Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был вчера 23:53

Гент — Бельгия Ноябрь 2018

Рядом с Белфортом на площади Капителстраат расположен Королевский Голландский театр, который поначалу я принял за мэрию. На этой же площади памятник Яну Францу Виллемсу.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Не менее красивым оказался и Собор св. Бавона, расположенный с другой стороны от башни Белфруа.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Собор был назван в честь Святого, который был реально живущим жителем Гента. Бавон был дворянином, который раздал все свое добро бедным и ушел в монастырь.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Первоначально на месте нынешнего храма располагалась деревянная часовня святого Иоанна Крестителя, которая была освящена в 942 году. В последующий период с XIV по XVI века церковь периодически перестраивалась и расширялась уже в готическом стиле. Сначала был возведён новый хор, затем — деамбулаторий, а на третьем этапе — нефы. 7 июня 1569 года принято считать датой окончания строительства храма.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Собор известен на весь мир Гентским алтарём, первоначально располагавшимся в часовне Йоса Вейдта. Темой алтаря является поклонение Агнцу из Откровения Иоанна Богослова, согласно которому пророки, праотцы, апостолы, мученики и святые стекаются к алтарю, на котором стоит Агнец, символизирующий Христа.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Собор впечатляющий, пышный, утонченный, с великолепной отделкой что ни говори, а соборы Бельгии меня покорили.

Рядом с Белфортом расположена мэрия, которая состоит из кусков зданий разных эпох и стилей. Красивая готическая часть расположена где то на задворках.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Уже темнело, и решив что все самое важное мы посмотрели в Генте, то пошли к вокзалу Гента — Сент Питерс. По пути пройдя снова мимо Мясного дома и через Корнмаркт.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Вокзал расположен довольно далеко на юг от центра. Можно воспользоваться трамваем, но честно зачем, когда можно погулять по городу. Зашли в магазин и купили пару пачек чая местного производителя.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

На берегу Лиса расположена церковь св. Михаила. Отличительный ее признак — недостроенная башня. Как это получалось не раз, денег на постройку очередной самой высокой башни христианского мира не хватило, и после двух веков строительства (XV—XVII вв.) остался вот такой огрызочек, причем спонсором выступала гильдия пивоваров.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Набережная вдоль реки, и граффити.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

На самом деле за пределом центра Гента более классическая застройка 19–20 веков характерная для других старых городов, и логично что чем дальше от центра тем больше всего современного. Хорошо хоть «брюсселизация» не прошлась катком по Генту.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Красивый современный берег каналов, и рядом ужасная организация работ, по ремонту — без каких-либо заборов или ограждений. Вся пыль, громкий звук и прочие радости стройки доступны для всеобщего обозрения.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Напротив располагается культурный центр Vooruit — смелое по архитектуре здание начала 1914 г. постройки, сейчас используется как выставочный центр.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Когда я увидел это здание сразу возникла мысль — «казармы». Прямо как в стратегических играх «Казаки» или «Age of Empires». И действительно это казармы короля Леопольда, построенные в конце 19 века. А вот форт располагающийся рядом не сохранился, и теперь тут находится парк гордо носящий наименование Citadelpark.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Золотая осень в Бельгии в ноябре, что может быть прекрасней! Но, а сам парк украшен ротондами, гротами, прудами, а по соседству еще пара музеев.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Быстро пробежав по окраине парка мы вышли на финишную прямую рядом к вокзалу Гента

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Вокзал был построен к Всемирной выставке почти 100 лет назад. На стенах зала ожидания фрески художника Проспера Корнелиса с изображением бельгийских городов.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Башня вокзала решили повторить подвиг Пизанской башни и стала отклоняться от своей оси, но, к сожалению, состояние кирпичной башни оказалось несовместимым с безопасностью. Десять лет назад часовую башню разобрали и построили заново. Теперь в Генте все видят копию башни архитектора Луи Клоке.

Гент — от собора Святого Бавона до вокзала

Гент мне очень понравился, по моему мнению это лучший город Бельгии — это золотая середина между туристическим законсервированным Брюгге и Брюсселем после катка. Ну и Антверпен который был целиком в ремонте, и по которому я уже ходил уставшим чтобы восторгаться городом.