От Брюсселя мы добрались до станции Gent Sent Peters, где сделали пересадку на поезд, следующий в Антверпен, и доехали на нем до станции Gent Daamport. Я решил выбрать такой маршрут, потому что от главного вокзала до центра Гента более 2х километров, к тому же возвращаться той же дорогой к Гент Сент Питерс не хочется. Идея оказалась очень хорошей и потому я всем рекомендую именно такой маршрут — он оптимален если у вас всего день на знакомство с Гентом.
Первым впечатлением от Гента было — «как же много тут велосипедов», впрочем, до соседней Голландии всего меньше сотни километров, так что влияние на город очевидно. Плюс в Генте проработанная велоинфраструктура, развит общественный транспорт (автобусы и трамваи), и почти совсем нет автомобилей. В целом Гент производит впечатление живого города, тут очень много вещевых магазинов, аптек, парикмахерских и прочего — все ориентировано на местных жителей, хотя в самом центре хватает и сувенирных магазинов тоже.
Мы перешли мимо аббатства св. Бавона с лабиринтом из живой изгороди и достаточно современным храмом, и перешли через Portus Ganda, один из каналов, опоясывающих старый Гент, который по фламандски называется «Gand». На опоре моста установлена скульптура девушки.
Фотографии поздней осенью вообще считаю получились великолепными.
Мы прошли через еще один канал (речку) Reep мы вышли на площадь к церкви Святого Иакова.
Церковь Святого Иакова одна из самых старых приходских церквей города. Ее архитектура частично романская, датируется XII веком, временем бурного развития Гента и его становления как одного из индустриальных и коммерческих центров Европы. В XIII веке церковь была расширена и перестроена в стиле «шельдская готика» Церковь как и приход разделили все превратности судьбы выпадшие на долю города Гент. В XVI веке она была дважды разграблена: в 1566 году, во время религиозных волнений в Нидерландах и в 1578 году, во время кальвинистского правления. Восстановление началось после 1600 года и почти все произведения искусства представленные в церкви датированы более поздним временем. Во времена двух периодов французской окупации церковь также подверглась многочисленным реквизициям и конфискациям.
А около церкви расположился блошиный рынок.
Решив обойти рынок по улицам мы снова вышли на него. В центре площади стоит памятник Якобуван Артевельде, правителю Гента в 14-го веке, который поддерживал Англию в Столетней войне с Францией. Сам же рынок напоминает наши стихийные вещевые рынки, каждый продает что хочет без какого-то контроля.
Выйдя к набережной, мы прошли почти по берегу реки Лис — удивительно, но в отличии от Брюгге в Генте много набережных в метре у воды, тогда как в Брюгге все на уровне трёх четырёх метров над водой, возможно это связано с более мощной системой дамб и более высотном положении Гента чем Брюгге не требующих высоких набережных в случае наводнения.
В Генте есть свой «писающий мальчик» только у него есть компания в виде двух писающих девочек.
На берегу Лиса расположен Groot Vleeshuis — Большой мясной дом. — это бывший крытый мясной рынок и цеховой дом гильдии мясников. В средние века мясом торговали только в мясных домах и на мясных рынках, так как домашняя продажа была запрещена.
Около 1400 года здание Большого мясного дома сильно обветшало, и в 1407 году было принято решение о строительстве нового дома, который бы мог вместить большее количество как продавцов, так и покупателей. К концу 19 века Большой мясной дом потерял свою актуальность и пустовал, так как был построен новый. Здание хотели продать, но в преддверии Всемирной выставки в 1913 году его решили отреставрировать и использовать в качестве фруктового и овощного рынка, а также оборудовать автомобильную парковку. В 1943 году здание было признано памятником архитектуры. Сегодня здесь находится центр региональной кухни Восточной Фландрии.
Разумеется, в Генте есть и свой замок — Гравенстен «Замок графов Фландрии». Он был построен в 1180 году и является единственным средневековым замком во Фландрии, оборонительная система которого сохранилась практически нетронутой до настоящего времени. На протяжении многих столетий замок использовался графами Фландрии в качестве резиденции. Позднее Гравенстен также служил монетным двором, местом проведения судебных заседаний, тюрьмой и текстильной фабрикой.
С улицы замок совсем не кажется огромным, тогда как весь масштаб осознаешь только зайдя внутрь. Билет на вход 10 евро, и включает аудиогид, который на мой взгляд слишком детский — много шуток прибауток, мелодий, аудиопостановок, все чтобы юные посетители не скучали. Словно в подтверждение моих догадок в замке ходила огромная группа детей, правда младшего школьного возраста в количестве 40–50 человек, и в процессе прослушивания мы то догоняли и обгоняли их, то наоборот.
К сожалению, интерьер замка не сохранился вовсе, а назначение некоторых залов неизвестно. Совет Фландрии занимал замок вплоть до 1778 года, когда Гравенстейн стали распродавать всем желающим. В итоге с 1807 года главную башню замка стали использовать в качестве текстильной фабрики. В остальных постройках жили рабочие фабрики со своими семьями. В результате замок пришел в удручающее состояние.
В конце XIX века значение замка Гравенстейн для города было пересмотрено, и местная знать и городской совет постепенно выкупили его из частных рук. Реставрационные работы под руководством архитектора Йозефа де Вале начались в 1894 году. Де Вале вернул замку вид времен Филиппа Эльзасского, хотя некоторые детали, как, например, плоские крыши и окна восточного крыла здания, не были типичны для средневековых построек.
В замке выставлена коллекция средневекового оружия и средневекового «правосудия» (пыток разумеется).
Но самое главное — с крыши замка открывается отличная панорама Гента. Плюс на момент съемки была дымка так что получились очень атмосферные снимки.
Четыре шпиля Гента выстроившихся в ряд слева направо — Собор св. Бавона, башня Белфруа, церковь св. Николая, здание Почты.
Внизу площадь Рыбного рынка на торце одного из зданий установлен барельеф изображающий Нептуна и две реки Гента: Лис (мужчина) и Шельда (женщина).
Виды конечно потрясающие, особенно в осенней дымке.
Спустившись вниз, мы обошли по замковой стене по периметру пройдя мимо призамкового сада, пары башен, средневекового туалета и пройдя через капеллу вернулись на центральный двор.
На этом первая часть рассказа о городе завершена, но вообще все самое интересное впереди