Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 17:17
...

Ромфорд — Великобритания Июнь 2024

Здесь я уже бывал одиннадцать лет назад. Тогда все было в диковинку. Ведь, по существу, это было мое первое заграничное путешествие. О Туристере я еще даже не догадывался. В этот раз мы также остановились у этой же семьи, что и в прошлый раз. Когда-то, лет двадцать назад, на волне бурной эмиграции, они очутились на чужбине, ставшей им второй Родиной, и пустили здесь корни.

2024 год...

Сам дом показывать не буду. Ничего примечательного в нем нет. Таких, типовых, здесь много. Скажу только, что здесь настоящий «зоопарк». Хозяйка содержит трех котов и трех кроликов!.. Периодически кролики дают потомство. Как говорится, кролики думали, что у них любовь, а их просто разводили… Каждый дом в Англии имеет свой небольшой сад-гарден на заднем дворе. Так как это уже окраина города, то и живность можно повстречать всякую.

2013 год...

Помимо домашних животных я видел белку. Здесь, можно сказать, орнитологический рай!.. Каких только птиц здесь можно встретить!.. Из самых интересных — это зеленые попугаи. Появились они тут недавно. Я видел целую стаю. Значит тоже пустили корни. Климат-то тоже меняется. Частый гость лиса!.. Их здесь очень много. Когда смеркается, они выходят к улицам за пропитанием. Так, наша подруга видела сцену, когда одна лиса, защищая большой кусок пиццы, отбивалась от трех других лисиц. Мне увидеть их не удалось, зато вечерами и ночью слышал их противный щенячий вой!.. Прямо, как из фильмов ужасов!..

Ромфорд. Одиннадцать лет спустя...

Вообще, в этой поездке нас мучала аллергия. Местные жители, все с аллергическим насморком на всякие растения. Мы не стали исключением. Простуда летом — частый союзник. Брат, который 20-ть лет в Лондоне живет, рассказывал, что зимой он не болеет, только летом.

Ромфорд. Одиннадцать лет спустя...

Главный враг — метро, в котором душно, а в вагонах слишком холодно. В магазинах, возле прилавка, кондиционеры включены на «полную катушку». После десяти секунд возле него, шарахаешься в сторону от ледяной волны. В кафе все коктейли тщательно снабжены кубиками льда. Вот и я, и не только я, стал жертвой сквозняков и кубиков. Ухо, горло, нос заложило, в итоге лечусь сейчас антибиотиками.

Знаменитый Фиш энд Чипс.
Знаменитый "Фиш энд Чипс".

В Англии, с медициной большие проблемы. В аптеке, для горла, кроме сиропа ничего нет. Остальные болезни лечат парацетамолом. Шприц в аптеке купить оказалось большой проблемой. В таком Ромфорде, при населении более ста тысяч человек, практически нет ни одной нормальной аптеки. Лекарство в основном продают в отделах, соседствующих с косметологическими услугами. В таких магазинах они не имеют права продавать шприцы. Так, нам посоветовали ехать в другой город за 3 километра отсюда. Но, мы все же нашли аптеку потом, правда шприцы там только по 1 мл…

Ромфорд. Одиннадцать лет спустя...

Чтобы попасть к семейному врачу терапевту, нужно ждать год!.. Поэтому все идут к кому попало, так быстрее. Наша знакомая рассказывала, как у нее когда-то были проблемы с плечом. Ей позвонили только через три года!.. К тому времени она уже и сама с трудом вспомнила зачем регистрировалась!..

Теперь, собственно, о городе. С момента нашей первой поездки город заметно «потемнел». Много марокканцев и албанцев приехало. Дешевая рабочая сила везде нужна. В самом городе, да и в Лондоне тоже, много психически нездоровых людей. Это очень бросается в глаза. Если в Лондоне теперь бомжей в центре уже трудно встретить, то здесь они есть.

Ромфорд. Одиннадцать лет спустя...

Ромфорд — это город, но одновременно входящий и в состав Большого Лондона. Его начало датируется с 1247 года. Хорошее дорожное сообщение с Лондоном появилось в связи с открытием железнодорожного вокзала в 1839 году. Это сыграло ключевую роль в развитии города. Экономическая история Ромфорда характеризуется переходом от сельского хозяйства в начале и к легкой промышленности в 20-ом веке.

Первым зданием стала часовня Святого Эдуарда 1410 года постройки (впоследствии замененная приходской церковью Святого Эдуарда Исповедника 1850 года). Правда, внутрь мы так и не попали. Все время было закрыто. Наверное, открыта только по воскресеньям во время службы, чтобы бомжи и всякие прочие элементы не заходили, потому что они в своих желаниях бесцеремонны. Так, брат рассказывал, что к нему на работе бомжеватого вида тип зашел и сказал, что хочет по малой нужде. Когда ему отказали, то он, никого не стесняясь, достал пустую бутылку и стал опорожняться в нее!…

Церковь св. Эдуарда Исповедника
Ромфорд. Одиннадцать лет спустя...

Легкая промышленность медленно развивалась, достигнув пика в 1970-х годах с появлением ряда заводов на окраине города, таких как компания по производству офисной техники Roneo Vickers, производитель беспроводных компонентов Colvern, завод по производству листового металла May’Sheet Metal Works и производитель щеток Betterware.

Ратуша
2013 год...

В рамках пригородного роста Лондона на протяжении 20-го века Ромфорд значительно расширился и увеличил численность населения, став муниципальным районом в 1937 году. В 1965 году, после реформы местного самоуправления в Лондоне, он объединился с городским округом Хорнчерч, образовав лондонский округ Хаверинг, и был включен в Большой Лондон.

Ромфорд. Одиннадцать лет спустя...

Сегодня это один из крупнейших коммерческих, торговых, развлекательных и досуговых районов Лондона с хорошо развитой экономикой. Население Ромфорда, по данным переписи 2011 года, составляло 122 854 человека.

В Ромфорде можно с пользой пошопинговать. Так кеды известной фирмы подруга купила здесь за 60 фунтов. В Литве точно такие же стоят 120 евро, а в Лондоне 100 фунтов. Здесь есть и свой стадион, футбольная, регбийная и хоккейная команды. Открыты театр, кинотеатры, бассейн и каток. Наша знакомая, простой человек, говорит, что давно не была в Большом Лондоне. Всего и здесь хватает.

Ромфорд. Одиннадцать лет спустя...

Мы, в свою очередь, посетили местный парк с прудом. Здесь много птичек разных. Рыбаки прямо у нас на глазах вытянули рыбку.

Ромфорд. Одиннадцать лет спустя...

Заинтересованному туристу в Ромфорде делать практически нечего. Исторических зданий мало, церквей всего пару, а вот простому туристу сюда можно приехать ради покупок одежды и обуви. Бутиков много. На вкус и цвет, как говорится.

Может показаться, из начала рассказа, что город мне не зашел. А вот и нет!.. Здесь довольно спокойно, особенно где мы жили, в квартале индивидуальных домиков и коттеджей. В кафе можно довольно дешево и вкусно пообедать или просто посидеть за бокалом чего-нибудь. Даже древние пенсионеры здесь частые гости, и не только старики, но и старушки!..