Турист larabi
larabi
была сегодня 5:54

Круиз по Рейну. Часть I: На корабле

Дюссельдорф, Андернах, Обервезель, Майнц, Кобленц + 1 город — Германия Июнь 2024

Я отправилась в круиз, нет, ещё не по морю-океану, только лишь в речной и всего на пять ночей. Но как бы то ни было — почин положен.

Круиз выбирала исходя из трёх приоритетов: отправление и прибытие в Дюссельдорф, лето, бюджетность.

Подходящий круиз предложило туристическое бюро. Его услугами пользуются в основном пенсионеры, но мы движемся в этом направлении с нарастающей скоростью, т.ч. это обстоятельство нас не смутило. Шиковать не стали, выбрав нижнюю палубу, рассудив, что в каюте будем лишь ночевать и переодеваться, как, собственно, и было.

Маршрут круиза предполагал, что мы
1 день: загружаемся на корабль в Дюссельдорфе и поплывём в Андернах, 2 день: из Андернах — в Бинген, (ближе к началу круиза Бинген заменили на Обервезель),
3 день: Бинген Обервезель — Майнц,
4 день: Майнц — Кобленц,
5 день: Кобленц — Бонн,
6 день: утром мы в Дюссельдорфе.

(Про наши походы планирую рассказать позже).

Лето было важным пунктом, и вроде бы период с 09.06 по 14.06 — уже лето, но летние дожди никто не отменял, а тут ещё и сильные, так, что Батюшка-Рейн поднялся, и не каждое судно, не под каждым мостом проходило.

Круиз по Рейну. Часть I: На корабле

Пришлось поволноваться, но всё обошлось с небольшой поправкой: нас забрали с причала автобусом и за два часа привезли в Андернах, а уже оттуда мы поплыли на корабле дальше.

Про погоду скажу, что хоть и было прохладно и ветрено, но обошлись без дождя. В куртках на верхней палубе время проводили вполне комфортно.

Кораблик наш назывался Большой голландец (MS Dutch Largo), 1997 года постройки и капитальным ремонтом в 2015/16 году.

MS Dutch Largo.

Флаг: Нидерланды.
Длина ширина: 110×11,4 м.
Oсадка: 1,50 м.
Палубы: 4 (палуба Гайдна, палуба Штрауса, палуба Моцарта, солнечная открытая палуба).
Каюты: 73
Макс. число пассажиров: 146
Экипаж: около 40
Язык на борту: немецкий (все очень старались, но по английски они говорят и понимают всё -таки лучше).

До ремонта судно называлось MS Amadeus 1. Оно было перестроено при новом владельце, и теперь каюты площадью 15 м² с французскими балконами (окна от пола до потолка, которые постоянно открываются) появились как на палубах Штрауса, так и на палубах Моцарта. Просторные номера оснащены двуспальными или двумя односпальными кроватями.

Каюты на палубе Штрауса, на корме и на носу, имеют большие круглые панорамные окна (не открываются). В каютах на палубе Гайдна (15 м²) есть окна меньшего размера, которые тоже невозможно открыть (вентиляция работает отлично). Современные удобства включают просторные шкафы, индивидуально регулируемый кондиционер, телевизор с плоским экраном, телефон, сейф и современные ванные комнаты с душем и туалетом. На борту расположены панорамный ресторан, панорамный салон и бар, сувенирный магазин, верхняя солнечная палуба с шезлонгами, зоны отдыха, зона для чтения и отдыха с небольшой библиотекой. Кроме того можно воспользоваться услугами массажиста прачечной.

Круиз по Рейну. Часть I: На корабле

Наш день начинался с завтрака (7:00 -9:00) «шведский стол». Особенно понравилась свежая выпечка в удобном мини формате. К остальной набору: яйца, бекон, сосиски, сыры, колбасы, мюсли, фрукты и сухофрукты, йогурты и т. д. и т. п. претензий не было. Лично мне совершенно не понравились салаты, но это субъективно. Кофе, чай, соки … Обед и ужин подавались по комплексному меню, главное блюдо на обед и ужин можно было выбрать из мясного, рыбного или вегетарианского меню. В обед были салаты на «шведском столе», главное блюдо, и десерт. Вечером в ожидании выноса еды на столе была корзинка с хлебом и помазкой. Следом шла закуска, в размерах гурмэ ресторана, далее суп, основное блюдо и десерт.

Круиз по Рейну. Часть I: На корабле

Поскольку пакет напитков «все включено» (с 9:00 до 01:00) включен в цену на все туры Dutch Largo, то обеды и ужины обильно запивались, команде официантов отдельное спасибо, их ждать не приходилось.

Вообще, сервис-команда трудилась не покладая рук. Чаевые свои они отрабатывают все сполна.

После завтраков можно было отправиться я на экскурсию, оплатить которую можно было заранее (комплектом по льготной цене) или на борту, чем наши соседи по столу пользовались и были всегда довольны. Мы с мужем предпочитаем самостоятельно открывать новые места, что оказалось тоже очень удобно, т. к. стоянки корабля были в пешей доступности от исторических центров городов в которых мы останавливались.

Во время сплава по реке большую часть времени проводили на верхней палубе, благо официанты согревали нас кофе с коньяком, либо лечили мою лёгкую простуду чаем с вермутом, ну и не только этими напитками…

Ах, чуть не забыла про перекусы, на которые мы не всегда попадали, но они были, т.ч. голодными остаться было не реально.

Кофейная пауза.

Вечер заканчивали в салоне-баре, где лабух на синтезаторе исполнял хиты давно минувших дней, согласно его и нашей возрастной аудитории.

Круиз по Рейну. Часть I: На корабле

Круиз понравился. Особенно прелестно неспешно плыть по реке и любоваться видами по берегам.

Умиротворяет.

Выводы для себя:

В более прохладное время, вероятно, лучше иметь каюту с панорамными окнами, ну, а летом это не принципиально.
Заказывать экскурсии не обязательно, швартовка кораблей практически в центре.
Дресс-код на речном круизе вполне демократичен, что особенно порадовало мужа.

P. s. Понимаю, что про корабль фотографий маловато, но дальше обещаю более подробно всё показать.