить не приходится. Кроме того, усилился ветер, порывы которого достигали приличных отметок в скорости метров 10–12 в секунду, но это-то и радовало. Вселялась надежда, что пока дойду распогодиться. Тропинка разветвлялась и ручейками убегала в заросли. Если бы здесь был медведь, при таком ветре он вряд ли меня услышал. Была реальная опасность столкнуться с ним на узкой тропе. Хотя на тропе есть метки, но во многих местах у развилок она как раз отсутствовала. Приходилась руководствоваться общим направлением и собственной интуицией идти по наитию. Дважды пришлось по каменным россыпям обходить скальные выступы. Вот путь окончен.

Передо мной квадратное бетонное сооружение с амбразурой и рванной стенкой в боку — память о японском пребывании на острове. Дул сильный порывистый ветер баллов 6–7, но видимость не улучшалось. Похоже низкая облачность носила сплошной характер. Делать нечего, ни то что панорамы города Южно-Сахалинска не видно, даже склон соседней сопки скрыт в тумане облаков. Выпив остатки воды, потащился обратно вниз. Что значит нежданная встреча?! На переходе от вершины Чехова до останца Бородавка я увидел, как навстречу мне скакала по тропе белка. Ощущение такое, что она меня не видела. Подбежала вплотную ко мне, показалось, что она прыгнет на меня. Её остановило лишь, когда я воскликнул: «Стой!» Она замерла и подняла на меня голову, затем не спеша попрыгала дальше по тропе. Подумалось: «Хорошо, что это была белка, а не встреча с медведем!» Недалеко от останца Бородавка от основной тропы шло ответвление. Указатель сообщал где-то там родник. Сходил набрать воды. Действительно, ниже по склону густая травяная растительность указывала на её наличие. Из-под скалы тоненькой струйкой вода вытекала в малюсенькую каменистую выемку. Запасшись живительной влагой, продолжил спуск. У Вороньего камня на встречу в первый и последний раз встретил пару, идущую по маршруту вверх. Было далеко за полдень, а им ещё идти и идти час-полтора не меньше, а затем возвращаться, о чём и поведал им. Тем паче, что облака закрыли все виды. Они решили продолжать путь. «Барабан вам на пузо и весёлых песен», — подумал я и пожелал им удачи, продолжил путь. Спустившись вниз на дороге меня ждала ещё одна неожиданная встреча. Прямо на открытом месте лежала большая гадюка более метра длиной. Сперва растерялся, а затем стал фотографировать её с близкого расстояния. Змея вела себя спокойно, затем переползла дорогу и скрылась под листом лопуха на противоположной стороне.

По Дальнему Востоку: остров Сахалин, часть 7: поход на пик Чехова

В общей сложности прошёл 26 километров, совершив 44 711 шагов. Это было финишное приключение на острове Сахалин.

Теги: Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.