Турист Андрей (Ciriulic)
Лучший материал недели
по мнению редакции

Англия, Лондон — Великобритания Июнь 2024

Третий год подряд приезжаю в Лондон, а недосмотренного еще «вагон и маленькая тележка». В этот раз с нами летела подруга, которая еще в столице не была. Поэтому пришлось повторить пройденное, где мы уже были, а в некоторых местах и не раз. Это наложило отпечаток на всю поездку. Стало понятно, что на следующий год, если и будем в Лондоне, то проездом. Нет, город до сих пор нравится, но пропало ощущение новизны…а может просто «зажрался»!..

Прибытие. Бронзовая мемориальная скульптура на открытом воздухе работы Фрэнка Мейслера , расположенная на переднем дворе вокзала Ливерпуль-стрит. Она увековечивает память 10 000 еврейских детей, которые избежали нацистских преследований и прибыли на станцию ​​в 1938–1939 годах, чьи родители были вынуждены принять решение отправить их в безопасное место в Великобритании. 2006 г.
"Прибытие". Бронзовая мемориальная скульптура на открытом воздухе работы Фрэнка Мейслера , расположенная на переднем дворе вокзала Ливерпуль-стрит. Она увековечивает память 10 000 еврейских детей, которые избежали нацистских преследований и прибыли на станцию ​​в 1938–1939 годах, чьи родители были вынуждены принять решение отправить их в безопасное место в Великобритании. 2006 г.
Лондон. Версия 3.0

Погода нам благоволила. Ни разу не было дождя, а последние три дня была настоящая жара. С одной стороны хорошо, с другой — кондиционеры, сквозняки, что в итоге привело к жестокой простуде.

Вокзал Ливерпуль-стрит
Вокзал "Ливерпуль-стрит"

В Лондоне мы всегда активно пользуемся метро, и в этом деле порядком поднаторели. Для меня лондонское метро является одним из самых простых и понятных в передвижении. Конечно, есть некоторые нюансы. Бывают, конечно, и проколы. Так, например, бывает ветка имеет ответвление. На табло всегда, как и положено, высвечивается конечная остановка. Поэтому важно прийти не только на ветку нужного цвета, но и сесть в нужного направления электричку.

Лондон. Версия 3.0

Чтобы ездить на метро, используем карточку «Oyster». Пополняем на нужную сумму, исходя, примерно, 10 фунтов в день. Правда, проезд с каждым годом дорожает и, на самом деле, недешев. Правда, рассчитать сумму на день не только непросто, а просто невозможно. Все зависит от зоны куда едешь. Чем дальше, тем дороже. Если ехали просто в центр и обратно, то выходило в районе 7 фунтов. А если дальше, с пересадкой на поезд, то выходило все 17 фунтов. С транспортом разобрались. Теперь, собственно, что мы увидели в этой поездке.

Первый день после прилета в большой Лондон не ездили. Походили в Ромфорде по бутикам и кафе. Закупились провиантом на последующие дни.

На следующий день первым делом поехали в Тауэр. Внутрь не заходили, так как хватило в позапрошлый раз. Считаю, что 30 фунтов слишком дорого для пустых стен. Да, есть короны, но это единственное светлое пятно в замке. Я даже не фотографировал. Все у меня есть с прошлых поездок — и Тауэр, и Лондон Бридж. Сделал единственную фотографию, на фоне которой виден небоскреб Sky Garden, куда мы на днях собирались.

Затем поехали в Сэлфридж. Это универмаг премиум-класса с популярными брендами дизайнерской одежды, товарами для дома и подарками, но мне там неинтересно.

Универмаг Сэлфридж
Универмаг "Сэлфридж"
Лондон. Версия 3.0

Хотя это единственный магазин, который четыре раза был признан лучшим универмагом мира!.. Посидел на лавочке, пока попутчики были внутри, пофотографировал фасад.

Лондон. Версия 3.0

Следующим пунктом нашей программы стал Гайд Парк. Здесь мы уже бывали, и не один раз. Там есть неплохое кафе, где можно недорого пообедать. Но, так как оно единственное, то и людей соответственно. К пруду уже не шли. Ну, сколько можно фотографировать одно и тоже!.. А вот белочка порадовала. И лошадки по дороге в парк.

Лондон. Версия 3.0

Недалеко от Гайд парка находится Букенгемский дворец. Место знаковое, и все туристы мира туда стремятся. В прошлые разы центральная часть была огорожена забором. То отмечали 60-лет правления королевы, то в прошлом году, незадолго до ее кончины 70 лет. В этом году, наконец, все было открыто, а вот солдатик часовой, с которым все фотографировались, куда то пропал.

Лондон. Версия 3.0

Поэтому мы просто прошлись по проспекту, на столбах которого развевались гигантские британские и японские флаги. Со дня на день ожидали приезда японского императора. Потом видели в пабе по телевизору, как нынешний король с японским императором разъезжали в карете. Как по мне, помпезность и показуха. Но, у власть держащих свои манеры, да, и жизнь совсем другая.

Биг Бен
Парламент

Дальше были традиционные Биг Бен, Вестминстер, Колесо обозрения…привлекла церковь Святой Маргарет, но мои попутчики проигнорировали мои попытки заманить их сюда.

Так незаметно подобрались к одному из сердец Лондона — Трафальгарской площади. В этот раз она была перекрыта. Здесь должен был пройти концерт.

Мы сразу направились в Лондонскую национальную галерею. Здесь я был не раз и считаю ее одной из лучших в мире. Мне нравится, что экспозиция не застыла на годы, а постоянно меняется. Не радикально, но каждый год, приезжая сюда, нахожу что-нибудь для себя новенькое. Так было и сегодня.

Доссо Досси (1486 - 1542). Мужчина обнимающий женщину. 1524 - 1526 гг.
Доссо Досси (1486 - 1542). "Мужчина обнимающий женщину". 1524 - 1526 гг.

На другой день собрались на другой берег Темзы посетить королевскую резиденцию Хэмптон-корт. Это было моей целью номер один в этой поездке. И ожидания оправдались!..

Лондон. Версия 3.0

Построена она в 1514 году для фаворита короля — кардинала Томаса Уолси, который в 1529 году передал дворец в дар Генриху VIII. Достраивался в барочном стиле архитектором Кристофером Реном во второй половине XVII века при Вильгельме III, мечтавшем превратить Хэмптон-корт в английский Версаль.

По дороге, в поле, красиво высажены полевые цветы, куда все идут «поселфиться». Мы не «селфились», а просто пофотографировали цветочки.

Лондон. Версия 3.0

Дошли до замка и думали, что билеты можно купить внутри. Оказалось, что надо вернуться метров триста. Кассы находятся недалеко от входа. Цена указывается сразу с пожертвованием, и она не маленькая. Мы сразу спросили, что это значит. На что кассирша ответила, что так билет стоит 27 фунтов + 6 пожертвования. Логично, что мы купили просто билет за 27 фунтов. И так недешево.

Наконец, очутились внутри замка. Поначалу я был разочарован, и уже почти окрестил это место вторым Тауэром. Но, потом все исправилось. Пошли залы с росписными потолками, украшенные шпалерами, фарфором и картинами.

Лондон. Версия 3.0

Кстати, здесь есть неплохая коллекция живописи. Правда, фотографировать там нельзя. Но, есть места, где можно. Там собрана коллекция старинной живописи 14–15 веков.

А парк и сады очень понравились!.. Фотографировать одно удовольствие. И людей немного.

Лондон. Версия 3.0

Назавтра посетили цель номер два!.. Дулвичская картинная галерея с работами европейских художников XVII–XVIII веков, построена по проекту сэра Джона Соуна.

В общем и целом она небольшая, времени много не занимает. Но, очень качественная. Проходных имен здесь нет. Все работы тщательно отобраны.

Дулвичская галерея
Лондон. Версия 3.0

Рядом есть большой парк, но он больше для спорта, чем для осмотра. В Лондоне большие парки все такие. По крайней мере, там где мы побывали. Известные названия, но смотреть там нечего, а расстояния большие.

Из музеев еще посетили Британский музей.

Лондон. Версия 3.0

Здесь я уже был одиннадцать лет назад. Тогда казалось, что много людей. Но, в этот раз их было просто море!.. Во- первых надо было отстоять очередь, чтобы пройти проверку на запрещенные предметы. А во-вторых внутри было просто не протолкнуться!..

Будда Амитабха Э.

Будда Амитабха Э. 585 г. н.э., династия Суй (581-618 гг. н.э.), провинция Хэбэй, Северный Китай. Мрамор.

Все-таки один из самых популярных музеев мира!.. Чтобы его нормально осмотреть, нужен не один день!.. Мы, можно сказать, пробежались по залам. Кое-где хотелось задержаться подольше, но мои попутчики «гнали» вперед.

Еще посетили галерею Гилдхолл.

Галерея Гилдхолл
Галерея "Гилдхолл"
Джон Синглтон Копли (1738–1815). Разгром плавучих батарей при Гибралтаре 1782 г.
Джон Синглтон Копли (1738–1815). "Разгром плавучих батарей при Гибралтаре" 1782 г.

Внутри есть пространство с остатками древнеримского амфитеатра, а также коллекция портретов английских художников XVII века и других работ, посвященных истории Лондона. Интересные работы с видами Лондона. Советую!..

Уильям Марлоу (1740 - 1813). Мост Блэкфрайарс и собор Св. Павла. Около 1762 г.
Уильям Марлоу (1740 - 1813). "Мост Блэкфрайарс и собор Св. Павла". Около 1762 г.
Каналетто (1697 - 1768). Последователь.  Монумент на Грейсчерч-стрит
Каналетто (1697 - 1768). Последователь. " Монумент на Грейсчерч-стрит"
Остатки римского амфитеатра

Это еще не все, что мы увидели, но лимит на фотографии призывает завершать рассказ. За кадром остались Sky Garden(его уже показал), Китайский квартал, Covent Garden и кое-чего еще!..

Лондон. Версия 3.0

Поэтому не прощаюсь, альбомчик еще будет!..