Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 10:36

Сызрань — Россия Сентябрь 2021

Когда я собрался доехать из Сызрани в Чапаевск — всё казалось простым м несложным. Доехал до автовокзала, сошёл, но вокзала не увидел. в той стороне, где он должен быть — тянулась стена каких магазинчиков.

Над этой импровизированной стеной возвышался мост.

На подступах к железнодорожной станции не всё так просто

Спасибо добрым людям, которые подсказали — мол отойдите чуть-чуть в сторонку и увидите вход в подземный переход. Что и сделал.

Прошёл и вот впереди показался свет в конце тоннеля.

На подступах к железнодорожной станции не всё так просто

Кто побывал в Сызрани, тот поймёт простую вещь.

Изначально железная дорога была как праздник для города, впрочем как и в других местах. Появилась железнодорожная станция Сызрань-1 в 1874 году. Был построен железнодорожный вокзал и обустроена привокзальная площадь. Всё как во многих городах бывшего СНГ. Когда железная дорога в Сызрани стала развиваться, то кто-то шибко умный устроил еще одну железнодорожную ветку, которая отрезала вокзал от города.

Подземный переход как раз проходит под этой веткой.

На путях оборудовали шлагбаум и порой долго приходилось ждать, когда пройдёт очередной состав. Это положение продолжалось до тех пор пока 1-й секретарь Сызранского ГК КПСС С 1962 по 1976 года Муравьев Евгений Федорович опоздал из-за стоянки на переезде на поезд в Москву. В результате был построен мост, который называют Горбатым. дело в том, что проектировщики ошиблись и мост мог упереться прямо в здание вокзала. Его обрезали и подогнули.

На подступах к железнодорожной станции не всё так просто

Мост еще называют Муравьевским по имени инициатора строительства.

За долгое время эксплуатации мост поизносился, его хотели реставрировать в 2019 году, но отложили и закрыли мост 22 августа 2023 года. Строители надеются завершить реконструкцию к Новому, 2025 году.

Люди же продолжают пользоваться подземным переходом. Жутковато там в тёмное время суток. Я из Чапаевская поздно возратился.

На подступах к железнодорожной станции не всё так просто

А ведь проложили бы железнодорожную ветку под мостом в другом месте, было бы меньше финансовых затрат и гораздо удобно как людям, так и автомобилям.

При выходе из подземелья не сразу попадаешь на привокзальную площадь.

Слева находится сквер имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне,

На подступах к железнодорожной станции не всё так просто

который торжественно открылся 7 мая 2015 года.

Главным экспонатом сквера стал паровоз.

На подступах к железнодорожной станции не всё так просто

Сквер с паровозом выглядит нормально.

Разная судьба складывалась у старых паровозов, многие из них были разобраны, но часть стала памятниками, которые обычно размещались рядом с железной дорогой. Разные мне встречались паровозы, например, в Саратовской области большей частью это были «Лебедянки». Видимо по той причине, что паровозы серии «Л», в простонародье называемые «Лебедянка» в честь создателя инженера Лебедянского, чаще всего эксплуатировались на Приволжской железной дороге в середине прошлого века. Каково было моё удивление, когда я встретил очередную «лебедянку», но у же в Самарской области.

На подступах к железнодорожной станции не всё так просто

Интересна судьба этого паровоза. Был изготовлен в 1955 году. После списания он долгое время стоял на станции Переволоки. В ноябре 2011 года был переправлен в Сызрань для использования в качестве памятника, но до осени 2014 года находился в закрытом еще в 2009 году депо, пока его не перегнали 13 ноября 2014 года на площадь возле железнодорожного вокзала Сызрань-1.

Здесь его отреставрировали.

Вот и привокзальная площадь.

На подступах к железнодорожной станции не всё так просто

Напротив сквера ближе к стене железнодорожного вокзала находится макет первого поезда Черепановых.

Создан он здешними умельцами.

На подступах к железнодорожной станции не всё так просто

Установлен 30 июля 2021 года.

Неплохой получился макет, с гордо поднятой паровозной трубой.

На подступах к железнодорожной станции не всё так просто

Вокруг него — оборудование как у серьёзных железных дорог.

До этого я макет паровоза Черепановых видел в Ясногорске Тульской области Ясногорск: от ротонды Екатерины Второй до паровоза отца и сына Черепановых.

На подступах к железнодорожной станции не всё так просто

Обычно на привокзальных площадях устанавливались в советское время памятники Владимиру Ильичу Ленину. А вот в Сызрани на Привокзальной площади стоит скульптура «Родные просторы».

Долгое время не знали ни названия, ни автора памятника. Время идёт — память у людей скоротечна. Но в начале 2019 года была произведена исследовательская работа в архивах, в результате чего на постаменте появилась табличка.

На подступах к железнодорожной станции не всё так просто

Пискарёвское мемориальное кладбище — кладбище, расположенное на северо-востоке Санкт-Петербурга, одно из мест массовых захоронений жертв блокады Ленинграда и воинов Ленинградского фронта. На кладбище воздвигнут мемориал павшим. Центральной фигурой мемориала является скульптура «Мать-Родина». Авторы скульптуры — Вера Васильевна Исаева (1898- 1960) и Роберт Карлович Таурит (1906–1969).

Как сурова судьба. Вера Васильевна Исаева умерла 19 апреля 1960 года от рака легких, а 9 мая 1960 года на Пискаревском кладбище был открыт монумент «Мать-Родина». Не увидела она своё творение.

Скульптура в Сызрани — также её работа.

Исходя из даты смерти, появилась она не позже 1960 года. Причем как это часто бывало в некоторых городах СССР появились такие же скульптуры, немного отличавшиеся в деталях.

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.