Турист Марна Мах (user416918)
Марна Мах — была вчера 22:13
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.

По тропинке Дьякова оврага, день рождения Анны Ахматовой, армянский дудук и кое-что еще

Москва — Россия Июнь 2024

В Коломенское поехала на органный концерт в театральную хоромину, что во Дворце царя Петра Алексеевича, о которой уже писала, и планов никаких не строила, а получилось однодневное приятное путешествие.

Дворец царя Алексея Михацловича посмотрела (не весь, конечно, в нем еще есть несколько выставочных залов). Поэтому решила походить по улицам с названиями Дьяково городище — их здесь две.

Дворец остался в строне, пошла по широкой 2-ой улице Дьяково Городище.

Зелено и тепло. Москвичи, у которых нет дач или просто лень ехать, отдыхают в Коломенском, расположившись на зеленых полянках.

В Коломенском во всю цветет липа. Замечательное липовое царство.

А еще оказалось, что 23 июня Международный день йоги и наши друзья из Индии и йоги из России массово учат россиян ассанам на поле в Коломенском (недалеко от дворца).

По асфальтированной дорожке ходить не очень интересно. Вижу группу (не в полосатых купальниках — помните цитату из «Полосатого рейса»: «красиво плывет группа в полосотых купальниках», почему-то пришла на память), а с рюкзаками, которые свернули на тропу. Значит что-то там есть интересненькое.

Иду следом, но они взяли такой шустрый темп, который мне не очень понравился: у меня же не марафон, а прогулка.

Зелень зелено зеленая; крапива в обнимку с вьнками почти в рост.

Луговая герань, разные симпатичные злаковые, буйные заросли ежевики.

Из своего культурного цветочно фруктового сада с несколькими овощными грядками попала в дикие заросли Дьякова оврага, который скрывает селища финно-угорских народов, которые здесь жили до славян.

В 1864 году археологами здесь было обнаружено древнее городище, которое начали исследовать в 1872 году. Общая характеристика культуры была сформулирована в 1903 году и названа Дьяконовской. Раскопки здесь проводились в 1935 и 1981 годах и найденные предметы можно посмотреть в экспозиции у Передних ворот (туда пока не дошла).

Много разных луговых злаковых растений.

Заросли ежевики, но не очень обильно цветет.

Дошла до ручья и пошла назад. Длина его чуть больше километра и в некоторых местах его слышно, но не видно.

Время до концерта еще было, решила зайти на йогу, немного знакома с этим полезным занятием.

Друзья из Индии вручили мне розовый коврик, майку, бутылку воды и магнит и вперед…

Йога — занятие полезное и надо бы ею заниматься, но лень родилась раньше. Поэтому кто-то занимается под бодрые наставления преподавателей, а кто-то просто полеживает на ковриках и посматривает по сторонам.

Решила вспомнить молодость (забыла написать, рядом раздевалки и можно переодеться, что и сделала, обновив беленькую маечку с логотипом Международного дня йоги, которая оказалась мне великовата).

Минут 20 занятий Йогой и труба позвала вперед.

23 июня- день рождения Анны Ахматовой, которая очень любила Коломенское. Анне Андреевне исполнилось 135 лет и в связи с юбилеем здесь много мероприятий: концерты, лекции.

Поскольку в Коломенском (в этой его части) уже неплохо ориентируюсь- пошла на площадку, где концерт.

Программа большая. Попала на выступление Дарьи Винокуровой — участницы шоу «Голос» и танцевального коллектива, который показал «Французскую кадриль», «Вальс Людовика 15», а потом стали учить зрителей танцевать.

Были и вопросики от ведущих о замечательном Серебряном веке. Кстати, термин «Серебряный век» придумал филосов Николай Бердяев.

Программа дня была предусмотрена большая.

«Я целую неделю просто бредила Коломенским, это неслыханно, это должен видеть каждый и при том каждый день» (Анна Ахматова).

Но пора выдвигаться на Органный фестиваль в Театральную хоромину. По пути получились вот такие картинки. Кто-то играл в шашки, кто-то в домино, еще были крестики-нолики.

Понравилась эта камерная театральная площадка во Дворце царя Алексея Михайловича (всего рядом 8). Первый раз билеты взяли на 2 ряд — не понравилось. Первые три ряда без подъема — поэтому впереди головы зрителей и видео получаются с головами (здесь это разрешено), а вот 4 ряд уже на возвышении — сюда и взяла билет. Брала, как всегда, по интернету, но непосредственно перед концертом тоже можно купить.

На этот раз трио известных музыкантов: Одиссей Богусевич (композитор, пианист, органист и преподаватель), Антон Котиков (духовые инструменты, играет на тридцати) и Павел Лукоянов (звончатые гусли) представляли этно-джаз в невообразимом сочетании: гусли, орган, рояль, саксафон и армянский дудук и еще разные сопутствующие инструменты, создающие шорох и ритм.

Так выглядит армянский дудук, который делают, как правило, из абрикосового дерева. Звучание у него как будто грудное — впервые слышала вживую. Антон Котиков играл виртуозно.

Звучали босса-нова (бразильский синтез фольклора и джаза), композиция Майкла Джексона «Белый и черный», «Голубые небеса» Ирвинга Берлинга и много другое.

А вы слушали джаз на гуслях? Павел Лукоянов, пожалуй, единственный в мире исполняет джаз на исконно русском инструменте — звончатых гуслях.

Одиссей Богусевич не только пианист, органист, но и композитор, а еще он виртуозно импровизирует.

За его игрой интересно наблюдать: в веселенькой летней маечке и шляпе он покорил многих зрителей. Правая рука на рояле, левая на клавиатуре органа, плюс гусли и какой-либо духовой инструмент (они менялись) и звучала прекрасная музыка.

Музыкантов не отпускали и нам подарили еще одну композицию на «бис».

Перед концертом сделала фотографии коломенских достопримечательностей, которые хочу посмотреть. Эта выставка экспонируется в холле.

Проездная башня Николо-Корельского монастыря, основанного святым Евфимием Корельским на рубеже 14–15 веков в устье Северной Двины на берегу Белого моря. В 1933 году башня была перевезена в Коломенское.

Церковь Святого Великомученика Георгия Победоносца построена в 1685 году на берегу реки Ерги в Архангельской области. В 2011 году ее перевезли и установили в долине реки Жужа в музее-заповеднике Коломенское.

Комплекс Передних ворот — в 17 веке это был парадный въезд в Государев двор.

Церковь Казанской Божией Матери (действующая). Памятник архитектуры 17 века. Это была домовая церковь царя Алексея Михайловича.

Спасские (Задние) ворота. Название получили в честь образа Спаса Нерукотворного, размещенного в киоте над аркой. Через эти ворота въезжали в хозяйственную часть усадьбы.

Павильон 1825 года — сохранившаяся часть дворца Александра 1, построенного по проекту Е. Д. Тюрина.

Церковь Вознесения Господня — первый на Руси каменный шатровый храм, построенный в 1532 году итальянским зодчикм Пьетром Аннибале (Петроком Малым).

Жемчужинка Коломенского, внесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Все это будем смотреть, но уже в следующую поездку.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм