После посещения замка мы прошли вдоль реки Лис мимо очень старых и красивых зданий — знаменитая набережная Граслей (Набережная цветов) находящаяся между двумя мостами — Грасбург (Grasburg) и мост Святого Михаила, Михельсбург. На другом берегу Лиса набережная Коренлей (Зерновая набережная). Если честно то такой красоты как на этих набережных я не видел нигде более в Бельгии, но ли в настроение попало, но фотографии получились просто великолепными, да и в памяти остались только самые теплые впечатления.
4
1
Начиная с 11-го века, в Генте все импортированное в графство Фландрия зерно должно было разгружаться во внутреннем порту, который размещался на этом месте. И торговля набирала такие обороты, что Граслей и Коренлей, вместе с Korenmarkt, стали центром торговли зерном во Фландрии.
5
1
Мы же на набережной покормили зерном чаек, которые прямо вырывали хлебцы из рук. (что по законам Бельгии карается штрафом, но мы об этом не знали, и к счастью никто не возражал)
4
4
4
С моста св. Михаила открывается приятная для глаза перспектива на «шпили Гента». С другой стороны моста — Церковь св. Михаила, ну, а на самом мосту как видно раньше ходили трамваи, но теперь рельсы ведут «в никуда».
1
Такого количества пересечений путей я не видел никогда ранее, хотя Москва и трамвайный город. Очевидно что в Генте просто не любят стрелки. В целом в городе крайне оживленное трамвайное движение, и маршруты проходят почти по всем крупным магистралям. Машин впрочем в Генте тоже немало, но они не повсеместны как например в Брюсселе.
4
Дом с фигурками принадлежал Гильдии Каменщиков и это еще один из символов Гента. Здание было построено в 16-м веке в стиле Брабантской готики. На его фасаде установлены бронзовые фигурки танцующих морисков, которые крутятся от ветра.
2
Следом, я отправился подниматься на башню Белфруа в Генте. Предположительно башня была заложена в 1313 году, а закончена к 1377 году. На ней был уже часовой колокол — колокол Роналда. Он регулировал общественную жизнь в городе — оповещал о времени подъема и отбоя, времени начала работы, чтобы бой громкого часового колокола не звучал слишком неожиданно его предвещал более тихий перезвон маленьких колоколов.
2
3
Нижний уровень поражает своим великолепием — не иначе как зал для приемов, с красивым камином. Рядом находится «нижний зал» в котором располагалась та самая «тайная комната», где в специальных трубах хранились хартии о городских привилегиях.
1
1
Сейчас на этом месте установлены четыре статуи каменных стражников. До 1870 года они украшали углы колокольни — по одному стражнику от гильдий, и одна статуя городского трубача.
3
Следом, я отправился подниматься на Белфруа. Несмотря на то что на саму башню поднимает лифт сначала надо будет спуститься в подвал, а затем подняться 3–4 этажа по винтовой лестнице. Смысл такого лифта мне непонятен. На разных уровнях башни расположены залы посвящённые её истории. Во втором зале, пол которого имеет круглое отверстие для подъема колоколов, можно увидеть два экспоната — макет шпиля башни, а так же старинный флюгер в виде дракона. Третий и четвертый залы башни сегодня занимает коллекция колоколов, которую я пропустил — мне хватило просмотра и из кабины лифта.
1
На этаже уровня смотровой располагается старый часовой механизм и музыкальный барабан, такой же принцип как в современных шарманках. Последний интересен тем, что по сути является одним из старейших носителей звуковой информации. Барабан с 17600 квадратными отверстиями для установки кулачков и может управлять 40 колоколами, и играть почти любые мелодии.
4
5
На сами башенки увы был закрыт путь, так что пришлось довольствоваться уровнем галлереи. Благо со мной рядом была только одна пожилая женщина, которую я пропустил вперёд и спокойно снимал в своё удовольствие. Правда не во все стороны Гент одинаково интересен. На юго-восток вид на Собор св. Бавона.
6
3
На северо-запад — вид на церковь св. Николая, св. Михаила, Гравенстен, набережные Лиса и другие достопримечательности.
2
Также внизу расположено новое здание-павильон Stadshal которое выглядит как склад. Впрочем, оно было закрыто на ремонт, и фоток внутри у меня нет.
7
На обратном пути с башни я снова встретил ту же самую детскую группу что была в замке Гравнстен. Зачем школьники там непонятно — парапет очень высокий почти полтора метра, сеток нет, многим детям либо ничего не было видно из-за роста, а никаких приступочек нет. Кроме того, я удивился как много детей поместилось в галерею, человек 25 не меньше. Я пропустил детей, и спустился на лифте вниз.
3
В 1999 г. 23 беффруа во Фландрии и 6 в Валлонии все вместе были внесены ЮНЕСКО в Список объектов Всемирного наследия под общим названием, и беффруа Гента вошла в их число.
4
3
Вернувшись к мосту св. Михаила мы прошли по площади Корнмаркт, где раньше был рынок зерна, а сейчас просто городская площадь. Главная доминанта площади — здание Почты в стиле неоготики конца 19-го века. Я честно думал что здание куда старше.
5
На площадь выходит портик церкви св. Николая, но сам вход находится со стороны улицы.
3
2
Мы конечно же зашли внутрь церкви, и нам повезло — где на органе обучался игре органист под руководством своего учителя. Так что мы услышали отрывки разных органных произведений.
2
2
Возведение церкви в стиле шельдской готики было начато в 13 веке благодаря средствам, вырученным на продаже гентского зерна. Поэтому весьма символично было посвятить церковь тому, кто является покровителем моряков, торговцев и пекарей.
1
2
Церковь очень впечатляет, как, впрочем, и другие церкви Бельгии. Возможно я созрел для поездки в Италию — потому что по внутреннему убранству бельгийские церкви превосходят все другие католические увиденные мной ранее. Пускай польские церкви самобытные, а немецкие и французские пострадали и разграблены во время войн, но в Бельгии в церквях находятся полотна Рубенса и его учеников, статуи Микеланджело и других скульпторов и очень красивое внутреннее убранство. На этом вторая часть рассказа о Генте завершена, надеюсь получилось не так много букв, а вы оцените фотографии)