Турист boris0806
boris0806
был сегодня 15:33

Кострома — Россия Декабрь 2009

В Костроме я хотел побывать еще на 3 курсе, но из-за относительной близости к Москве откладывал поездку. В результате, оказался в старинном городе в начале декабря. После возвращения из Польши, но еще до новогоднего визита в Тюмень. За 20 месяцев до поездки в Юрьевец на другом берегу Волги.

Хорошо бы ее посетить когда-нибудь на 12 июня. Добрался поездом из столицы в плацкартном вагоне. В те времена ходил состав Москва-Кострома. Также через этот город ходил какой-то поезд из столицы на Дальний Восток. Вроде бы пассажирский Владивосток-Москва.

Так выглядит карта исторического центра. Численность жителей Костромы чуть больше ¼ млн. Среди исторических городов по количеству жителей она превосходит Псков. В последнем я впервые побывал на год с хвостиком раньше.

Первая поездка в Кострому

Одним из символов Костромы считается такая каланча на Сусанинской площади. Её начали строить 200 лет назад, в последний год царствования Александра I. Следовательно, пока декабристы фигней страдали, другие строили каланчи.

Следующий объект похож на теремок. Областной театр кукол. Построено в конце XIX века как читальня. Театр в городе открылся в 1936 году.

Первая поездка в Кострому

Такой был мрачный денёк в начале декабре. С тех пор прилично лет прошло, исторический центр явно выглядит лучше.

Богоявленско-Анастасиин монастырь основан в XV веке. Архитектурный облик сформировался во второй половине XVII века. Например, башню превратили в колокольню.

Прохожие у стен монастыря.

Позитивный лозунг.

В Костроме мне попался довольно красивый и оригинальный памятник труженикам тыла — пламя, мать с пулеметной лентой и сын. Дети во время войны с 14 лет работали, а не на диване лежали.

Первая поездка в Кострому

Такой двухэтажный дом напоминает некоторые постройки Тюмени первой половины XIX века.

Есть и постройки поинтереснее. В этом здании действует открытый в 2005 году музей льна и бересты.

Первая поездка в Кострому

Я его посетил, но не фотографировал внутри.

Постройка начала XX века. Народный дом, а ныне — балетная школа.

Первая поездка в Кострому

Это здание старше лет на 10. Ныне Химико-механический техникум им. Красина. До революции тут находилось Костромское промышленное училище имени Ф. В. Чижова.

Интересное 4-х этажное здание из красного кирпича. Оно царское или советское времен Сталина?

Первая поездка в Кострому

Подошёл к Волге. Такой вид на один из симвлов города — Ипатьевский монастырь.

Рядом речной порт, какое-то еще судоходство тут осталось

Первая поездка в Кострому

Монастырь интересен не только как памятник архитектуры, но и как место призвания на царство первого из Романовых.

На царство призвали в Ипатьевском монастыре. Спустя 300 с небольшим летом последнего из Романовых расстреляли в Ипатьевском доме в Екатеринбурге.

Вид на Волгу, не в сезон я приехал, все серое и мрачное

Мост большой и длинный.

Первая поездка в Кострому

Троицкий храм построен в середине XVII века, остальные постройки — с конца XVI века до XIX.

Церковь Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе. Построена в годы регентства царевны Софьи.

Первая поездка в Кострому

Рядом удачно пристроился музей деревянного зодчества. Или «Костромская слобода». Основан в 1955 году.

Листьев уже нет, поэтому такой вид на постройки. Древнейший памятник церковной деревянной архитектуры всей Центральной России — церковь Собора Пресвятой Богородицы середины XVI века.

Подобные избушки можно найти не только в Костроме.

Музейные коты. Редкое сочетание — рыжий и черный.

Первая поездка в Кострому

Про Ипатьевский монастырь можно и отдельный отзыв сделать. Объектов на территории достаточно. Дата его основания — 1432 год, то есть он застал еще феодальную войну между Василием II и Дмитрием Шемякой.

Троицкий собор в таком виде построен в середине XVII века. В нём бывала Екатерина II.

Территория монастыря, какая-то безлюдная, не сезон, все дома сидят. Два снимка сделал — цветной и черно-белый.

И такая же пара — собор и шатровая башня.

Палаты бояр Романовых построены в XVI веке и реконструированы спустя 300 лет.

Первая поездка в Кострому

Интересно, что одна из построек, звонница, относится к царствованию Бориса Годунова.

В XVII веке был популярен шатровый стиль.

Квартал за монастырем почти сельский.

Первая поездка в Кострому

Если в другую сторону, то вполне приличная гостиница.

Вид на монастырь.

Первая поездка в Кострому

При виде таких построек, вспоминается песня «Владимирская Русь» группы Черный кофе.

Схема музея. Около 20 объектов.

Информация о каждом.

Первая поездка в Кострому

Музейный кот не обратил внимание на посетителя.

И еще один котяра на музейной территории сделан из дерева. На счастье?

В каких еще музеях деревянного зодчества можно увидеть Горыныча?

Первая поездка в Кострому

Видимо, в музее решили сделать свою «Поляну сказок», чтобы в Ялту лишний раз не ездить.

Я застал только пару обитателей.

Крестьянская изба и за ней церковь Ильи Пророка из Солигаличского района

Первая поездка в Кострому

Церковь Всемилостливого Спаса. Ей 312 лет.

Как-то мрачновато смотрится, ни снега ни зелени и еще небо пасмурное. Для разнообразия делал снимки пары — цветной и черно-белый.