Турист Ольга (Oleandra66)
Ольга
была 11 августа 18:29

Москва — Россия Июнь 2024

Решили мы c мужем в начале лета съездить наконец в Москву, так сказать — развеяться. В Москве всегда оказывались проездом, когда куда-нибудь летели через неё дальше. И обычно не находились там больше, чем полдня. Москва всегда казалась мне очень суетной, шумной, бестолковой и ужасно утомительной, поэтому никогда не рассматривала Москву как объект для путешествия. Но вдруг в этот раз всё оказалось совсем не так, и Москва открылась совершенно с другой стороны! Жили мы в «старой Москве» — в районе Хитровка, в отеле с одноимённым названием «Хитровка», что находится в старом особнячке в Певческом переулке. Хитровка, вся пронизанная паутиной переулков, оказалась тихим приятным местом с многочисленными церквушками, где не было ощущения, что ты в огромном современном мегаполисе. Здесь казалось, что находишься в атмосфере начала 20 века.

Ближайшее метро в шаговой доступности к нашему отелю — «Китай-город» оказалось настолько удобным транспортным узлом, что добраться до любых нужных нам локаций было очень легко и быстро. В метро и на наземном транспорте ездили с использованием транспортной «Карты-Тройки», что наиболее удобно для туристов и очень экономично. Нюанс этой карты — нужно прикладывать к валидатору не только на входе, но и на выходе при пользовании МЦД, иначе карта заблокируется, а для разблокировки придётся обращаться в ж/д кассы. Даже в час пик не было замечено столпотворений, которых я так опасалась. Отличие Московского метро от нашего Питерского не в пользу Москвы — это отсутствие при входе в метро съездов для чемоданов и колясок, а также нет эскалаторов при входе на неглубокие станции и в переходах между ними. Везде приходиться идти пешком и тащить на себе чемодан! Интересный момент — навигация в смартфоне, то есть привычные нам «Яндекс-карты» работают плохо, с большой погрешностью относительно вашего местонахождения, а иногда и вообще не работают. Мы слышали это в городе от многих туристов, так что дело было не в наших смартфонах, на которые мы сначала грешили. Это надо иметь в виду и загрузить офлайн-карты. Насчет недорогого питания в центре Москвы — приятно удивило наличие в нашем районе нескольких кафе-кулинарий: «Грабли» и «Кулинарная лавка Караваевых». Это сетевые заведения, которые мы потом обнаружили и в других районах города. Цены очень гуманные, а еда отменная и разнообразная, (особенно в «Караваевых»). Здесь, наряду с привычными для таких кулинарий блюдами как: оливье, селёдка под шубой, цезарь и греческий салат, присутствуют прямо ресторанные блюда с интересным сочетанием ингредиентов, но по ценам, далеко не ресторанным!

Неожиданная и удивительная Москва

Очень жаль, что в нашем прекрасном Санкт-Петербурге не развит общепит в таком формате и такого качества в центре города! А теперь — что успели посмотреть в Москве за неполных 6 дней. Так как модерновый и стильный парк Зарядье был в шаговой доступности от нашего отеля, то по приезду в первый же день мы и отправились туда. Парк расположен на холмах и оканчивается у Васильевского спуска.

Неожиданная и удивительная Москва

Приятно удивило, что все дорожки выложены плиткой, в отличии от наших питерских парков, где дорожки представляют песчано-гравийную смесь, затрудняющую прогулки в дождливую погоду. В парке находятся несколько старинных церквей и музеев. В частности, музей «Палата бояр Романовых» (один из старейших домов Москвы), который мы к сожалению не успели посетить. Огорчило, что не работал «Летящий кинотеатр» в Медиацентре, очень уж хотелось посмотреть фильм в формате 360 градусов «Полёт над Россией» с необычными спецэффектами, дающими полное погружение в реальность. В парке высажены многочисленные растения и деревья самых разных климатических зон нашей необъятной страны.

Неожиданная и удивительная Москва

Вот например такие милые «глазастые» берёзки, что даже навеялось двустишие: «Парк Зарядье — дождь и грозы, а на меня глядят берёзы!» Вторым пунктом нашего осмотра достопримечательностей конечно же был Кремль с посещением Оружейной Палаты. Начитавшись о больших очередях и трудностях с попаданием в основную сокровищницу нашей страны в связи с ограниченным доступом из-за входа по сеансам, мы пришли к открытию касс к 9 утра. И удивились, что никаких проблем с посещением не возникло. Кремль красив и величествен, здесь в полной мере ощущаешь мощь своей страны и чисто русский размах, который так впечатляет всех иностранцев! Храмы на соборной площади великолепны и отреставрированы!

Неожиданная и удивительная Москва

Об Оружейной Палате не буду писать отдельно, каждый турист хотя бы раз в жизни должен её посетить и всё увидеть своими глазами. Далее, для отдыха и релакса поехали в Парк Горького, плавно перетекающий через театр Стаса Намина в парк «Нескучный Сад». Очень хотелось не топтать ногами такие большие пространства, а объехать всё на велосипедах, о прокате которых было заявлено на сайте Парка Горького. Но увы, точек проката велосипедов в парке так и не было обнаружено. Парки очень ухоженные, много лавочек, точек общепита для перекуса. Все дорожки выложены плиткой или асфальтированы. Поэтому после ливня, заставшего нас в парке, всё очень быстро высохло, что позволило продолжить прогулку, не промочив ног. Порадовали розарии с разнообразными сортами уже цветущих роз. В большом пруду наряду с привычными нам утками кряквами живут красивые утки огари, чьи утята ловко удирали от лебедя, решившего, что нарушены границы его территории.

Неожиданная и удивительная Москва

Теперь — о ВДНХ! Зайдя на территорию, мы сначала долго искали кассу, но не нашли, потом долго искали туалеты, указатели на которые отсутствовали. Идя по центральной аллее, вы не увидите туалетов, они расположены в стороне от боковых аллей в нетиповых для туалетов зданиях, поэтому их трудно распознать! Многие работники выставки, на удивление, не в курсе, где расположены туалеты! Единой кассы на ВДНХ нет, просто отдельные выставки в павильонах платные со своими кассами. Посмотреть за одно посещение и даже за два всё не получится, поэтому выбирайте то, что вам наиболее интересно.

Что мы успели за один день! Посетить павильон Космос,

Неожиданная и удивительная Москва

и стоящий недалеко орбитальный космический корабль «Буран», который в 1988 году 2 раза облетел вокруг Земли. В этот день экскурсия по нему почему-то была бесплатной, (хотя обычно его посещение платное). Экскурсия заняла примерно 45 минут, была интересной и познавательной. Мы прошли все помещения внутри космического Челнока, желающие могли совершить в режиме симуляции виртуальную посадку «Бурана» на аэродроме Юбилейный на Байконуре! В павильоне № 13 посетили 2 выставки: «Музей Рерихов» и «Музей Востока». К Выставке Рериха никаких претензий нет, всё великолепно, картины удобно развешены, с надписями. А вот Музей Востока просто поразил во всех отношениях! Такое огромное количество уникальных экспонатов БЕЗ ПОДПИСЕЙ, находящихся в такой скученности в маленьком помещении за стёклами, я ещё не видела нигде!

Неожиданная и удивительная Москва

Предметы стоят на полках в несколько этажей и друг за другом, что затрудняет осмотр. Для интересующихся предметами Востока людей каждый экспонат можно рассматривать часами. Есть интерактивный экран, где теоретически можно найти каждый предмет с описанием, но практически это невозможно, так как ничего не систематизировано, предлагается просто листать страницы экрана. Как выяснилось позже, сюда поместили экспонаты из запасников основного Музея Востока на Никитском бульваре, д.12. Никак не хотелось уходить из этой «восточной сказки»! Но мы понимали, что вряд ли вернёмся ещё в этот приезд в Москву на ВДНХ и что надо успеть охватить ещё что-нибудь. Далее в павильоне № 10 посетили не менее удивительную выставку «Сокровища гробницы Тутанхамона». На ней представлены очень качественно сделанные копии предметов, которые были найдены в гробнице исследователем Картером. Оригиналы находятся в Египте в Каирском музее.

Неожиданная и удивительная Москва

Выставка посещается с экскурсией, экскурсовод очень интересно рассказывал не только о представленных предметах, но и вообще о жизни и ритуалах древних египтян. Здесь прямо погружаешься в атмосферу Древнего Египта, чему способствуют тёмные залы с ярко подсвеченными экспонатами. Узнали много нового.

Вот трости, которыми пользовался Тутанхамон, на основаниях которых изображены фигурки народов, бывших врагами Египта в тот период, и которых он как бы топтал при ходьбе. Юный фараон при своей короткой жизни испытывал мучения, связанные, в частности с костным заболеванием ног, поэтому передвигаться мог только с помощью трости. Как полагают исследователи, это и другие заболевания фараона связаны с его происхождением — близкородственными связями, ведь его родителями были родные брат и сестра.

Неожиданная и удивительная Москва

Мумия Тутанхамона находилась в гробу, который был ещё в двух саркофагах по принципу матрёшки.

Неожиданная и удивительная Москва

Интересны золотые напальчники, предназначенные для целования подданными пальцев фараона, так как никто не имел право к нему прикасаться. А эти высокие подставки — это подушки для сна!

А в этой шкатулке находились мумифицированные внутренние органы Тутанхамона. Ещё мы заглянули в павильон «Мясная промышленность», украшенный красивыми скульптурами быков на крыше и у подножия. Здесь к своему удивлению узнали, что в таком огромном павильоне предлагается посмотреть только 2 маленьких зала интерактивных экспозиций «Зерно» и «Экспорт». В одном из них было поле зерновых с ветерком и настоящим запахом поля, в другом в стеклянных трубах выставлены образцы различных круп. И на этом всё! Работники на входе сообщили, что основное назначение павильона — это проведение мясных и рыбных дегустаций «Ешь своё». Но билеты на них, как выяснилось, нужно приобретать заранее, так что на дегустации мы не попали. Позже, уже дома я прочитала, что дегустации очень достойные — это полноценный обед из нескольких красиво оформленных блюд, приготовленных только из российских продуктов, сопровождающийся интересным рассказом ведущего. И всего за 150 рублей за дегустацию! Проходят дегустации в интересных залах: в Мраморном — рыбная, в Деревянном — мясная. Так как дегустации пролетели мимо, а пришло время обеда, то стали искать, где поесть. И тут совершенно случайно мы набрели на павильон «Дом Российской кухни». Это фудкорт кухонь разных народов России. Побродив и поизучая предложения, мы остановили свой выбор на Карельской кухне. Всё было очень вкусно. Вот меню:

Неожиданная и удивительная Москва

А вечером на ВДНХ нам повезло попасть на необычный спектакль на открытой сцене «Евгений Онегин — всё начинается с любви», который был посвящен дню рождения Пушкина. Это был удивительный спектакль, сочетание оперы и декламации стихов с участием солистов академического Большого театра и Московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В целом осталось очень приятное впечатление от ВДНХ. Есть желание вернуться туда ещё и посмотреть то, что не успели. Что ещё удалось захватить в Москве за эту небольшую поезду. Это — Третьяковку, Исторический музей, прогуляться в парке Музеон со скульптурами разных эпох, зайти в несколько храмов, побывать на органном концерте в Римско-Католическом соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, (кстати крупнейшем в России).

В один из вечеров были в театре им. Вахтангова. Отдельно хочу рассказать о необычном музее «Бункер-42». Это бывший настоящий бункер для первых лиц СССР, который начали строить в 1947 году на глубине 65 метров под землей как защиту от ядерной атаки во времена «холодной войны». Это был засекреченный военный объект, который стал музеем в 2006 году, но до сих пор находится в ведении военных. Музей можно посетить только с экскурсиями, которые проводятся каждый час в сопровождении экскурсовода-военного. Экскурсии есть разные, мы попали на экскурсию «Противостояние» по цене 1200 рублей. В бункер приходится спускаться на 18 этажей под землю и подниматься соответственно обратно пешком. Лифт есть, но он служебный. Но при острой необходимости могут спустить и поднять посетителей. Ощущения от увиденного и от спецэффектов, которыми сопровождается экскурсия, сильные, пробирает до мурашек по коже! Очень интересно было наблюдать за реакцией компании иностранцев из какой-то арабской страны, которые попали в нашу группу. Сопровождал их свой переводчик, который тут же транслировал им всё, что говорил наш экскурсовод. В их глазах был одновременно восторг и ужас!

Неожиданная и удивительная Москва

В последний день нашего пребывания в Москве посетили зоопарк, который оставил хорошие впечатления. В любом путешествии мы старались посещать зоопарки, так что есть с чем сравнивать. Резюме: Московский зоопарк не уступает по качеству европейским зоопаркам. При попадании в зоопарк через центральный вход со стороны метро Баррикадная имеется симпатичный фонтан, в котором плещутся дети. Везде очень чисто, нет запаха. Скорее всего, это связано с тем, что многие животные содержатся за стеклом. С одной стороны, это затрудняет наблюдение, а с другой — сильно уменьшает стресс животных от шума, который неизбежно исходит от посетителей. Все животные здоровы, ухожены и кажутся весьма довольными. У каждого вольера висит табличка с информацией об опекуне конкретного животного. Видимо, в результате этого спонсорства у зоопарка вполне хватает средств для достойного содержания животных. Зоопарк очень большой, делится на старую и новую части, связанные замысловатым мостом-переходом. За одно посещение весь зоопарк так и не обошли. На территории есть большой пруд с огромными рыбами, черепахами и самыми разными водоплавающими птицами. Судя по всему, птицы живут вольной жизнью, могут улетать, когда пожелают. А так как мы увлекаемся наблюдением за птицами, то надолго залипли у пруда. Был как раз период гнездования и кругом плавали симпатичные птенчики. На территории много лавочек и зон питания, есть даже питьевые фонтанчики. Из недостатков отмечу, что много дополнительных платных павильонов. При цене билета 1200 рублей, можно было все зоны сделать без дополнительной оплаты. В целом, впечатления от Москвы самые положительные. Планируем приезжать ещё, так как осталось много неохваченного и интересного!