Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 19:47
Посетил 4 Южно-Уральские столицы, лечу домой!

Адыгея — Россия Август 2022

«Если вы действительно любите природу, вы найдете красоту повсюду».

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

В предыдущих материалах я рассказал вам немного о Майкопе и прекрасном дне, который провела наша группа в Хаджоской долине. Далее была Большая Азишская пещера, водопадная прогулка вдоль реки Белая и другие достопримечательности.

Первый субъект России ч.1 — Майкоп

Первый субъект России ч.2 — Хаджоская теснина и Мишоко

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

Начался четвёртый день автомобильного путешествия по Адыгее. Утро перед завтраком мы провели на реке Белая.

Часть группы решила сделать зарядку в таком заряжающем энергией месте.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

За спиной турбаза, а впереди вот такие пейзажи.

Уже через полтора часа мы выехали любоваться новыми красотами Адыгеи.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

Первая остановка в районе поселка Никель. Здесь нам приглянулся подвесной мост.

Этот мост считается самым длинным и живописным подвесным мостом в Адыгее.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

Его длина составляет около 200 метров.

С моста открывается потрясающий вид реку, окружающие горные хребты и массив горы Трезубец, под которой расположился Гранитный каньон реки Белая.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

После мостика мы как раз направились изучать Гранитный каньон. Каньон имеет 4-километровую протяженность.

Он по праву называют одним из красивейших на Северном Кавказе.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

Образовался каньон в результате того, что горная река Белая на протяжении тысячи лет прокладывала себе путь в гранитном хребте, вымывая его своими бурлящими потоками.

Это место интересно не только для туристов и почитателей экстремального рафтинга, но и для ученых, геологов.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

Помимо гранитных плит разной формы и габаритов здесь просто уникальная геология.

Гранитный массив геологи называют райским местом. Здесь обнаружен не только розовый и серый гранит, но и марказит, серпентинит, слюда, галенит, арагонит, редкие палеозойские конгломераты и даже золото.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

В пещерах, гротах, штольнях геологи находят кристаллы, друзы горного хрусталя, кальцита и многие другие минералы. Местные жители станицы Даховская говорят, что раньше здесь было немало золотоискателей.

Продолжаем путь по живописным дорогам Адыгеи.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

Подъезжаем к новой локации под названием «Партизанская поляна», являющейся транзитным пунктом на пути из поселка Гузерипль к «Яворовой поляне», которая, в свою очередь, находится в финале автомобильной дороги.

Отсюда открывается живописный вид на скалы и вершину Оштена, а также гору Гузерипль. К этому времени было уже немного облачно, что мешало в полной мере насладиться вершинами.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

На территории Партизанской поляны находятся смотровые площадки и живописное зарыбленное озеро. Зимой здесь функционирует снежный спуск протяженностью 400 м — можно кататься на ватрушках либо с горнолыжным снаряжением, также катают на снегоходах. Летом же организовывают катание на лошадях и квадроциклах.

Ну, и наконец, мы добрались до самой крайней нашей точки на юго-западе Адыгеи — Яворовой поляны.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

С Яворовой поляны начинаются пешие туристические маршруты по заповеднику — «Через горы к морю» (ранее всесоюзная тридцатка), к горам Фишт, Оштен, Пшехо-Су и к озеру Псенодах.

Мы ограничились короткой прогулкой по окрестностям поляны. Некоторые на время стали ботаниками.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

Даже я, несмотря на аллергическую любовь к полевым цветам, фотографировал здесь всё подряд.

Благоухание зашкаливало. У меня текло отовсюду.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

Я вытирал самопроизвольные слезы, громко шмыгал носом и продолжал снимать.

Меня это прямо реально тогда увлекло.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

До момента сбора группы я ещё успел сбегать вглубь заповедника. От нулевой точки отошёл метров на 500. Красиво там.

Мне важно было отметится в разных точках в очередном объекте ЮНЕСКО в России под названием «Западный Кавказ».

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

Территория Западного Кавказа находится в пределах Южного федерального округа России в Адыгее, Карачаево-Черкесии и Краснодарском крае.  В первых двух был, осталось ещё Краснодарский край съездить (именно на территорию заповедника).

Теперь из 32 российских объектов ЮНЕСКО у меня в списке 22.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

Мы как раз после Яворовой поляны отправились в посёлок Гузерипль, основанный в 1924 году как кордон Кавказского заповедника.

На его территории находятся: музей природы, вольерный комплекс, верёвочный парк, дольмен, туристический маршрут «Тропа леопарда», водопад Филимонова, водопад на реке Молчепа, слияние реки Белой и Молчепа, пихтово-буковый лес.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

Это такое семейное место, где можно неплохо отдохнуть и погулять. Много стендов с информацией и природно-музейных экспонатов.

Тропа леопарда даст возможность прогуляться по пихтовому лесу (ее длина 1700 метров), увидеть заросли рододендронов, мхов и лишайников, познакомиться с фактами из жизни переднеазиатского леопарда, над восстановлением популяции которого сегодня работает заповедник.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

Кто не любит музеи и других туристов, в любом случае найдёт здесь уголки умиротворения.

Кстати, в реке Белая можно в жаркую погоду искупаться, что и сделали некоторые наши участники группы.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

Для поклонников археологии и истории, на территории кордона, будет крайне интересен Большой Гузерипльский дольмен. Это один из самых больших и хорошо сохранившихся дольменов в мире.

Мегалитическое сооружение, построенное I — II тыс. лет до н. э., высотой более 2 метров и шириной порядка 2,5 метров, впечатляет своими размерами и до сих пор является загадкой для ученых.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

С адыгейской древностью мы ещё встретились чуть позже в окрестностях села Хамышки. Здесь, на Цербелевой поляне находятся дольмены, а также жертвенные камни, менгиры, кромлехи, плиты с рисунками-петроглифами.

Археологи обнаружили остатки поселения и десятки курганов, которые датируются поздним средневековьем, в одном из них исследовано захоронение черкесского воина.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

На фото наш замечательный гид по Адыгее по имени Алексей. Очень всё интересно рассказывал и показывал на протяжении всего маршрута.

Главный экспонат это уникальный и редкий по своей конструкции корытообразный дольмен-полумонолит, выточенный из цельного куска скалы.

Время постройки мегалита определяется III–II тысячелетием до нашей эры. Рядом с дольменом выложена окружность из камней-менгиров, найденных археологами на территории села.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

Последняя достопримечательность на маршруте — Старый Даховский мост. Он был построен в 1906 году казаками 2-го Урупского казачьего полка, присланного в Даховскую на работы, после восстания 1905 году в городе Екатеринодаре.

Специалисты считают, что для придания каменному мосту особой прочности в известково-молочный песчаный раствор, скрепляющий камни, добавляли белок куриных яиц. Он обеспечил монолитность кладки и быстрое схватывание ее с каменными фрагментами.

Технология приготовления раствора такая же, как и при строительстве старинных зданий. Поэтому второе название конструкции, известное среди местного населения — Яичный мост.

Первый субъект России ч.4 — Гранитный каньон и кордон «Гузерипль»

А это финальный кадр дня. Подъезжаем к месту ночлега.

На сегодня всё. Спасибо за внимание и до встречи в новом дне.