Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был вчера 21:31

Петрозаводск — Россия Июнь 2024

«Петрозаводск — единственный город в России, названный в честь его основателя императора Петра I» — так начинала свой рассказ наша гид, когда мы устроились в автобусе на экскурсию в Кижи.

Квест в Петрозаводске

Можно, конечно, и так сказать. Хотя на самом деле было немного не так. Да, в появлении города действительно виноват Пётр. Но сперва был основан не город, а оружейный завод. Когда завод построили, то назвали его в честь Петра. В начале 18 века это был крупнейший завод России. 800 рабочих снабжали нашу армию ядрами и пушками. Постепенно рядом выросла слобода, также названная Петровской. После окончания Северной войны спрос на оружие снизился, и мастеровые стали разъезжаться. Кто вернулся на Урал, кто уехал в новые промышленные центры.

Но завод работал, перейдя на мирные рельсы. Чугунные ограды, якоря, детали мостов — всё это требовалось в Санкт-Петербурге. После постройки нового Александровского завода, по приказу Екатерины Великой в 1777 году Петровская слобода стала городом Петрозаводск.

Квест в Петрозаводске

Именно на этом заводе была построена первая в России железная дорога длиной всего 160 метров. Она была заводская, а не пассажирская. Тем более интересно было её отыскать.

Перед поездкой мы всегда выясняем, что есть интересного в городе, ставим точки на карте, которые надо будет найти. Получается готовим квест.
Перейду к нашим точкам интереса.

1. Скульптура молекулы фуллерена. Фуллерен — это уникальное молекулярное соединение, которое имеет форму многогранника Сначала было открыто теоретически, и только в 1985 году получено во время опыта. За открытие фуллерена американские ученые получили Нобелевскую премию. И тут с удивлением узнали, что единственный природный источник фуллеренов — это шунгит. И находится он только в Карелии! Соединение назвали в честь архитектора, писателя и философа — Ричарда Бакминстера Фуллера, который создавал конструкции именно такой формы.

Квест в Петрозаводске

2. Три деревянных здания на пр. Ленина. Два из них постройки до 1917 г., одно до 1930 г.

3. Архитектурный ансамбль из двух симметричных зданий в стиле русского провинциального классицизма. По моему мнению ансамбль не получился. Совсем. Здания слишком маленькие для такого большого расстояния между ними. Они не «держат» пространство.

Квест в Петрозаводске

4. Старейшее здание Петрозаводска — Дом горного начальника. Построено в 1770 годах. Стилистически его относят к классицизму с примесью стиля шотландских городских усадебных домов. Но нам это ни увидеть, ни сфотографировать не удалось, так как дом был спрятан за строительными лесами. Ремонт.

Квест в Петрозаводске

5. Карельский комар. Уж да. Комар так комар. Обязательно найти и сфотографироваться.

Там рядом рекомендую покрутиться. Можно найти и гигантские горные лыжи трехметровой высоты, и комариху.

Квест в Петрозаводске

6. Первая железная дорога России. Даже местные не знают что это и где искать. Мы нашли и можем вам показать. Мы молодцы.

Квест в Петрозаводске

7. Музыкальный театр 1955 года постройки. Довольно интересный образец сталинского ампира.

Квест в Петрозаводске

8. Онежская набережная. Это место знают все.

Квест в Петрозаводске

И все, кто приезжал в Петрозаводск, обязательно гуляли по этому променаду.

Квест в Петрозаводске

Там приятно, поэтому мы с удовольствием ещё раз прошлись. Особенно красиво бывает на закате.

Квест в Петрозаводске

9. Карельская еда. Мы хорошо знакомы со знаменитым карельским фастфудом-калитками.

В этот раз хотели найти ресторан национальной кухни. Выбор пал на заведение Карельская горница. Еда порадовала, а сэты домашних настоек не впечатлили.
Это всё, что мы успели. Было ещё светло, но приближалось время отправления поезда. Кстати, здание вокзала тоже очень красивое. Снаружи. Внутри ничего интересного не увидели.

Квест в Петрозаводске

Конечно, квест — только повод для прогулки. В городе есть что посмотреть и где погулять.

Квест в Петрозаводске

Есть и парки, и необычные скульптуры, и заманчивые сувениры.

Квест в Петрозаводске

Если кто-то вспомнит ещё что-то интересное в Петрозаводске, добавляйте в комментариях. Читатели будут благодарны.