Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин
был сегодня 17:44

Пусан — Южная Корея Май 2024

Море, плещет море,
Серебром и жемчугом сверкают гребни волн.
Горе, моё горе
Эхом в брежных скалах повторяет
Ветра стон.
Группа Alkonost

Заключительная часть путешествия по Южной Корее. Предыдущая часть: Вспоминая Силла

Корейский полуостров — это 220 тысяч км2 гор, лесов и степей, омываемых на западе Жёлтым Морем, а на востоке — Японским. Японское море в Южной Корее называют Восточным. Сказываются давние конфликты с Японией, да и про 35-летнюю оккупацию забывать не стоит. На берегу Восточного моря, в южной его части, расположены морские ворота Южной Кореи, город Пусан. Ежедневно сюда, в самый большой морской порт страны, прибывают суда со всего мира. На якоре стоят, в том числе и наши — с русскими названиями и под российским флагом.

Из порта открываться вид на большой и красивый мост Пусанхан-тэгё длиной более 3 километров. Строительство моста было завершено в 2014 году. Он, как и ещё несколько мостов, соединяет остров Йондо, где и расположен порт, с основной частью Пусана.

На берегу Восточного моря

Также из порта открывается вид на сам Пусан.

У нас на глазах в порт заходит Морской Волк, порт приписки — Магадан. На корме полощется российский триколор.

Конечно в городе на берегу моря можно купить морепродукты. Рынок Чагальчхи считается крупнейшим в Азии рынком такого рода. По дороге к нему нам попалось несколько магазинов, в которых можно купить рыболовные снасти.

Местные покупают здесь рыбу, моллюсков, крабов — в общем всё чем богато Восточное море. Туристы в основном приходят сюда на экскурсию, место очень колоритное. Все морепродукты постоянно находятся в проточной воде. Она стекает в контейнеры из небольших трубок, потом течёт дальше, в прорези в полу. За счёт этого на рынке очень чисто и рыбного запаха почти нет.

Камчатские крабы. Уж не их ли возит в Пусан Морской Волк?

На берегу Восточного моря

В Пусане хватает красивых набережных. Например Namcheon Seaside Park — прекрасное место для прогулок.

Здесь же расположен и пляж. В мае в Восточном море купаться ещё холодно, но можно потрогать воду можно.

С пляжа хорошо виден ещё один мост Пусана — очень красивый мост Кванан, его полная длина 7420 метров.

На берегу Восточного моря

Не менее красивые виды открываются отсюда на сам Пусан.

Красивые виды побережья Восточного моря привлекали людей, живущих здесь, очень давно. В VII веке здесь был построен буддийский монастырь Хэдон Ёнгунса. Это отличает его от других буддийских храмов, которые обычно строились в горах.

На берегу Восточного моря

Чтобы попасть в него нужно спуститься почти к самой воде по длинной лестнице из 108 ступеней.

Спустивший по ней мы оказываемся на смотровой площадке. Восточное море здесь предстаёт во всей красе.

Волны с шумом разбиваются о скалистый берег, но здесь спустится к самой воде нельзя.

Повсюду здесь развешены золотые сердечки, на которых люди пишут пожелания.

Бхайшаджьягуру или Будда Медицины.

На берегу Восточного моря

Есть и существенно меньшие по размеру фигурки Будды. Такие же можно купить в сувенирном магазине.

Поросята.

Ещё одна статуя Будды.

Главный молельный зал монастыря.

Будда, дарующий сына.

На берегу Восточного моря

Оборудованная дорожка ведёт от монастыря вдоль моря к Национальному музею Науки Рыболовства.

Дорожку от моря отделяют перила, но у самого музея они заканчиваются. Можно ещё раз коснуться рукой Восточного моря.

Музей Науки Рыболовства, как и многие музеи в Корее, бесплатный.

На берегу Восточного моря

Перед его зданием в бассейне с карпами расположены фигуры двух морских коньков. Морской конёк — весьма необычная рыба, голова которой напоминает голову лошади, самка откладывает икру в сумку самца. В греческой мифологии два морских конька тащили колесницу Посейдона, повелителя морей. Пара морских коньков в скульптуре символизирует бессмертный научный дух Национального института рыбного хозяйства. Он был основан в 1921 году и является ведущим научно-исследовательским институтом Кореи, занимающимся рыболовством и науками об океане.

В древности для ловли рыбы было принято использовать голые руки или простые инструменты, для переноски улова иногда использовались мешки или ведра, которые играли важную роль в рыболовстве. При этом также использовались бамбуковые плотины, а также укладочные сети на кольях и на якорях.

Площадь мирового океана составляет около 361 млн км2, что в 2,4 раза больше суши, при средней глубине около 3800 м. На карте ниже отмечены океаны. Эта карта примечательная тем, что Африка и Европе на ней слева, а Америка справа, Тихий океан оказался посередине. Корейский полуостров таким образом не где-то на отшибе, а почти в центре карты.

На берегу Восточного моря

В наши дни, конечно, применяются гораздо более прогрессивные способы рыбной ловли, чем в древности.

Процесс выращивания устриц, нерест которых длится с мая по август, когда температура воды держится выше 20°C. Плавающие в воде личинки собирают, затем раковины кладут бок. Когда личинки вырастают до нужной стадии, их перемещают в подводное помещение для дальнейшего выращивания.

На берегу Восточного моря

Выращивание палтуса осуществляется, как правило, в резервуаре с грунтовыми водами. Для выращивания этой рыбы требуется поддерживать температуру воды в диапазоне от 21 до 24°C и обеспечивать богатое кислородом пространство. Этапы выращивания палтуса состоят из рыбоводства, нереста и вылупления, выращивания молоди.

Также в музее есть небольшой аквариум.

Гибридный окунь

Путешествие по Южной Корее подошло к концу, но у нас оставалось ещё одно важное дело. А именно почтовая открытка из этой такой далёкой страны. Саму открытку мы купили ещё в ДМЗ, но нужны были марки, которые продаются на почте. В Пусане мы нашли почтовое отделение, где их и купили.

Марок нам продали сначала мало, но потом поняли что мы хотим отправить открытку не по Корее, а за рубеж. Стоит отметить, что в Корее марки лишены клеевого слоя. Зато в отделении оказался полный набор различных канцелярских принадлежностей, даже очки. Конечно, нашёлся и клей-карандаш.

Открытка от Пусана до Санкт-Петербурга шла 40 дней. С учётом расстояния такой срок нельзя назвать чрезмерно долгим. Возможно на каком-нибудь «морском волке» она добралась до Владивостока, ну, а дальше «с пересылками, от самой дальней гавани Союза».

Путешествие по Южной Корее нам очень понравилось. Есть в этой стране и своя особенная экзотика, и древние сооружения, и сооружения современные, и красивая природа. И пускай путь сюда не близкий, но преодолеть его стоит ради того, чтобы увидеть эти прекрасные дали.