Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был вчера 23:52

Гент — Бельгия Ноябрь 2018

От Брюсселя мы добрались до станции Gent Sent Peters, где сделали пересадку на поезд, следующий в Антверпен, и доехали на нем до станции Gent Daamport. Я решил выбрать такой маршрут, потому что от главного вокзала до центра Гента более 2х километров, к тому же возвращаться той же дорогой к Гент Сент Питерс не хочется. Идея оказалась очень хорошей и потому я всем рекомендую именно такой маршрут — он оптимален если у вас всего день на знакомство с Гентом.

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

Первым впечатлением от Гента было — «как же много тут велосипедов», впрочем, до соседней Голландии всего меньше сотни километров, так что влияние на город очевидно. Плюс в Генте проработанная велоинфраструктура, развит общественный транспорт (автобусы и трамваи), и почти совсем нет автомобилей. В целом Гент производит впечатление живого города, тут очень много вещевых магазинов, аптек, парикмахерских и прочего — все ориентировано на местных жителей, хотя в самом центре хватает и сувенирных магазинов тоже.

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

Мы перешли мимо аббатства св. Бавона с лабиринтом из живой изгороди и достаточно современным храмом, и перешли через Portus Ganda, один из каналов, опоясывающих старый Гент, который по фламандски называется «Gand». На опоре моста установлена скульптура девушки.

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

Фотографии поздней осенью вообще считаю получились великолепными.

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

Мы прошли через еще один канал (речку) Reep мы вышли на площадь к церкви Святого Иакова.

Церковь Святого Иакова одна из самых старых приходских церквей города. Ее архитектура частично романская, датируется XII веком, временем бурного развития Гента и его становления как одного из индустриальных и коммерческих центров Европы. В XIII веке церковь была расширена и перестроена в стиле «шельдская готика» Церковь как и приход разделили все превратности судьбы выпадшие на долю города Гент. В XVI веке она была дважды разграблена: в 1566 году, во время религиозных волнений в Нидерландах и в 1578 году, во время кальвинистского правления. Восстановление началось после 1600 года и почти все произведения искусства представленные в церкви датированы более поздним временем. Во времена двух периодов французской окупации церковь также подверглась многочисленным реквизициям и конфискациям.

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

А около церкви расположился блошиный рынок.

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

Решив обойти рынок по улицам мы снова вышли на него. В центре площади стоит памятник Якобуван Артевельде, правителю Гента в 14-го веке, который поддерживал Англию в Столетней войне с Францией. Сам же рынок напоминает наши стихийные вещевые рынки, каждый продает что хочет без какого-то контроля.

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

Выйдя к набережной, мы прошли почти по берегу реки Лис — удивительно, но в отличии от Брюгге в Генте много набережных в метре у воды, тогда как в Брюгге все на уровне трёх четырёх метров над водой, возможно это связано с более мощной системой дамб и более высотном положении Гента чем Брюгге не требующих высоких набережных в случае наводнения.

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

В Генте есть свой «писающий мальчик» только у него есть компания в виде двух писающих девочек.

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

На берегу Лиса расположен Groot Vleeshuis — Большой мясной дом. — это бывший крытый мясной рынок и цеховой дом гильдии мясников. В средние века мясом торговали только в мясных домах и на мясных рынках, так как домашняя продажа была запрещена.

Около 1400 года здание Большого мясного дома сильно обветшало, и в 1407 году было принято решение о строительстве нового дома, который бы мог вместить большее количество как продавцов, так и покупателей. К концу 19 века Большой мясной дом потерял свою актуальность и пустовал, так как был построен новый. Здание хотели продать, но в преддверии Всемирной выставки в 1913 году его решили отреставрировать и использовать в качестве фруктового и овощного рынка, а также оборудовать автомобильную парковку. В 1943 году здание было признано памятником архитектуры. Сегодня здесь находится центр региональной кухни Восточной Фландрии.

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

Разумеется, в Генте есть и свой замок — Гравенстен «Замок графов Фландрии». Он был построен в 1180 году и является единственным средневековым замком во Фландрии, оборонительная система которого сохранилась практически нетронутой до настоящего времени. На протяжении многих столетий замок использовался графами Фландрии в качестве резиденции. Позднее Гравенстен также служил монетным двором, местом проведения судебных заседаний, тюрьмой и текстильной фабрикой.

С улицы замок совсем не кажется огромным, тогда как весь масштаб осознаешь только зайдя внутрь. Билет на вход 10 евро, и включает аудиогид, который на мой взгляд слишком детский — много шуток прибауток, мелодий, аудиопостановок, все чтобы юные посетители не скучали. Словно в подтверждение моих догадок в замке ходила огромная группа детей, правда младшего школьного возраста в количестве 40–50 человек, и в процессе прослушивания мы то догоняли и обгоняли их, то наоборот.

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

К сожалению, интерьер замка не сохранился вовсе, а назначение некоторых залов неизвестно. Совет Фландрии занимал замок вплоть до 1778 года, когда Гравенстейн стали распродавать всем желающим. В итоге с 1807 года главную башню замка стали использовать в качестве текстильной фабрики. В остальных постройках жили рабочие фабрики со своими семьями. В результате замок пришел в удручающее состояние.

В конце XIX века значение замка Гравенстейн для города было пересмотрено, и местная знать и городской совет постепенно выкупили его из частных рук. Реставрационные работы под руководством архитектора Йозефа де Вале начались в 1894 году. Де Вале вернул замку вид времен Филиппа Эльзасского, хотя некоторые детали, как, например, плоские крыши и окна восточного крыла здания, не были типичны для средневековых построек.

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

В замке выставлена коллекция средневекового оружия и средневекового «правосудия» (пыток разумеется).

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

Но самое главное — с крыши замка открывается отличная панорама Гента. Плюс на момент съемки была дымка так что получились очень атмосферные снимки.

Четыре шпиля Гента выстроившихся в ряд слева направо — Собор св. Бавона, башня Белфруа, церковь св. Николая, здание Почты.

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

Внизу площадь Рыбного рынка на торце одного из зданий установлен барельеф изображающий Нептуна и две реки Гента: Лис (мужчина) и Шельда (женщина).

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

Виды конечно потрясающие, особенно в осенней дымке.

Гент — от вокзала до замка Гравенстен

Спустившись вниз, мы обошли по замковой стене по периметру пройдя мимо призамкового сада, пары башен, средневекового туалета и пройдя через капеллу вернулись на центральный двор.

На этом первая часть рассказа о городе завершена, но вообще все самое интересное впереди