Турист Лариса Чепенко (Larisa_Chepenko)
Лариса Чепенко
была вчера 19:56

Абу-Даби — ОАЭ Декабрь 2023
Восточная сказка наяву, или 1 день в Абу-Даби

Часть 9 Абу-Даби: набережная Корниш, отель Emirates palace, Лувр, мечеть шейха Заида. Heritage Village и Qasr Al Watan настолько интересны, что рассказ о них в отдельных ссылках.

Когда мечтаешь об отдыхе в ОАЭ, то представляешь сразу Дубай. Некоторые даже считают его столицей).

Наверное, Абу-Даби это не очень нравится… Президент «всея Эмиратов» прилагает максимум усилий, делая свою вотчину максимально привлекательной для туристов.

Действительно, проводя время на пляжах соседнего эмирата, ты мечтаешь посмотреть достопримечательности главного города страны.

Именно так все и происходило. Загорая на пляже Dubai Marina, я составляла план экскурсии в Абу-Даби на 1 день. Пляжные гиды предлагали свои услуги. В принципе, мне нужен был удобный транспорт и помощь с билетами. Сторговавшись на 40 долларов с человека плюс билеты, мы выехали на следующий день на комфортабельном лексусе.

Мы двигались по шоссе вдоль побережья, где были видны горы песка для увеличения береговой линии.

План был такой: дворец, Лувр и мечеть, и несколько значимых объектов, которые были по пути следования.

Но как говорится «человек предполагает, а Бог располагает». Внепланово в график врезалась Heritage Village. Комическое начало экскурсий я рассказывала в истории о деревне.

Следующим пунктом назначения была набережная Корниш, протяженностью 8 км. Мы прогулялись по небольшому участку, но возможно самому красивому.

Утром здесь не очень много народа, но вечером это одно из любимых туристами мест для променада.

Голуби в любой стране вызывают опасения своим пренебрежительным отношением к одежде людей).

Вид с набережной бывает и не очень поэтичный.

Восточная сказка наяву, или 1 день в Абу-Даби

Совсем рядом установлен флагшток, который входит в 7 самых высоких сооружений такого типа. Высота — 123 метра, вес — 95 тонн, а размер флага — 40×20 метров.

По дороге можно рассмотреть отель Rixos Marina.

Вид на ТЦ Marina Mall. Больше похоже на цирк, не находите? Хотя у шапито не бывает своей стоянки для яхт и башни со смотровой площадкой.

Перекрестки с памятными стелами, где изображены правители страны.

Восточная сказка наяву, или 1 день в Абу-Даби

Была бы возможность, я сделала бы остановку у мемориала Шейха Зайда.

Это огромная бетонная рама высотой 30 метров, внутри которой вертикально натянуты 1110 струн, на которых закреплены 1327 отражающих элементов.

Восточная сказка наяву, или 1 день в Абу-Даби

Нас ждал Дворец наций. Я была поражена красотой и величием. Захотелось подробно и отдельно о нём рассказать. Получите удовольствие от экскурсии в Qasr Al Watan, перейдя в цикл рассказов о ОАЭ.

В пешей близости находится другая знаковая достопримечательность Абу-Даби — отель Emirates palace.
Из машины сложно было сделать панорамное фото, чтобы было видно центральный купол, украшенный геометрическими узорами.

Территория отеля огромна. Весь комплекс зданий построен в 2005 году. В цветовом решении архитекторы отдали предпочтение оттенками песка Аравийской пустыни.

Интересно! Затраты на строительство делают его третьим в мире из когда-либо построенных отелей:

• Marina Bay Sands в Сингапуре — 5 500 000 000 долларов
  • Cosmopolitan of Las Vegas в Лас-Вегасе — 3 900 000 000 долларов
  • Emirates Palace в Абу-Даби — 3 000 000 000 долларов

Бесконечная центральная лестница к главному входу напоминает знаменитый фильм Эйзенштейна. Помните?

У этой лестницы своя символика — в середине льётся ручей-каскад, очень напоминающий поток нефти, которая прославила Эмираты. Вода кажется темной, но на самом деле это ступеньки сделаны из чёрного камня.

С 1 января 2020 года отелем управляет компания Mandarin Oriental. Возможно, если я была хозяйкой чего-то похожего, то тоже написала бы своё имя золотыми буквами на входе).

Восточная сказка наяву, или 1 день в Абу-Даби

Кстати, о золоте! На внутреннюю отделку его ушло не одна тонна. Смотрите!

А вот так смотрится центральный купол изнутри.

Мы путешествовали в декабре 2023 года, и настроение было предновогоднее как у нас, так и у арабов.

Захватить купол и ёлку в один кадр получилось только с телефона).

Еще один интересный факт: в публичных местах на видной части висят портреты шейхов. Обычно их три: шейх Зайд, нынешний шейх ОАЭ и шейх конкретного эмирата. Не сложно догадаться, почему в Абу-Даби только 2 портрета. Я решила третьим добавить своего).

Восточная сказка наяву, или 1 день в Абу-Даби

Подземные парковки здесь мало чем отличаются от московских.

Перед главным зданием можно посидеть у фонтанов. Если такое желание наступит, то, скорее всего это сделают вечером, после захода палящего солнца.

Возможно, отсюда открывается самый красивый вид на «Башни Эттихад». Архитектурный комплекс из 5 небоскребов, самый высокий — 300 метров, включает жилые апартаменты, торговые центры, офисы, рестораны и отели.

Погулять по городу было бы хорошей идеей, но время было ограничено, и я наслаждалась видами столицы из окна автомобиля.

Если у вас будет возможность, то посетите комплекс «Дом трех религий»: иудаизма, христианства и ислама. Это новый объект, открытый 1 марта 2023 года.

Наш путь лежал в художественный музей «Лувр Абу-Даби».

Он открылся в 2017 году и за название, аналогичное парижскому, заплатили 525 000 000 долларов.

Здание музея содержит много водных каналов. Такое ощущение, что оно находится в открытом море, точнее в Персидском заливе.

Самой главной приметой «Лувра Абу-Даби» является огромный ажурный купол. Смотришь вверх и понимаешь, что ты как будто под открытым небом.

К большому сожалению, я не посетила главную экспозицию музея.

Читала, что здесь есть много интересных экземпляров, включая работы Леонардо да Винчи, Пикассо, Гогена, Мане, Клода Моне, Ван Гога и др.

Восточная сказка наяву, или 1 день в Абу-Даби

Но меня интересовала временная выставка «Cartier, исламское вдохновение и современный дизайн».

Мой вам совет. Готовясь к путешествиям, всегда просматривайте расписания мероприятий, проводимых в городах вашего отдыха. Конечно, если вы не планируете всё время пролежать на пляже).

Выставка «Cartier» была моей мечтой. Уникальность представленных на ней украшений сложно описать, но я попыталась.

Как всегда на выходе нас ждал сувенирный магазин. Дорого, но качественно.

Трансфер готов отвезти нас к месту, ради которого все туристы едут в Абу-Даби.

Солнце шло к закату. Вид открывался сказочный.

Заехав на подземную парковку, надев соответствующую одежду, мы начали долгий путь к цели.

Чтобы понять всю грандиозность проекта, достаточно посмотреть на макет мечети.

Надо отдать должное, в ОАЭ все длинные переходы оснащены траволаторами. Эскалаторы и лифты также помогают людям в пути. Приятна такая забота. Кстати, пока едите и отдыхаете, можете посмотреть, кто уже посещал знаменитую мечеть.

Мечеть шейха Заида — одна из 6 самых больших мечетей в мире. Названа она в честь основателя и первого президента ОАЭ.

Она была открыта в месяц Рамадан в 2007 году. Как же хорошо, что Министерство туризма объявило в 2008 году, что это уникальное произведение архитектурного искусства может посетить любой человек!

Красота вокруг затмевала усталость дня.

Не знаю как у вас, а мне на ум приходят слова знаменитой песни Алладина:

• Арабская ночь горяча, словно день
  • Здесь смелость и страх, победа и крах, стрела и мишень
  • Арабская ночь под арабской луной
  • Луна высоко, но так нелегко добраться домой̆.

Главное здание включает в себя 82 купола из белого мрамора.

Вот так они выглядят изнутри.

Восточная сказка наяву, или 1 день в Абу-Даби

4 минарета возвышаются на 107 метров.

Зеленые шары украшают холл. Для каких целей, в чём смысл, мне не ведомо. А вы знаете?

Из такого же камня сделаны «чаши с водой».

Говорят, что на строительство было потрачено около 600 000 000 евро.

На территорию внутреннего двора не пускают, стоят ограждения. Не мудрено, площадь около 17400 квадратных метров выложена цветным мрамором.

Для мозаики внутри мечети использовали белый итальянский мрамор, 24-каратное золото, полудрагоценные камни: лазурит, красные агаты, аметисты, раковины моллюсков, горный хрусталь, натуральный жемчуг.

Меня впечатлил объемный рисунок на стене.

А теперь о мировых рекордах.

Самый большой в мире ковер, как по весу, так и по размеру. 35 тонн шерсти и 12 тонн хлопка простилаются на 5 627 квадратных метрах. Создали такое чудо мастера компании «Ковры Ирана» по рисунку соотечественника — иранского художника Али Халики.

12 тонная люстра с размерами 10 метров в диаметре и 15 метров в высоту, является самой большой в мире, висящей в мечети.

В Катаре есть люстра побольше, но не в мечети).

Вообще в залах мечети шейха Заида подвешено 7 люстр. Они украшены сусальным золотом и кристаллами Сваровски.

• Что не говори, а киловатт они съедают не мало. Была бы у меня нефтяная скважина, не задумываясь, повесила бы такую же дома).

Обращаем внимание на время. Пора возвращаться в отель.

Восточная сказка наяву, или 1 день в Абу-Даби

Обожаю фотографии с отражением!

Кто не хочет идти пешком до стоянки трансфера, могут воспользоваться внутренним транспортом. Мы же помним, что территория огромна.

Кто любит объемное восприятие, вам лучше посмотреть видео

Да, сюда стоило приезжать. Путешествуя в ОАЭ, считаю, экскурсия в Абу-Даби раскрывает всё богатство и красоту страны.

Заправляем машину, и наполненные впечатлениями и эмоциями, обсуждая увиденное, мягко скользим по шоссе в сторону Дубая.

Спасибо за внимание!

Цикл материалов "ОАЭ"

1. 7 топовых впечатлений о ОАЭ!
  2. ОАЭ – страна, в которую я долго сопротивлялась ехать
  3. Dubai Marina – лучшее место для проживания туристов в Дубае
  4. Метро в Дубае. Электропоезда без машинистов, но с контролёрами
  5. Первый раз в Дубай, с пометками «надо» для следующего раза
  6. Dubai Mall. Заплатила только за кофе, всё остальное бесплатно
  7. Блошиный рынок в Дубае. Мои разочарования
  8. Бикини из золота и копии брендов – дубайская сказка Gold Souk
  9. Куда идти за покупками в Дубае? В обзоре 8 ТЦ, 3 рынка и магазин для нумизматов
  10. Почему шейх ОАЭ не отдал подарок Путина в музей дворца? Сокровищница Qasr Al Watan в Абу Даби
  11. У них получилось удивить мир своим богатством. Qasr Al Watan в Абу Даби
  12. Принудительное посещение экскурсии в ОАЭ, или как я оказалась в Heritage Village
  13. Восточная сказка наяву, или 1 день в Абу-Даби
  14. ОАЭ: страна сувениров и лучшей системы Tax Free
  15. Sadek Music, или где купить гитару в Дубае.