Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 18:04

Шекветили — Грузия Май 2024

Если вам кажется, что Черное море уже ничем не сумеет вас удивить, вы точно не бывали в Шекветили. Совсем небольшой курортный поселок у моря может, несмотря на размеры, похвастаться целым списком чудес и достопримечательностей общегрузинского масштаба. Но сначала чуть-чуть о том, где это и зачем туда надо поехать.

Шекветили: сосны, море, черный песок и баобабы олигарха

Шекветили — славный морской курорт в Грузии, на восточном побережье Черного моря в исторической области Гурия. От курортной столицы Батуми нужно ехать на север, и через примерно 40 км и 1 час вы на месте. Мы просили у навигатора доставить нас к Дендропарку, но он решил по своему и привез нас к фантастическому пляжу Шекветили. Что оказалась очень даже к лучшему.

Географически Шекветили занимает примерно 5-километровую прибрежную полосу из соснового бора, устья реки Натанеби и гигантского пляжа с черным магнитным песком. Этот самый песок был крайне востребован у курортников в СССР — люди приезжали поправить здоровье на пляже и в местных кафе, изысками гастрономии и грузинского виноделия.

Шекветили: сосны, море, черный песок и баобабы олигарха

В XVIII веке, если верить Вики, в Шекветили располагался важный торговый центр княжества Гурия, а еще османский военный гарнизон. Поселок стал русским в начале XIX века, и получил имя форта святого Николая. Расположенный на приграничных территориях, Шекветили упоминается как место вечных стычек и беспорядков в ходе русско-турецких войн.

Также, как и в современной истории: несколько лет назад Шекветили оказался в эпицентре грандиозного скандала со строительством Дендропарка. Который проходил, как и все в Грузии, бурно и темпераментно!

Если в двух словах: олигарх Бидзина Иванишвили — тот самый, что из «Грузинской мечты» и закона о иноагентах «прозрачности иностранного влияния», в 2016 году задумал построить на берегу Черного моря гигантский Дендрарий. Чтобы не мелочиться и не открывать очередной ботсад, с лютиками-цветочками, Иванишвили выписал живых гигантов со всего света — есть деревья до 6–7 метров в обхвате!

Шекветили: сосны, море, черный песок и баобабы олигарха

Все это влетело олигарху в копеечку — если верить СМИ, только 3 африканских баобаба стоили почти 1000000 долларов, но кто может запретить богатому человеку небольшие (или большие) экстравагантности?

Про Дендропарк чуть позже, пока погуляем по курорту. Поселок пока строится, и все очень в эко-стиле — стильные отельчики на десяток номеров, гамаки в тени, грунтовка в сосновом бору и огромные шишки под ногами. И воздух такой, что это словами не передать.

Шекветили: сосны, море, черный песок и баобабы олигарха

Но чтобы вы осознали, какое будущее ждет Шекветили, напомню: самый крутой приморский отель в Грузии находится именно тут. Это Paragraph Resort & Spa Shekvetili 5 звезд. С зимним садом, тоннельным аквариумом, панорамным бассейном, спа и прочими плюшками.

Фотографии с официального сайта Paragraph Resort & Spa Shekvetili

Также к Шекветили относятся парк аттракционов «Цицинатела» и парк Музыкантов (мы не доехали). Давайте я лучше главную достопримечательность будущей курортной столицы вам покажу. Итак, Дендропарк Шекветили (Shekvetili Dendrology Park) — место дивное, умиротворяющее и почти райское.

Шекветили: сосны, море, черный песок и баобабы олигарха

По крайней мере в майский будний день парк выглядел именно так — вот вам еще один бонус отпуска в несезон. Открыт в 2020 году и, на счастье туристов, приглашает в гости бесплатно. Работает ежедневно, кроме понедельника и четверга.

Шекветили: сосны, море, черный песок и баобабы олигарха

Заселение парка бесценными реликтами наделало много шума. По просторам сети гуляли фото деревьев, плывущих на кораблях по морю, ради транспортировки эвкалиптов, секвойи и баобабов демонтировали свеженькие дорожные развязки, останавливали поезда и срезали линии электропередачи. В 2019-м несколько сел осталось на сутки без электричества, а в Кобулети для перевозки гиганта разобрали кусок новой дороги.

Скандалы, интриги, расследования — как проходили ландшафтные работы, мы с вами можем понаблюдать на фото-стендах в парке. Мирно и без перебоев с электричеством.

Шекветили: сосны, море, черный песок и баобабы олигарха

Как бы то ни было, в наши дни гостей встречает удивительный природный оазис площадью 60 гектаров. На побережье моря собрана коллекция огромных деревьев с пяти континентов — вечнозеленая секвойя, гинкго билоба, эвкалипты, гималайские хвойные гиганты, магнолии.

Деревья перевозили вместе с землей, но корневая система пока слабая — многие стволы поддерживают с помощью металлических тросов.

Шекветили: сосны, море, черный песок и баобабы олигарха

Гиганты снабжены пояснительными табличками, рассказывающим, откуда они доставлены и сколько им лет. Оформление парка мне тоже понравилось — светлые гравийные дорожки, лавочки, деревянные мосты, качели, много тени. Прям лес чудес.

Сад гигантских деревьев — самая впечатляющая достопримечательность парка, но совсем не единственная. Пройдя через главный вход, вас встретят вольеры с птицами — пеликаны, павлины, цапли и прочие забавные пернатые.

Шекветили: сосны, море, черный песок и баобабы олигарха

В центре парка расположено озеро с островком, на котором живут розовые фламинго. Остров покрыт огромной сеткой и расположен довольно далеко, но хорошо просматривается. Подойти ближе нереально: в парке много охранников и тут и там слышны предупреждающие замечания.

Шекветили: сосны, море, черный песок и баобабы олигарха

В дальних вольерах живут редкие южные птицы и смешные лемурчики:)

Шекветили: сосны, море, черный песок и баобабы олигарха

По периметру расположена бамбуковая роща и благоухающий сад.

На Дендропарк оставляйте 2–3 часа, на Шекветили — целый день или отпуск. Я так и мечтаю сделать в обозримом будущем.

Шекветили: сосны, море, черный песок и баобабы олигарха

P. S. По идее, из парка есть два входа-выхода, но мы застали открытым только главный вход у парковки. Второй, ведущий на черно-песочный пляж Капровани, оказался закрытым.

Все же удачно навигатор привез нас с утра искупаться:)