Турист Марна Мах (Marna)
Марна Мах — была сегодня 9:13
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.

Звенигород — Россия Июнь 2024

Когда-то давно побывала в Саввино-Сторожевском монастыре, что недалеко от Звенигорода, но сам город посмотреть не получилось. Недавно побывала в деревне Дунино, где последние годы своей жизни жил Пришвин Михаил Михайлович — это тоже недалеко от Звенигорода.

Обе поездки были экскурсионные в группе и маршрут был четко разработан. В этот раз нас привезли из Дунино в Звенигород обедать, а потом был небольшой экскурс (совсем небольшой) по городу.

Кафе «Кино», где обедали — два небольших зала, где в одном обедают экскурсионные группы и второй — для индивидуальных посетителей.

Все симпатично и пристойно. На стенах фотографии Любови Орловой — она родилась в этом городе в 1902 году в дворянской семье, где бывал Федор Шаляпин и предсказывал Любочке быть актрисой. Так и случилось.

Немного Звенигорода и окрестностей

Памятник актрисе установили в 2016 году.

Тут же Культурный центр, названный ее именем.

Где-то вдали виднеются золотые купола храма, но у нас путь совсем другой. По пути смотрим немного современной архитектуры.

Немного Звенигорода и окрестностей

Довольно нестандартно и даже керамические картинки на лубочные сюжеты можно увидеть на улице.

Немного Звенигорода и окрестностей

По пути попался и такой симпатичный домик.

Мимо фонтана и памятника погибшим воинам мы идем в наш микро-автобус. Несмотря на жару (в Москве и Подмосковье зашкаливает за 30 градусов), в автобусе кондиционер создает комфортную температуру.

Хотелось бы еще походить по городу, где в 1884 году жил и работал Антон Павлович Чехов (он замещал главного врача в земской больнице). Исаак Левитан написал здесь «Мостик» и «Последний снег», «Саввинскую слободу». Бывали здесь и работали Репин и Саврасов, Архипов и братья Коровины. Недалеко от города в 3-х километрах жил композитор Танеев С. Много здесь интересных местечек, по которым можно побродить. Но, увы… вот он огромный минус групповых путешествий.

Далее едем смотреть висячий (или подвесной) мост через Москву-реку, не просто мост, а самый длинный, что в селе Каринское. Всего подобных мостов через Москву-реку 8 или 12 — два гида и две цифры, переспрашивать не решились, дабы не ввести их в неловкость.

Дорога до села не очень дальная, да и подмосковные просторы радуют глаз.

Немного Звенигорода и окрестностей

Это фото из окна автобуса.

Село Каринское река делит на две части.

Село это интересно тем, что известно оно с 14 века, когда князем Московским и Звенигородским был Иван 2 — сын Ивана 1 Даниловича, известного под именем Иван Калита.

Из летописей известна точная дата его рождения: 30 марта 1327 год, его матерью была смоленская княжна Елена. Он был третьим сыном из четверых и надежд на княжение у него фактически не было, но судьба распорядилась иначе. Это село Иван 2, которого называли по-разному: Красный, Кроткий, Справедливый, упомянул в Духовной грамоте 1358 года.

Когда в 19 веке сюда пришли французы, они сожгли всю деревню — уцелели только 6 домов (один из них мы потом посмотрим, в нем предпримчивые люди разместили Музей меда).

А мы идем по узенькой тропинке к мосту.

Красота необыкновенная.

Это виды с моста.

Вот такая она — главная река столицы в древнем селе Каринском. Версий о названии много, самых разных. Одна из них отсылает к древним балтийским формам и означает «топь».

«По Москве-реке карась смотрит в дырочку сквозь грязь» — писал Маяковский В. в стихотворении «Что такое?…Елки-палки!».

Да многих поэтов Москва-река вдохновляла на лирические и не лирические стихи.

Агния Барто написала:

«Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки».

«Голубые, как небо воды,

И серебряных две руки.

Мало лет — и четыре года:

Ты и я — у Москвы-реки» (М. И. Цветаева).

Прошлись по мосту, длина которого почти сотня метров. Кому-то показалось страшновато: мост сильно раскачивается, когда идут навстречу. Не одни такие любопытные как мы.

Немного Звенигорода и окрестностей

Желтые кувшинки виднеются около берега.

Репейник и пижма растут вдоль дорожки.

Немного Звенигорода и окрестностей

Хорошо было бы походить по селу, которое виднеется вдали. Подмосковное древнее село, о нем должно быть написано много историй (и французы здесь были и звенигородское ополчение собирали). Но мы после краткого экскурса едем в Музей дуба.

1. Свободное «плавание» по уездному городу С. во все времена года. Часть 1
  2. Серпухов - город ключ Московской Руси
  3. Летний вернисаж самодеятельных художников
  4. Свободное «плавание» в уездном городе С. Часть 2
  5. Встреча с осенью в Подмосковье
  6. Прошу познакомиться, подмосковный Серпухов или Зима в маленьком городе
  7. В Переделкино в гости к Борису Шалвовичу Окуджаве
  8. Новое выставочное пространство «Каретный сарай усадьбы Мараевых» в подмосковном Серпухове
  9. Небольшой маршрут по историческому центру подмосковного Серпухова
  10. В так называемую «Ночь в музее» наш день в Серпуховском историко-художественном музее.
  11. По писательской тропе вверх по течению Москвы-реки до часовни Иоанна Предтечи
  12. Немного Звенигорода и окрестностей
  13. Музей дуба и желудевый кофе
  14. Принарский парк - это на юге Подмосковья в Серпухове
  15. Встреча с Татьяной Толстой в рамках Биеннале "Искусство видеть. Авангард"