Турист Oleg & Natalya (Doli)
Oleg & Natalya — был 2 октября 18:36
Все еще летаем...

Чжанцзяцзе, Чэнду, Сиань — Китай Июнь 2024

Цикл материалов "Неожиданный Китай"

1. Неожиданный Китай. Часть 1
  2. Неожиданный Китай. Часть 2.

Завтрак в отеле начинался в 6 утра неспроста — кто рано встает, тот в Пробку не встряёт! Мы спустились в ресторан в 6:30 и были, далеко, не первыми! Два больших автобуса с китайскими пенсионерами уже отчаливали от отеля. Китайская пенсия позволяет активно путешествовать и местные олды пользуются этой возможностью на всю катушку. Заняли себе столик и пошли к мармитам и раздаче, поинтересоваться чо-как. Что предлагают, что берут сами китайцы? А берут они свжесваренную лапшу, куда добавляют разные соусы и специи, часто кидают туда свежежаренную глазунью из одного яйца, посыпают зеленью… и вперед!

Я же сконструировал себе ознакомительную порцию всего разного, для попробовать, даже куриное копыто взял. Умеренно набрал, не как «первый раз в Турции».

Неожиданный Китай. Часть 2.

Копыто — ни о чем, его, наверняка, надо чем-то сдабривать, или макать куда-то, а так пресное совсем. В бамбуковый лист была завернута штука липкого риса, видимо гарнир к чему-то, тоже надо специи добавлять. Лист не жуется. Остальное съедобно, колбаски куриные — вполне. Картофеля фри не было вообще. Девченки-соучастницы стали жертвами Великой Китайской Шутки: взяли что-то вроде… не знаю как это назвать, булочка вареная, а рядом стояли две мисочки — одна, точно, с клубничным вареньем, а вторая с чем-то белым, то ли йогурт, то ли сметана. Набрали в две розеточки и сели, предвкушая. Помакали булочки туда-сюда, откусили… Оказался майонез китайский! С клубничным вареньем — феерично! Так что, не верьте всему, что стоит рядом. Помидоры черри, например, стоят на фруктовом столе, рядом с арбузом, ищите их там, хотя остальные овощи присутствуют на салатном столе. А куриные нагетсы, скорее всего, будут на столе с выпечкой, с печеньками и кексиками. Как-то так, это наблюдение из трех наших отелей. Кофе в Китае препоганый, хуже только растворимый «Нескафе» производства г. Тимашевск Краснодарского края. Только в одном отеле была кофемашина с зерновым, хорошим кофе, в остальных — чайники с бурдой. Зато чай — на выбор, любой: черный, зеленый, красный, цветочный. Чай очень вкусный.

Позавтракав, выдвигаемся. Первым номером нашей сегодняшней программы будет Большая Пагода Диких Гусей (Даяньта), которая была возведена на месте бывшего Храма Материнской любви на юге Сианя за пределами Городской стены. 5-ярусное здание пагоды было построено в 652 году н. э. во время правления в Сиане династии Тан. После она несколько раз перестраивалась и «выросла» еще на 3 яруса. Сильное землетрясение XVI в. обрушило ее верхушку, и сегодня мы можем видеть уцелевшие семь ярусов пагоды.

Пагода Даяньта была сооружена по приказу императора Гао Цзуна. Первоначально она служила хранилищем священных текстов — сутр, которые привез из Индии монах Сюань Цжан. Название пагоды древняя легенда связывает с Буддой, который, будучи в этих местах, испытал искушение полакомиться мясом диких гусей, но сумел побороть его. Так гласит легенда, но мне кажется, что летописцы слукавили:) На самом деле, Будда был неважный охотник, и когда он два раза подряд промахнулся по гусю, то отложил лук и сказал, глядя на учеников: «Не очень-то и хотелось…». Ученики, с почтением, записали «сумел побороть…».

Пагода находится в центре действующего храмового комплекса. Многие приходят сюда не как туристы, а как буддисты — вознести молитвы, или поблагодарить высшие силы за содействие. Народу полно! Как говорится, это Китай, детка:)

Настоящие монахи совершают настоящие обряды — можно, молча, интересоваться, фотографировать нельзя. Покой и невозмутимость монахов охраняет полиция.

Великолепная парковая территория. То тут, то там, в кустах, объекты культа и изумительные архитектуры. И экскурсии, экскурсии, экскурсии — групповые и очень групповые. От своих лучше не отставать:))

А я отставал и пропустил много интересного, из того что рассказывал Миша:(Зато — фотки… Красиво догуливаем, машем на прощание императору, пора двигать дальше. Нарядная семья и птичка попались на выходе:))

… Наконец-то мы увидели Великую Китайскую Очередь, ибо прибыли к Горе Лишань, рукотворному некрополю первого императора Цинь Шихуанди. Или, говоря русским туристическим, на Терракотовую Армию приехали, которая была одной из двух причин, почему мы, вообще, затеяли это Путешествие.

Ай да Миша, ай да супергид! У него, уже, куплены билеты на нашу группу, и мы обходим Очередь справа, сочувственно кивая головами. Когда я спросил у Миши: «Это сколько жеж, ни фига себе.?.». Он ответил: «Двадцать — тридцать тысяч человек в день." Нормальный такой китайский шаг: плюс-минус десять тысяч:)

Нет смысла тратить много букв, описывая историю создания и открытия этого чуда, включенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО — об этом полно информации в сети. Коротко для ленивых: Через год после своего воцарения Цинь Шихуанди (которому тогда было всего 13 лет) стал готовить себе гробницу. По замыслу императора, на тот свет его должно было сопровождать огромное войско, чтобы «там» его власть была так же огромна, как и «тут». Строительство гробницы и создание глиняных воинов заняло 38 лет и потребовало труда 700 000 рабочих и ремесленников. Каждый солдат изготавливался вручную и обладал собственным уникальным лицом. Скульптуры обжигались и покрывались органической глазурью. После кончины императора в гробницу с ним отправились не только терракотовые воины, но и 48 наложниц.

Существуют нестыковки, которые вызывают подозрения. Во-первых, ни в одном китайском историческом источнике терракотовое войско не упоминается. Весь «контекст» о 38 годах строительства и 700 000 рабочих появился уже после обнаружения глиняных солдат. «Вдруг, откуда ни возьмись», как говорится. Хотя — опять же — о самом правлении Цинь Шихуанди сохранилось много материалов. Во-вторых, у глиняных воинов в руках оружие. За две с лишним тысячи лет практически не утратило блеска — благодаря хрому, который содержится в покрытии. Но как быть с тем фактом, что метод хромирования изобрели в 20-х годах XX века? Ну, допустим, это могла быть какая-то утраченная впоследствии технология. Такое иногда бывает с древними артефактами. В-третьих, с момента обнаружения терракотовой армии и вплоть до 2007 года китайцы на пушечный выстрел не подпускали к находке иностранных ученых и уж тем более не давали вывозить ничего за границу. Но в 2007 году несколько статуй всё-таки передали в Гамбургский этнографический музей… Немецкие учёные изучили статуи и пришли к выводу, что терракотовым солдатам не две тысячи лет. И не тысяча. И даже, скорее всего, не сто. Разразился скандал. Китайские власти «показательно» выявили в стране несколько фабрик, на которых производили глиняных солдат, и заняли мудрую позицию: в гробнице Цинь Шихуанди все статуи подлинные. А если кто-то в каком-то музее вдруг найдет подделку — значит, это музей заказал «дубликат» на одной из обнаруженных фабрик. Все вопросы «туда».

Мы знали обо всех этих нестыковках и подозрениях, но они не умаляли нашего желания увидеть все своими глазами! И хочу сказать, даже если это все грандиозная мистификация, то уважуха тем, кто это организовал! На это стоит посмотреть!

Лица воинов уникальны и неповторимы, подтверждаю:)

Масштаб происходящего, конечно, поражает. Грандиозные работы ведут тысячи археологов. Обнаруженные фрагменты, предположительно, относящиеся к одной фигуре, отправляются в контейнер, видимо, сканируются, нумеруются, затем бригада археологов приступает к сборке. Находящиеся в работе статуи отмечаются разноцветными стикерами, на которых содержится информация о бригаде, которая занимается сборкой, чтобы не перепутать. Площади огромные!

В конце экспозиции, под стеклом, выставлены наиболее сохранившиеся фигуры, перед ними тесно, ломиться я не стал, сфотографировал лица выразительные.

На выходе еще одна популярная локация, где не стоит щелкать клювом — желающих много. Платно, не помню сколько, но не очень дорого.

Неожиданный Китай. Часть 2.

А что же славный колодцекопатель, первый проходец, обнаруживший всю эту терракотовую невообразимость? Как живет, разбогател ли, чем занимается? За свою находку, он получил от государства каменный дом, рядом. По меркам Китая, очень достойное вознаграждение.

Частенько появляется возле экспозиции, где недорого раздает автографы и продает свои книги: «Как правильно выбрать лопату». «Где копать, чтобы найти что-то стоящее», «Бери больше, кидай дальше» и другие.

Заглянули в нефритовый магазин. Очень красиво и очень дорого. Тонкая работа, конечно.

Неожиданный Китай. Часть 2.

Ну, и закончили мы посещение этого туристического кластера обедом и чайной церемонией. Очень приятное место, где нам несказанно обрадовались.

В этом заведении, на втором этаже, можно приобрести замечательный самогон! Они не продают его на вынос, только на месте, в графинчиках подают. Графинчики китайские — маленькие, я повторил два раза. С уточкой по-сианьски, да с вяленой говядиной — айшма, не пропустите! Накупили в этом шинке чая разного много, соучастницы взяли наборы для чайной церемонии. Цены разумные. Моя дорогая хотела яблоки красные фарфоровые, на подносе, еле отговорил…

Все, проехали Сиань, Миша везет нас в аэропорт, тепло прощаемся, перелет включен, на горизонте Чжанцзяцзе…

Цикл материалов "Неожиданный Китай"

1. Неожиданный Китай. Часть 1
  2. Неожиданный Китай. Часть 2.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.