Турист boris0806
boris0806
был вчера 22:42

Минск — Беларусь Май 2016

Кладбища участникам Первой мировой войны я бы отнес в категорию нестандартных достопримечательностей. Сколько их осталось на территории бывшей Российской империи? Посмотрел материал на Вики. Такие кладбища есть в Турции (Галлиполи), в Болгарии, Италии. Больше всего, вероятно, во Франции?

Пара прогулок по Минску в конце мая

Такое благоустройство появилось в 2011 году.

Вид с территории кладбища на посольство Азербайджана.

Дом странной формы с видом на кладбище.

Пара прогулок по Минску в конце мая

Ангелочки. Редкий снимок в моей коллекции.

Часовня интересна тем, что снаружи на портиках расположены бронзовые барельефы Александра Невского, Дмитрия Донского, Иоанна-Воина, а также архангела Михаила.

Решетки антивандальные?

Спустя годы интересно искать сведения об участниках той войны стало проще. Кликать лучше всего редкие фамилии.

Покликал 20 фамилий. Никого не нашел. Странно!

Пара прогулок по Минску в конце мая

Фонарь в стиле щит и меч.

В Первую мировую войну ставка армии Российской империи сначала находилась в Барановичах, а затем в Могилёве. В феврале 1918 года её ненадолго эвакуировали в Орёл. Заметил, что недавно эта информация появилась в учебниках истории.

С кладбищем соседствует ресторан «Подворье». Посмотрел карту города. В данный момент, называется «Жанчик».

Пара прогулок по Минску в конце мая

Посольство Ирана. Жаль, что не бывал в этом государстве. Между прочим, самое большое по площади на планете без посольства США.

Чуть дальше находится Дворец детей и молодежи. С ним соседствует посольство матушки-России.

Пара прогулок по Минску в конце мая

Глаз зацепился за такой декоративный объект. Похоже не девушку, подающую хлеб и соль.

Чудной с виду дом.

Вскоре добрался до перекрестка Нововиленской и Орловской.

Пара прогулок по Минску в конце мая

Там поблизости станция трамвая имени Веры Слуцкой. Не знал о такой революционерке. Не путайте с Леонидом Слуцким и Анастасией с такой же фамилией. В честь Веры в 1918—1944 гг. назывался город Павловск.

Вид на Свислочь в районе острова Комсомольцев.

Пара прогулок по Минску в конце мая

Не ожидал увидеть в столице Беларуси стенд с рекламой осетинских пирогов. Так и не сходил к ним. Не съел пирожка.

Товарищи-милиционеры.

Вид на Дворец Независимости.

Пара прогулок по Минску в конце мая

Вот она какая — река Свислочь! Фото в ярком режиме и в обычном.

Мост по ул. Орловской. Отсюда можно прогулять на северную окраину города, к аквапарку и Дроздам.

Рядом с этими постройками находится площадь Государственного флага.

Пара прогулок по Минску в конце мая

Валуны мне напомнили Уручье.

туда иногда пускают. Я внутри не бывал.

Между дворцом и флагом — здание Белэкспо. Форма у него необычная. Если сверху, то цветок-звезда, а если с другого ракурса, то летающая тарелка.

Пара прогулок по Минску в конце мая

Самый большой на территории Синеокой государственный флаг.

Гуляя по улице Сторожовской, трудно не заметить церковь Св. Магдалины. По-моему, достаточно редкий тип храма для Беларуси — однокупольный. Еще и звездочками купол украсили!

Стиль — русско-византийский. Храм построен в 1847 году, то есть одно из культовых сооружений, возведённых в городе при Николае I.

Пара прогулок по Минску в конце мая

Я немного снимков сделал на территории. Если бы фотографий было штук 20, то хватило бы на отдельный отзыв.

С 1949 по 1990 год здание храма использовали для размещения архива кинофотофонодокументов БССР.

Занятный кафетерий. Хотел зайти, но руки не дошли.

Пара прогулок по Минску в конце мая

Теперь несколько снимков, сделанных после возвращения из Логойска. Судя по карте, я гулял вблизи улицы Кедышко. Проходная завода «Агат». Похоже, что он награждён орденом Трудового Красного Знамени. На фасаде часы и какой-то странный термометр.

Около завода заметил неожиданный для этой части города памятник Ефросинье Полоцкой.

Пара прогулок по Минску в конце мая

Сталинская по стилю архитектуры послевоенная проходная завода МЭМЗ. Ищите это место на перекрестке улиц Волгоградской и Независимости.

Хорош Ильич! Без меня и со мной.

Пара прогулок по Минску в конце мая

Во время прогулок по столице Беларуси глаз может зацепиться за что-то неожиданное. Например, кто-то посадил под деревом мягкую игрушку.

Такой вид общепита, как Чебуречная, в городе редкость. Снаружи сфотографировал, а белорусские чебуреки ел в заведении на Володарского. Там поблизости: посольство Турции, театр Горького, музей МВД. Я бы сказал, что эта выглядит пролетарской.

Недалеко от неё, на стоянке, заметил Москвич 2141. Уже редкость такие машинки…