Никогда не было особого желания ехать в США. Ни туристом, ни в командировку, ни тем более эмигрантом… Всегда считал, что везде хорошо, где нас нет, поэтому нечего и париться, как бы «Эмэрику» ни хвалили… На самом деле – чего там делать-то? Особой истории у страны нет… ну с точки зрения какого-нибудь Израиля или Греции с Италией. Нас там никто не ждет и не любит…. Всегда считал, что американцы хорошо относятся только к себе любимым, а все остальные – это второй или третий сорт. Так что… пошли они … подальше! Мне нравится Европа с ее седой стариной, домашним уютом, блаженным спокойствием и берущей за душу красотой гор, рек и озер.
И тут неожиданно нам сообщают, что надо ехать в США на селз-митинг нашего основного вендора и партнера. Причем надо кому-то ехать обязательно… Руководство отказалось, наверно, по тем же причинам, что я перечислил выше. Макс, любитель летать в далекие страны, на это же время запланировал свой отпуск и отправился на далекий курорт, но совсем в другую сторону. Выпало ехать мне. Я сделал кислый вид, что «раз надо, значит надо…». Тяжело вздохнул по своей незавидной роли, и… стал с радостью оформлять все документы и формальности по поездке. Раз уж подвернулась такая оказия, надо посмотреть побольше, решил я, когда еще за океан попадешь!
Честно говоря, я немного волновался, пройду ли собеседование в посольстве США. Об этом столько говорили, писали, пугали, что я вроде как даже напрягся. Правда при этом всех убеждал, что мне плевать, пофигу и бла-бла-бла… А если спросят про политику, то я им все про них расскажу – вот какой я герой! Ну не дадут визу, и наплевать – не очень то и хотелось. А хотелось же, на самом деле… Ну здесь только дураку совсем все по барабану, наверно, а тут есть реальная возможность посмотреть как люди в стране «намбер уан» живут. Так, why not?!!
Все документы и билеты оформляли через агентство, так что я за это не беспокоился. И вот в назначенный день и срок я появился у посольства на Новинском бульваре… и слегка опешил, увидев здоровенную очередь на проходную. Здесь надо отметить, что организация процесса у них отменная. Всех сразу разделили по времени собеседования, очередь быстро перетрясли, и я оказался у ворот «рая». На входе устроено несколько кордонов безопасности с металлоискателями, рамками и протчая-протчая-протчая. Боятся, сволочи, значит уважают… А я, как на грех, из сумки аж два ножа забыл выложить, ну, вез домой, а выложить забыл напрочь… Вот они напряглись-то!!!!
Ну да все обошлось – отдал все в камеру хранения, и дело с концом. А дальше все по подсказкам, кому направо, кому налево, «садитесь, пожалуйста, подождите, пока освободится одно из окон – мы Вас пригласим…». Короче, вопроса было всего два: цель поездки и «а что это за отчество такое, и как оно произносится, а то я такого ни разу не встречал?» ВСЕ… даже справки-документы-копии паспортов-свидетельств-итптптптп не посмотрел. Обидно, да? Такая пачка бумаг пропадает…
А дальше? Дадут мне визу или не дадут? Непонятненько…
Но тут знающие люди сказали: если паспорт с анкетой забрали, значит вернут его с визой. Иначе все бы сразу вернули. Вот.
Итак, шестого числа утром я отправился в аэропорт. Перед этим прошерстил по инету максимум (сколько мог) информации по местным достопримечательностям. Хотел обстоятельно изучить этот кусок Америки, да какое там! Как всегда, в самый неподходящий момент навалилась куча работы, оживились вялотекущие проекты, так что в пятницу сидел на работе допоздна, пытаясь все это привести хоть к какому-то удобоваримому виду и подчистить все (или хотя бы основные) хвосты.
Дениска, молодец, не испарился сразу, а взял на себя часть работы и терпеливо выслушал, что надо сделать срочно и неотложно в мое отсутствие. Так что на сборы у меня была ночь. Утром погода была отменная, пробки отсутствовали, как класс, даже на Ленинградке, чему я несказанно обрадовался. Так что до Шереметьево-2 добрался минут за сорок, учитывая время на парковку машины и доставку моего тела до терминала. Дорога уже мне привычная, так что ничего неожиданного не случилось. Новости начались в аэропорту.
Во-первых, я в жизни не видел такой очереди на регистрацию!!! Авиакомпания «Дельта», которой я летел, просто оказалась помешанной на безопасности, поэтому устроила дополнительный кордон из стоек для собеседования с каждым пассажиром и досмотра багажа (всего) с обязательным открыванием и перебиранием. С учетом того, что тут регистрировались сразу два или три рейса этой компании в разные города, очередь получилась ужасающая! Хорошо, что я пораньше приехал – смотреть на бегающих с вытаращенными глазами пассажиров рейса на NY, который отправлялся часом раньше нашего, было прикольно, хотя их и пропускали вперед.
На стойке стандартные в таком случае вопросы: сам ли собирал багаж, не сдавал ли ничего в ремонт (из электроники) непосредственно перед рейсом, не просил ли кто, чего, кому передать, все ли шмотки ваши. Ничего сверхъестественного – это они у израильтян, наверно, переняли, у тех давно такой порядок. Дальше без проблем: регистрация, паспортный контроль, стандартный контроль безопасности, небольшое ожидание посадки, и вот я в самолете.
В полете, в общем, ничего примечательного, кроме его длительности – почти 12 часов до пересадки – это пока мой личный рекорд. Самолет удобный, с индивидуальными экранами, откуда можно получать инфу о полете, смотреть киношки (на английском), управлять музыкой (кстати, очень неплохая и достаточно большая подборка в основном американской музыки многих направлений) и даже играть в игры. Пару раз кормили, несколько раз разносили напитки и даже давали мороженое. Вот. Потрепался с соседкой (очень миловидная дама, летела в гости к подружке в Джорджию), посмотрел киношку по своему DVD-проигрывателю, поиграл в игрушки, послушал музыку, подремал чуть-чуть, короче, полет прошел нормально. Правда, под конец уже поднадоело и подустал…
Итак, Атланта. Это мой пересадочный пункт – во Флориду (Орландо) прямых рейсов из Москвы нет. Хорошо, что я немного почитал о порядке перелета. Поэтому я был готов, что мне придется сразу после паспортного контроля бежать за своим багажом. Они при этой пересадке (с международных авиалиний на внутренние) заставляют опять проходить контроль безопасности. Таможня опять же… Кстати, при обратном полете чемодан сдал в багаж в Орландо и получать его при пересадке уже не потребовалось – до Москвы.. Чудно… А здесь – времени на стыковку мало (2 часа): получение, проверка и сдача багажа, паспортный контроль, переезд в другой терминал на метро (Атланта – огромный аэропорт, один из самых больших в США) и… почти часовое ожидание следующего рейса. А я так спешил…
Было полное впечатление, что я нахожусь где-то на другой планете, вне времени и пространства. К тому же вокруг нет ни одних настенных часов, сколько времени не понятно – пришлось приставать к какой-то негритоске, спрашивать.
Кстати... Первое, что меня слегка шокировало – это количество черных товарищей. Они реально черные и их реально много!!!! Я стольких сразу и в одном месте ни разу в жизни не видел и был к этому, мягко говоря, не готов! Ужас! Я почти стал расистом. . Куда белых дели? Негры, мулаты, латинос… во попал! Потом попривык и начал уже и белых замечать. Потом нарисовалась вторая проблема – не работает мой основной телефон. Он у меня дешевенький, двухдиапазонный. Видимо, этих диапазонов в американских сетях и не предусмотрено.
А коммуникатор почти сел, так как я его во время полета активно эксплуатировал – надо же было прочитать все, что накачал с инета про Америку. Слава богу, хватило его питания зарегистрироваться в сети и отправить смс-ку домой, что до США долетел нормально. Опять же язык. Не поймите меня превратно, я могу объясниться почти по любому вопросу – всегда можно подобрать слова из известного мне набора слов и переспросить, если что-то непонятно. Но сам факт, что ты один… среди них… и они многие даже не представляют, что есть такой ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!
Это слегка напрягает, во всяком случае, первое время. Как говорил один киноперсонаж: «Ну что такое! Я тут уже целый месяц, а этот полицейский до сих пор по-русски не понимает!» И напрягает не нежелание говорить всех вокруг иначе как по-английски – это-то как раз нормально в этой стране, а ощущение твоей полной оторванности от происходящего вокруг. Вот это по-настоящему шокирует.
Второй рейс в памяти почти не остался. Видимо, сказалась усталость и разница часовых поясов – вырубился сразу после взлета. Успел только увидеть в окошко странные – странные облака, кофейно-серые. Мы летели над слоем темно-серых облаков, а над нами был потолок из коричневых. Необычная картина. А может, это был уже сон…. открыл глаза я только после посадки в Орландо.
Орландо – очень интересный аэропорт. Терминалы расположены отдельно друг от друга и соединены с основным зданием аэропорта линиями монорельсовой дороги, по которой ходят маленькие составы из 2 или 3 вагонов без машинистов в автоматическом режиме. Прикольно. Едешь высоко над землей и обозреваешь окрестности. Но это я оценил только когда отправлялся обратно. А прилетели мы уже затемно, так что обозревать было особо нечего. К тому же, все затмило беспокойство – где багаж. Сказали, что за ним надо ехать в другое здание. Я начитался к тому времени, что Дельта любит терять багаж, вот и нервничал.
Тем более, что в Атланте все транзитные пассажиры после таможни просто отдавали багаж на один транспортер, где всем заправлял иссиня-черный негр, явно получая удовольствие от того как он швыряет сумки и чемоданы в приемное окно. Словом, все точно так же, как и было написано в интернетовских отзывах.. Ничего, говорят, в этой стране не меняется, тем она и сильна… Итак, получив багаж и найдя место посадки на заказанный трансфер в отель (после повторного и более внимательного прочтения ваучера – до этого просто бродил по залу получения багажа и не мог ничего понять - там есть такой узкий эскалатор у туалета на самый нижний этаж, который до этого я просто не заметил), я наконец погрузился в поданный автобус.
Правда, то, что подали, назвать так было сложно, это скорее гибрид между басом, джипом и немного грузовиком. Очень интересного вида транспортное средство. Вообще, как потом оказалось, у этой транспортной компании «Mears Shatle» все автобусы очень интересные. При отправке назад подали вроде обычный микроавтобус, только водитель (довольно пожилая черная и вся седая дама) створки дверей открывала вручную, а после этого доставала откуда-то такой небольшой ящик-ступеньку и подставляла ее на дорогу, чтобы подниматься пассажирам было удобно. Нет, это был новый автобус, просто у него такая конструкция.
К тому же, чемоданы в багажный отсек сзади она загружала и выгружала исключительно сама. Я попробовал положить его самостоятельно, так она на меня явно слегка обиделась и переложила его по-другому. А при прибытии шатлом управлял средних лет то ли мулат, то ли латинос – я не понял. Как только он узнал, что я из России, сразу заявил, что русские женщины самые лучшие, и у него жена – украинка. . При этом тут же набрал ей по сотовому, вручил его мне, и мне пришлось минут пятнадцать общаться с его супругой.
Вообще, на счет женщин это он правильно заметил – наши намного красивее. Здесь что ни дама, так или просто толстая или зверски толстозадая. На гамбургерах их что-ли разносит, не знаю.… Причем это, практически, не зависит от расы. Они, похоже, пухнуть начинают уже в детстве. Короче, красиво сложенная девушка тут очень большая редкость. Наверно, все в Калифорнию уехали, в Голливуд. Да и одеваются они все так, будто свою толщину за достоинство почитают. И к тому же, очень небрежно. Наши бы девицы постеснялись так на улицу выходить, а этим хоть бы хны.
Итак, я в шатле. Едем. Я пытаюсь что-то понять, как тут ездят, ведь машинку взять в прокат планирую. Пытаюсь, опять пытаюсь… и ничего не понимаю! Как тут можно вообще ориентироваться?! Все дороги одинаковые – большие, ровные и многополосные. Знаки – более чем странные. Обозначения улиц висят совсем не там, где должны быть с точки зрения нормального русского человека. Да еще огни везде, какие-то столбики светящиеся, все полосы прямо на асфальте огоньками расцвечены. Короче, для моих уставших мозгов в тот вечер это оказалось непосильной задачей. Было полное впечатление, что мы едем по какому-то крупному мегаполису, только дома куда-то делись.
К слову сказать, на трезвую голову оказалось, что наш отель расположен в парковой зоне, практически, в маленькой деревне (читай городишке) «Lake Buena Vista», так что с домами там действительно напряг, зато в непосредственной близости от отеля Wolt Disney World (Диснейленд, по нашему). Вот туда я так и не попал, да и не очень то и хотелось, только детей потом травить рассказами. Ходили, конечно, в один из вечеров в Dountown Disney World, но это скорее скопище магазинов сувенирных и игрушечных да несколько вечерних ресторанов, клубов и пабов.
Вот в одном таком ирландском пабе мы один раз немного и зависли. Пиво нефильтрованное было очень даже ничего. Вот только название его я не запомнил, к сожалению. И музыка живая звучала, что-то вроде блюзов или кантри, короче, очень прилично посидели. А что касается большого мегаполисов, мне кажется, во Флориде таких и нет. В каждом более или менее крупном городе есть свой деловой центр, их здесь тоже dountown называют. В таком центре присутствует некоторое количество небоскребов. Я такие видел и в Тампо, и в Орландо, и в Санкт Петербурге (не путать с нашим Питером , этот на западном побережье Флориды находится – симпатичный городишко).
В Майами, и в Дайтоне они тоже, наверно, есть – туда я не доехал из-за недостатка времени. А в основном, города состоят из небольших одноэтажных, иногда двух-трех этажных домов, аккуратно построенных на больших территориях. И поверьте мне, среди них встречаются очень даже ничего себе домики! С красивым подъездом, обихоженной территорией, большим садом или двориком, с причалами для яхт и катеров на озере рядом (а озер в этом краю просто не счесть), с парковками и навесами на пару-тройку джипов типа Infinity QX, Renge Rover или Ford Explorer на худой конец. Вообще, автомобили – это отдельная тема в Америке.
Приехав сюда, я, наконец, понял, зачем и почему делают большие машины. На этих просторах маленьким карам просто неуютно, они теряются и не едут. Зато огромные джипы и пикапы типа Nissan Armada, или Chevy Tahoe, или Dodg Dakota передвигаются здесь гордо и степенно, занимая подобающее, то есть главное, место на дороге. Поверьте мне, когда на тебя сзади наваливается нечто ужасающего вида и размера, ты инстинктивно уходишь правее, чтобы пропустить этого монстра. Он тебя обгоняет, и ты с удивлением замечаешь молодую барышню или старушку за рулем. Здесь не стоит вопроса, приобретать ли большую машину, нет.
Здесь, чтобы купить какую-нибудь пипетку, нужны веские причины. А машина она должна быть большой и удобной, а остальное – вторично. А на счет бензина никто и не заморачивается – машина ест столько, сколько должна, и все. Именно чтобы ощутить себя правильно на этих хайвэях и спидвеях, я и взял в прокат сначала Ford Explorer. Я, конечно, немного поскромничал, можно было и Хаммера хапнуть, но решил, что это будет уже перебор. Кстати, Хаммеры на этих улицах выглядят совсем не монстрами, а нормальными машинами, это скорее всякие Infinity FX или Lrxus RX недомерками недорощеными смотряться.
Так что я попросил средне-размерный 7-ми местный SUV и был вполне доволен результатом. Занятно, знаете ли, на нем ездить. Если тапочку в пол вдавить, он очень даже знатно разгоняется и фактически, сметает всех с дороги (к Dodge RAM это не относится ). А управляется просто зверски для такой машины. Я там виражи иногда закладывал не по детски, сзади народ аж к дверям прижимало! Это когда мы пару раз чуть нужный съезд со спидвея не пропустили. Зато потом посчитал….. и понял – не про нас агрегатик, не про нас. Кушать эта красавица тоже любит. За 130 миль съела 30 с лишним литров бензинчика. Конечно, не рекорд – 15 -16 литров на 100 км, но это по трассе! ОГОГО!
А я планировал на западное побережье Флориды съездить, причем в одиночку, а не впятером, как мы ездили на мыс Канаверал. Поэтому поменял красавца на Хендай Сонату (по нашему - NF). Но это не тот NF, который продается у нас, это американский NF. По последней американской моде от колес до крыши: огромный салон, огромный багажник, огромный двигатель. А как едет!!! Витька Солодихин был бы доволен такой прытью и размерчиком. Короче, на трассе по-фигу мне были все Хамеры и Дакоты.
Только самое обидное, что особо резвиться на трассах у них нельзя. Полицейские машины видел многократно и разговаривать с их обитателями ну совсем не хотелось. Ведь коленца они выкидывают ну точно, как в боевиках. Наблюдал однажды, как машинка с надписью Sherif, включив люстру на крыше и развернувшись прямо через центральный газон, рванула на перехват какого-то лихача. Не поздоровилось ему, наверно. На нервы такие маневры действуют конкретно…
Кстати, на дорогах изредка встречаются занятные такие передвижные установки, которые сообщают тебе твою же скорость. Едешь себе, едешь, и вдруг тебе с обочины или островка безопасности большими светящимися буквами сообщают, что Ваша скорость, например, 47 миль. Дисциплинирует…. Фиг ее знает, может эта установка еще и с ближайшим патрулем связана… А вообще слухи о сильной законопослушности американцем…. эээээ…. несколько преувеличены. На дорогах у них, например, принято ездить разрешенная скорость +10 миль. На спидвее, где ограничение 70, это уже куда ни шло: 80 миль – это 145 к/ч.
Но наши бы на таких дорогах на всю железку гоняли, здесь даже 200 км это не скорость – все суперровненько, суперразмечено, суперорганизовано. Ну почему у нас не могут делать так же?! Да и направление движения по полосам часто нарушается, и на желтый светофор едут, как раз-два. Так что, судите сами. На обратном перелете мне попался в соседи парень, который живет в Америке уже пять лет по Грин-карте. Я его немного порасспрашивал про правила, знаки, штрафы.
Оказывается, у них на трассах действует правило: 10 миль превышения – 100 USD. То есть превысил на 20 миль – штраф 200 $. А на счет десятимильного общего превышения – это я правильно подметил, за такое еще не штрафуют (хотя уже положено). Но это только на трассах, а в городе могут и одну милю лишнюю в 300 $ оценить, особенно в зонах школ. Вот не знал-то, а я там гарцевал, как по всем остальным дорогам – на 10 миль больше. Знаки все, в принципе, как у нас, но очень много просто табличек по обочине: читаешь и понимаешь, как и где надо ехать и что от тебя хотят.
Грузовикам на скоростных трассах в левый ряд нельзя в принципе, хотя несутся они в общем потоке, ничем никому не уступая – им и правых полос вполне хватает. Километров 120 дуют легко. Красивые такие, большие, американские… Кстати, я так и не понял сколько у них и где ограничение скорости. Дорог куча, все они разные: и в городах, и за городом может идти один и тот же спидвей. А может обычная дорога или улица. Да тут и не заморачиваешься на этом, чуть ни на каждом километре каждой дороги написано, сколько здесь максимальная скорость, а иногда и минимальная вместе с ней! ДАаааа! Автомобильная сказка!
Кстати, светофоры на улицах расположены не до перекрестка, как у нас, а после. К этому надо привыкать, я по-первости пару раз на красный из-за этого проскочил. Хорошо, что без эксцессов обошлось. А поворачивать направо на красный свет действительно можно, только осторожно. Всех надо пропустить. Так все и делают. Я первый раз встал справа, моргаю, стою, сзади очередь выстроилась, и все терпеливо ждут, никто не дудит. Включился зеленый, все поехали. Здесь вообще не принято хамить на дороге.
Ездят все важно, степенно, не подгоняя друг друга и не сгоняя принудительно с полосы. Но если видят, что сзади накатывают, никогда не упираются: либо добавляют скорость, выравнивая ее с задней машиной, либо уступают. Так то, Виктор Леонидович, лампочки дальнего света здесь подолгу работают. Иногда, правда, какой-нить низменный негр на ободранной машине похамит немного на дороге, но это не часто бывает.
Ориентироваться на местности и по дорогам там действительно трудно. Я многократно порадовался за то, что догадался взять с собой навигатор. Без него, особенно первое время, полная и непередаваемая труба! Дорог очень много, перекрестки часто очень сложные, дороги иногда вообще не пересекаются, хотя по карте, вроде, и должны, а они прошли одна над другой, и езжайте дальше… Трехуровневые развязки встречаются частенько, а уж сколько перекрестков сразу в 5 – 6 направлений!
Я в С. Петербурге даже с навигатором одну развязку прошел правильно только с третьего раза – ей богу не вру! Два круга лишних нарезал, и оба они были разными… Это когда я на мост через залив Тампо пытался попасть. Мостище, я Вам скажу, грандиознейший! Длина, считая подъездную дамбу – 6-8 км, а высота центрального пролета – 150 метров! Под ним океанские лайнеры проходят. Несешься по дороге, а вокруг тебя океан. Кайф непередаваемый! Когда на мост забираешься, дорога так круто вверх идет, как будто на самолете взлетаешь.
А потом такой обзор!!!! Это - как говорят эмэриканцы - «ВАУ!!!». Только ради этого стоило брать машинку в прокат, а я еще и в музей Сальвадора Дали в этом городе попал. Вышел оттуда со слегка поехавшей крышей – впечатляет! Там много подлинников Дали, есть чем полюбоваться. Может поэтому потом и по развязкам дорожным мазал?!
А еще мы ездили всей гурьбой на мыс Канаверал. Да-да, это тот самый, откуда взлетают все американские космические корабли! Интересно до жути! Весь космодром построен, по сути, на болоте, на острове Мэррит, отделенном от материка узким проливом. Часть этого острова сохранили в качестве национального парка. Там куча всяких крокодилов, цапель, черепах и змей водится. А остальную часть острова занимает, собственно авиабаза с космическим центром. Пускают, конечно, не везде.
Но там есть музей космонавтики (американской), выставлены корабли, ракето-носители, спейс-шатл, спускаемые капсулы всякие. И почти по всему этому можно полазить. Кроме того, куча всяких космических симуляторов действующих, куда, соответственно, за денежки пускают. Мы и на истребителе как бы полетали, и на марс скатались на челноке и на марсоходе. А вот на взлет шатла меня не хватило – мужики пошли без нас с Ярославом. Я отказался, а то, говорю, я Вас потом не довезу. Хватило мне марсохода – все внутренности наружу полезли, хорошо хоть, не ели ничего перед этим.
А потом мы поехали искать пляж, надо же было окунуться в Атлантику. Мне вообще в эту поездку с погодой повезло. По сети предварительно смотрел – сплошные дожди и тайфуны. А на самом деле почти все время стояла прекрасная солнечная погода. Надо, конечно, сделать скидку на климат Флориды. Это субтропики, потому здесь очень жарко, обычно, и влажно. Я первый раз в жизни видел, как окна запотевают снаружи комнаты или машины, а не внутри. Везде кондиционеры работают на полную мощность, так что в некоторых помещениях даже холодно. А на улицу из машины или из отеля выходишь, и как в парную попадаешь. По мне, так не очень приятные ощущения, долго надо привыкать. Хорошо хоть я очень легкую одежду с собой взял – пригодилась.
Пляж нашелся не сразу, сначала упали в рыбном ресторанчике, где откушали замечательных рыбных блюд. Я тунцом на гриле просто наслаждался. Поэтому пляж нашли только, когда уже начало смеркаться. Волны огромные и вода очень соленая – вот главные впечатления. Вода, как парное молоко. Градусов 28, наверно. Окунулся с огромным наслаждением. Хорошо, но мало.
Потом были семинары, занятия, всякие сэйшены, встречи, короче, уже не до гульбы. В последний день я все-таки не выдержал, попросил опять настоящую американскую машину. Честно говоря, я хотел покататься на Форде Мустанге, но пошел дождь, а мустанги у них – только кабриолеты. Обломался. Ну да ничего. Мужик из прокатной конторы заговорщицким тоном предложил Pontiac G6, я, расстроенный, согласился без особого энтузиазма. Мужик, похоже, слегка обиделся на мою реакцию, и понял я это только когда сел в этот самолет.
На полторы тонны веса машины - 3,5 литровый форсированный движок! Да на ней дрифтовать, наверно, можно!!!! Этим я, конечно, не занимался – ну не умею, а вот стартовать с места с визгом и пробуксовкой в течении 20 – 30 секунд – это кайф! Бедные шины! Покатался по окрестным городкам, посмотрел, как люди живут. Хорошо живут и не парит их ничего. Завидую по-хорошему, но у нас – интересней. Это мой такой квасной патриотизм.
Сейчас лечу домой. Надеюсь, чемодан мой не потеряют. Этот раз его переносить самостоятельно с рейса на рейс не потребовалось. Сами везут прямо до Москвы. Накупил кучу дешевых шмоток, там они действительно дешевые и хорошие. Правда очень часто встречается лейба: “made in China”.
Гуд бай, Америка! Может когда-нибудь и свидимся еще.